3 | Знакомство с новым материалом. | Эвристический полилог, наглядно иллюстративный . | Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. Люди собрались на митинги. Они поклялись все, как один, встать на защиту Родины. Тогда появились плакаты «Родина–Мать зовет» и была написана песня «Священная война». На фронте воевали все: и мужчины, и женщины с автоматами в руках били фашистов, совершали диверсии в тылу врага, бомбили вражеские войска с неба. -Ребята, вы знаете кто трудился в тылу? Все кто не мог уйти на фронт (старики, женщины, дети), трудились на заводах, выпускали танки, самолеты, снаряды. По 12 – 15 часов стояли люди у станков, это был их трудовой фронт, их трудовой подвиг. Они трудились, верили в победу. В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли тысячи самолётов, танков, орудий и миномётов. Очень много погибло наших солдат. Много солдат было взято в плен. - Сколько лет длилась война? (4 года) - Но какие это были годы… 4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов! - Война – это 29 трагических дней, не покорившихся врагу защитников Брестской крепости. - Война – это 250 дней героической обороны Севастополя. - Война – 900 дней блокадного Ленинграда, давшему миру непревзойденные образцы стойкости человеческого духа. - Война – 103 дня великой битвы под Москвой. - Война –201 день насмерть стоявшего Сталинграда. - Война –50 дней сражения на Курской дуге. - Война – это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. - Война – это1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране - Война – это 20 миллионов погибших людей! 20 миллионов за 1418 дней – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно, 600 тысяч человек в час, 10 человек в каждую минуту. 20 миллионов, вы только представьте – если по каждому из 20 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года! - Вы знаете, когда закончилась война? ( 9 мая 1945 года) Майский день сорок пятого. Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели, танцевали прямо на улицах. То майское утро было проникнуто ликованием. Это был праздник всего народа, всего человечества и праздник каждого человека. Праздник со слезами на глазах. - 9 мая 2015 года в 70-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа. -На фоне каких архитектурных памятников сверкает это праздничное разноцветье? -Какие выразительные средства использовали художники в своих картинах для изображения салюта?( Слайды, репродукции) -Какими приемами пользуются художники для передачи вспышки огней салюта? (огненные «цветы»,звезды, пересекающиеся лучи прожекторов) -Для того чтобы нарисовать салют, можно использовать различные графические знаки, Какие? ( точки, линии, запятые, штрихи, пятна). -Где расположен салют на картине? (обсуждение) -Композиция – это тоже выразительное средство. Композиция (от лат. «сочетание частей в определенном порядке», сочинять, располагать, изображать. Именно она помогает нам правильно расположить предметы на плоскости. -Как правильно составить композицию? (Расположить салют по всему небу.) -Верно, а в нижней части листа вы можете нарисовать силуэты домов, города. Детали построек будут не видны, так как мы изображаем вечерний пейзаж. -Как правильно подобрать цвета? (Необходимо сочетание тёплого, светлого салюта с тёмным, холодным небом.) -Верно, самым ярким пятном на вашем рисунке должен быть салют! Экспериментируйте с цветом. Подберите оттенки на палитре. Цветовая гамма салюта должна создавать ощущение радости и торжества | Слушают учителя Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы Анализируют новый материал Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; строить логические цепочки рассуждений. Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, |
5 6 7 | Постановка творческой задачи Практическая работа Подведение итогов | | - Итак, начинаем нашу работу. Используем самые яркие цвета. - Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение. -Показ видеоролика во время работы «Салют Победы» -Итак, ребята вы все большие молодцы у всех получилось всё очень хорошо. Ребята о чём мы сегодня говорили на уроке? -Что нового вы узнали? -Итак, какую цель мы ставили перед собой в начале урока? -Достигли ли мы их? -Что вам запомнилось о масленице? - Что особенно заинтересовало вас в уроке? | Принимают учебную задачу Самостоятельно выполняют задание Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |