СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Три основных цвета"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Три основных цвета"»

Конспект по изобразительному искусству

ТЕМА: Три основных цвЕта

«цветочная поляна».

Программа: УМК «Школа России».

Вид занятий: рисование по памяти и впечатлению.

Цель: изобразить цветы, заполняя крупными изображениями весь лист бумаги (без предварительного рисунка).

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с правилами работы с гуашью, обучения смешиванию трех основных красок на листе бумаги; способствовать развитию умений видеть красоту вокруг себя, анализировать свой рисунок и рисунок товарища; содействовать воспитанию интереса к предмету, трудолюбия, внимательного отношения к окружающим, желания оказывать помощь

Оборудование урока: для учителя – гуашь, акварель, кисти и пр.; для учащихся – гуашь (3 цвéта – желтая, красная, синяя краски), кисти, белая бумага, ножницы, клей, акварель (при отсутствии гуаши).

Ход урока

I. Организация класса.

Техника безопасности на уроке.

Проверка готовности учеников. (карандаши, кисти, краски, ножницы и пр.).

II. Беседа по теме урока

Учитель:

– Вот и закончилось лето. Самое теплое, красивое, восхитительное… (учащиеся помогают учителю закончить фразу: чудесное, незабываемое, душевное) время года.

- У каждого из вас осталось много впечатлений. Вы выезжали с родителями на дачу, в деревню, в лес и наблюдали за природой. Что вас восхитило, поразило, удивило больше всего, когда вы любовались природой?(ответы детей)

- Расскажите о своих наблюдениях за летней природой. Чем вам запомнилась летняя красота? (ответы детей)

-Что вы рисовали дома, чем и почему рисовали, что вам особенно нравится рисовать? (ответы детей)

– А как вы думаете, что делает художник летом? (рисует)

- А чем рисует художник?(ответы детей, перечисляют)

– На уроках мы будем узнавать, чем и как работают художники, и пробовать работать с этими материалами как настоящие художники.

– Мы с вами сегодня на уроке будем работать с гуашью. Что бы могла о себе рассказать гуашь? (краска, с матовой бархатной поверхностью. Бумага сквозь меня не просвечивает. Если нужно исправить то, что не получилось, пишут поверх красочного слоя. Когда я высыхаю, то рисунок светлеет.)


Учитель: Когда человек работает, он часто использует какие-нибудь инструменты например топор, молоток, иглу и др. Когда работает художник, он также использует инструменты. Давайте назовем некоторые инструменты, которые будете использовать и вы. Я загадываю загадку, а ваш ответ подскажет, что это:

Черный Ивашка –

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет. (Карандаш.)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски.)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка.)

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел.)


Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, – красота. (Краски, цветные карандаши.)

А также есть другие инструменты художника:

● Бумага

● Линейка

● Палитра

● Фломастеры

Необходимы художнику и тряпочки – для промокания кистей и уборки рабочего места, а также фартуки.

– Какие из этих «инструментов» есть у вас?(ответы детей)

-Сейчас я вам напомню, для тех, кто забыл – повторю, некоторые правила работы:

● аккуратно смачивать кисточки в воде, не затирая волос;

● смочить краски водой (слегка), каждый раз промывая кисть;

● никогда нельзя пачкать краски грязной кисточкой (то есть в другой краске), для получения другого оттенка или цвета используют палитру;

● нельзя кисточку тереть о бумагу и портить ей «прическу», а также долго держать опущенной в воде (искривится волос);

● карандаши должны быть хорошо заточены, линия должна быть легкой и без сильного нажима.

III. Изучение нового материала.

Учитель:

– Вспомните, какие из цветов, которые составляют лепестки цветка, основные. (Красный, желтый, синий.)

– Представьте, что мы волшебники. Посмотрим через волшебные стекла. (В качестве волшебных стекол можно использовать вырезанные лепестки, из папок-уголков красного, желтого и синего цветов.)

– Соединим красное и желтое стеклышко. Что получилось? (дети отвечают Оранжевый цвет.)

– Соединим красное и синее стеклышко Что получилось? (ответы детей Фиолетовый цвет.)

– Соединим желтое и синее стеклышко Что получилось? (ребята отвечают Зеленый цвет.)

