СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ИЗО в 3-А классе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Твои игрушки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ИЗО в 3-А классе»

Конспект урока по ИЗО в 3-А классе.

Тема : «Твои игрушки». 

Тип урока: Урок систематизации знаний.

Цель: расширить представления учащихся о народных художественных промыслах; воспитывать уважительное отношение к работам народных мастеров.

Задачи:

- учить различать игрушки дымковского и филимоновского художественного промысла;

- учить выполнять лепку фигурок по мотивам народных игрушек;

-развивать художественный вкус, фантазию, творческое воображение;

- учить создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения;

- учить характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они изготовлены.

Формирование универсальных учебных действий у учащихся на уроке:

Познавательные УУД:

- научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о приемах лепки народных игрушек.

Регулятивные УУД:

- научатся приниматьи сохранять учебную задачу;

- сохранять уверенность в своих силах;

- анализировать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные УУД:

- овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками;

- научатся корректно отвечать на вопросы, делать выводы.

Формирование личностных результатов:

  • понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

  • быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

Оборудование:

Пластилин, дощечка, стеки, салфетки, образец изделия, игрушки (дымковские, филимоновские);учебник, презентация.



Ход урока:

Организационный момент.

Учитель проверяет готовность к уроку.


Постановка целей урока.

- Сегодня, ребята , мы поговорим об игрушках, но необычных, а народных. Вы научитесь лепить разные фигурки по мотивам народных промыслов.

Знакомство с материалом урока.

Слово учителя, сопровождающееся демонстрацией слайдов на проекторной доске.

- В старину купить игрушку было не по карману русскому крестьянину. А ведь его ребятишкам тоже хотелось играть. Но нашлись в пригородах и деревнях замечательные выдумщики и умельцы. Из чего только не мастерили они игрушки! Из мочалок, тряпок, дерева, соломы…



Ну а там, где жили гончары, - лепили из глины. Изготовление глиняных игрушек – особая отрасль гончарного дела. Мастера – игрушечники чаще всего изготавливали игрушки-свистульки в виде коней, птиц, козлов, баранов. В глубокой древности игрушки создавались не только ради забавы, но и как часть древних обрядов. Их дарили друг другу на праздники. Игрушки обладали магической силой и в представлении наших предков оберегали людей от всякого зла.

В глиняной игрушке живут образы, уже знакомые нам: конь, птица, баба. Они живут в памяти народа и продолжают его древние традиции.

- Начнем знакомство с народной игрушкой дымковского промысла.


Чтение стихотворения подготовленным учеником.


Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвета дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы,

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы.

Она глядит не прянично –

Ликующе и празднично,

В ней молодость – изюминка!

В ней удаль и размах!

Сияйте, охра с суриком,

По всей земле в домах.


Слово учителя.

- Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название? Оказывается глиняные игрушки делали зимой и ранней весной когда шла длительная подготовка к весенней ярмарке «Свистунья». Чтобы обжечь игрушки, печь топили до поздней ночи, и вся слобода была в дыму, в дымке. От этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими.

Что же это за игрушки? Давайте посмотрим (Слайд)


- Первоначально дымковская игрушка была свистулькой, на которой можно было воспроизвести несложную мелодию или наигрыш. Позже свистульки уступили место простой, но яркой игрушке, изготовляемой на продажу.

- Опишите дымковскую игрушку. (Слайд)






Дымковская барыня очень нарядна. На голове – кудри, шляпки, кокошники. На плечах пелерина, пышные рукава. В руках – сумочка, зонтик, собачка и др. По белому фону мастерицы щедро «разбрасывали» круги, клетки, горошины.

Особой выдумкой отличаются фигурки, изображающие животных и птиц. Очень красивы дымковские кони с пышной гривой и хвостом.

Народная фантазия, любовь к красочности проявляется и в образе обычного петушка. Он кажется экзотическим, со своим пышным хвостом и красным гребнем, похожим на причудливый цветок. На его груди всегда сияет круг – символ солнца).


- И по сей день дымковская игрушка продолжает радовать нас своей яркостью, красочностью, праздничностью. Промысел дымковской игрушки сохраняется благодаря дымковским мастерам.

- Нравятся ли вам эти игрушки? Какая больше всего? Почему?

- Как можно расписать игрушки, какие элементы лучше выбрать? (Кружки, полоски, волны, точки, кольца).

- Какие цвета любят мастера Дымково? (Яркие, нарядные: красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый).

А сейчас познакомимся с другой игрушкой. В деревне Филимоново Тульской области с давних времен делают филимоновские игрушки (Слайд)



Они вылеплены из белой, с синеватым оттенком, вязкой и податливой глины. Филимоновские игрушки почти всегда со свистком. Очень большое разнообразие персонажей у филимоновской игрушки. Здесь удивительные кони с длинными, как у жирафа шеями, коровки, петухи, курицы, собаки, свиньи, люди и разные диковинные существа.

У персонажей филимоновской игрушки небольшая голова плавно перетекает в длинную, стройную шею, что тпридает фигурке горделивую осанку, легкость силуэта и устремленность ввысь.

- Какие цвета используют мастера? (Слайд)



(Желтый, красный, зеленый - основные цвета росписи филимоновской игрушки).

Физкультминутка

Творческая практическая деятельность.

Проверка организации рабочего места.

-Итак, ребята, мы познакомились с народной игрушкой дымковского и филимоновского промыслов. Думаю, вы согласитесь с выводом о том, что каждая из них хороша по-своему. Они поражают своей простотой и выразительностью. Ярок и красочен живописный язык народных игрушек.

А теперь попробуем сами вылепить такие игрушки. Сегодня вы будете мастерами игрушечных дел.


Определение этапов работы. Показ – демонстрация.

Самая интересная игрушка-барыня по дымковским традициям:

- начинаем лепить игрушку с юбки в виде широкого колокола;

- затем прикрепляем торс в виде кубика, вытягивая шею;

- на нее укрепляем голову в виде шарика;

- к плечам прикрепляем «колбаски», осторожно сгибаем их к талии»

- голову обрамляем шляпкой;

- все места соединений хорошо заглаживаем.

В процессе лепки учитель контролирует правильность приемов работы с пластилином. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учеников.


Рефлексия

Выставка работ

Учитель организует обсуждение качества изготовления изделий в процессе просмотра работ. Комментирует и оценивает качество выполненной работы по критериям.


Итоги урока.

Проводит беседу по вопросам.

- Соответствует ли выполненное изделие задуманному плану?

- Насколько хорошо вы спланировали и использовали урочное время?

- Что можно было сделать по-другому?

- Чему научились сегодня на уроке?

- Что нового узнали?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!