Каждый должен помнить это:           Цвет оранжевый, зеленый,

В мире есть три главных цвета.            Фиолетовый, бордовый,

Время даром не теряй,                         Голубой и изумрудный,

Ты их правильно смешай!                        Цвет лиловый и пурпурный…

И увидишь, что за это. Все оттенки и окраски

Ты получишь море цвета:                       Самой лучшей в мире сказки!


– Рассмотрим картины и узнаем, как художникам удается смешивать краски и получать интересные сочетания и яркие образы (учитель демонстрирует картины с изображением цветов).

– Какой инструмент помогает художникам смешивать краски и создавать чудеса на своих полотнах? (варианты детей)

-Загадка поможет вам дать правильный ответ на этот вопрос.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.(кисточка)



IV. Практическая работа «Проба мазков».

Учитель: поработаем с учебником.

Читаем: Правила «Как работать кистью» (с. 22–23):

1. Смочите кисть в воде.

2. Приложите кисть к тряпочке, чтобы убрать лишнюю воду.

3. Опустите кисть в краску и нарисуйте на листе цветовое пятно.

4. Промойте кисть в воде и уберите лишнюю воду тряпочкой и т. д.

Учитель:

– Из чего делают кисти? (ответы детей : Кисточки делают их волоса животных. Если нужна мягкая гибкая кисть, то для нее берут волос белки или колонка. Если требуется жесткая кисть, то берут жесткий волос коров или щетину. Чтобы получилась кисточка, волос собирают в пучок. А еще кисточки изготавливают из синтетических материалов.)

Учитель:

– Художник, работая над картиной, использует разные кисточки: мягкие и жесткие, толстые и тонкие, круглые и плоские. Каждая кисточка оставляет свой след. Художники называют его «мазок».

– Представим, что кисточки оказались на балу. Танцуя, они оставили следы-мазки. Понаблюдаем за ними.

– Какой мазок оставила толстая кисточка? Что можно изобразить такими мазками? (ответы детей : Широкий мазок; можно рисовать пятна, фон, крупные элементы рисунка.)

– Какой мазок оставила тонкая кисточка? Что можно изобразить такими мазками? (Легкие, плавные, воздушные мазки, кисточка может украшать ими рисунки, прорисовывать мелкие детали.)

– Какой мазок оставила жесткая кисточка? Что можно изобразить такими мазками?



V. Творческая практическая деятельность учащихся.

Учитель:

– Окружающий мир полон цветового богатства. Закройте глаза и представьте, что мы оказались на лугу, где на сочной зелени растут яркие, небывалой красоты волшебные цветы. Яркость и аромат цветов привлекает пестрых бабочек. Понаблюдайте за природой.

– Откройте глаза. Удалось представить?(ответы детей) Это упражнение поможет вам выполнить практическую работу.

– Нарисуйте в рабочей тетради цветы , смешивая на листе три основные краски – желтую, красную, синюю. Чтобы работа получилась интересной, используйте различные кисти и мазки.



VI. Итоги урока.

1. Выставка и анализ работ.

– Выйдите к доске те, кто рисовал цветы. Почему выбрали именно цветы? (ответы детей)

– Получились очень яркие, красивые цветы. Как хороша эта цветущая поляна! У меня складывается ощущение, что я попала в сказку.

– Несмотря на то, что все использовали три одинаковых цвета, настроение каждая работа выражает разное. Попробуйте определить настроения эти рисунков.


2. Домашнее задание: понаблюдать в жизни красоту цветовых оттенков и запомнить, где можно увидеть смешение трех основных цветов (листья, овощи и фрукты).

3.Обобщение темы.

– Что нового узнали на уроке? (ответы детей)

– Чему научились? (ответы детей)

– Каким бы цветом вы раскрасили свое настроение в конце урока? (ответы детей)

4. Уборка рабочего места.


Для учителя:

Подчеркнуть, как дети смогли передать красоту цветов, используя 3 основные цвета, как проявили свою наблюдательность и графические навыки.

Отметить разнообразие оттенков цветов, которое получается от смешения одних и тех же красок, обращает внимание детей на красоту большой совместной работы – композиции, которая будет украшать стены школы и дарить всем хорошее настроение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!