СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изобразительному искусству "Передача настроения картины с помощью цвета"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству "Передача настроения картины с помощью цвета"»

Технологическая карта урока

  1. ФИО учителя: Медведцина А.П.

  2. Предмет: изобразительное искусство.

  3. Класс: 3 «Б».

  4. Тема урока: «Передача настроения картины с помощью цвета».

  5. Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действия при изучении темы «Теплые холодные цвета».

  6. Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Задачи:

Планируемые результаты:

1. Дидактические: формировать представление о

- Формировать представление о теплых и холодных оттенках цвета.

-Развивать творческие и графические навыки;


Предметные:

- Расширять знания о средствах художественной выразительности.

- Уметь составлять тёплые и холодные цвета.

- Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов.

2. Развивающие: формировать умения: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, оценивать собственную деятельность, анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, использовать знаково-символические средства, осуществлять обобщение, строить логические рассуждения, аргументировать свою позицию, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


















Регулятивные:

- волевой саморегуляции (Б.);

- принимать и сохранять учебную задачу (Б.);

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем (Б.);

- научатся оценке деятельности (П.).

Познавательные:

- осуществлять сравнение (Б.);

- осуществлять анализ (Б.);

- использовать знаково-символические средства, в том числе и модели при решении задач (Б.);

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

- осуществлять обобщение (Б.);

- устанавливать причинно-следственные связи (П.);

- строить логическое рассуждение (П.).

Коммуникативные:

- использовать речь для решения учебной задачи (Б.);

- воспринимать речь других (Б.);

- выражению своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (П.);

- аргументировать свою позицию (П.).

3. Воспитательные: воспитывать интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; формировать привычку самооценки своей деятельности.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам

решения новой задачи (Б.);

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (П.).




  1. Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

  2. Дидактические средства: образец пера, презентация.

  3. Интерактивные средства: проектор, интерактивная доска.







Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Орг. момент. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности


- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Павловна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.



Прослушайте это стихотворение подумайте и скажите, о чем мы с вами будем сегодня на занятии разговаривать?

Скажи, скажи, художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Скажи, какого цвета вечер?

Скажи, какого цвета

Зима, весна и лето?

Ромашку сделай белой,

Гвоздику сделай красной,

Лилию - оранжевой,

Жёлтым одуванчик.

И мы увидим тоже:

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер,

Поймем какого цвета

Огромная планета!

- Действительно, мы с вами поговорим о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение, на восприятие окружающего мира и как с помощью цвета передать чувства.


-Приветствие.































Р:Волевая саморегуляция


2. Актуализация опорных знаний


- Тема нашего занятия «Тёплые и холодные цвета».

- Исходя из названия, подумайте, о чем мы сегодня с вами будем говорить?













- Посмотрите на цветовой круг. Вспомните, какие цвета называются основными; составными? Почему они так называются?








Мы сегодня выясним - какие цвета относятся к тёплым, а какие к холодным .













Красный, желтый, синий. Из них можно получить остальные цвета.


Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

































3. Объяснение нового материла.

Словесный (объяснение задания)

Жить в гармонии с природой для японца –

это закон жизни. Они очень бережно к

ней относятся, поэтому в Японии

существует много праздников,

посвященных деревьям и цветам. И здесь

надо назвать знаменитую японскую

вишню – сакуру, воспетую в поэзии, в

картинах художников разных поколений.

Каждый цветок сакуры рассказывает,

по японскому поверью, о судьбе ребенка.

Существует легенда: чтобы доказать

правителю сёгуну жестокость князя

Хотты,

старшина деревни Сакура привел к нему

своих детей и показал их спины, сплошь

покрытые побоями княжеских слуг.

Наказанный Хотта тайком схватил Саку-

ру с детьми, привязал их к вишне и

запорол до смерти. С тех пор вишни в

Японии

цветут розовым цветом, ведь их окропила

кровь безвинных детей Саку

- Какие цвета отнесете к теплым?

- С чем у вас ассоциируются эти цвета?





- А к холодным?









- Посмотрите на два пейзажа, и скажите, какой из них теплый, а какой холодный и почему?

- Хорошо, молодцы. Внимательно прослушайте сказку.

Жили – были краски. Жили они дружно и трудились каждый день, раскрашивая весь мир вокруг себя в яркие звонкие цвета.

Синяя краска любила кататься на тучке, раскрашивая её в синий цвет. Жёлтая краска раскрашивала солнечные лучи. Красная краска всюду ходила с лестницей, ведь всем известно, что самые спелые яблочки на вершине дерева. Голубая и фиолетовая любили рисовать луговые цветы. А оранжевая – трудиться в огороде.

Жили они дружно и никогда не ссорились. Но однажды краски решили выяснить, кто из них важней, кто главней.

Холодные краски говорили, что они самые главные и важные, ведь если бы не они, не бежали ручьи, не синело небо, не было бы прохладных садов и лесов.

А тёплые краски говорили, что они самые важные. Потому что, если бы не они, не светило солнце, не горел огонь, не было бы спелых плодов и ягод.



Расшумелись они так громко, что услышали их спор солнышко и тучка на небе. И решили они вмешаться, рассудить краски: кто из них важней, кто главней. И спросило солнышко: «Почему вы спорите? Что не поделили?».

И сказали краски: «Мы не можем разобраться, кто из нас важней, кто из нас главней: тёплые или холодные?»

Пошептались солнышко с тучкой и говорят: «Хорошо, мы поможем вам разобраться, если вы раскрасите те рисунки, которые мы вам предложим».

Солнышко предложило задание для холодных красок: Африка, пустыня, жаркое солнце, бредёт одинокий верблюд.

- Попробуйте раскрасить этот рисунок.

Краски задумались. Не бывает синего верблюда, голубого солнца, фиолетовых песков.

Тучка предложила задание для тёплых красок: Антарктида, холодный океан, низкие тучи, на льдине – пингвин.

- Попробуйте раскрасить этот рисунок.



Краски задумались. Не бывает красных льдов, оранжевой воды, жёлтого льда.



Подумали краски и решили, что они не самые важные, ни самые главные. И рассмеялись солнышко и тучка. И сказали: «Глупенькие краски! Не бывает среди вас главных и не главных, важных и не важных. Только когда вы все вместе, мир вокруг вас яркий и разноцветный».

Краски помирились. С тех пор они живут дружно и никогда не ссорятся.

- О чем говорится в этой сказке?



- Окружающий мир поражает нас красочностью и многоцветием.






красные, желтые, оранжевые и все цвета, в которых имеется хотя бы частичка этих цветов.



Холодные цвета: синие, голубые, сине-фиолетовые, сине-зеленые. Холодные цвета ассоциируются в нашем представлении с чем-то действительно холодным.











































































































































































































Р: Принимать и сохранять учебную задачу

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу(Л)

-строить рассуждения в форме связи



4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный (объяснение задания)


- Посмотрите на доску. Кого вы видите?



- Обычная ли это птица? Или сказочная?



- Вспомните, в каких сказках встречается эта птица.



- Отлично. А чего не хватает нашей птице?



- Как думаете, что вы сегодня будете рисовать?



- Отлично. Сейчас я раздам вам шаблоны. Ваша задача: нарисовать узор и раскрасить перо либо только в теплых тонах, либо только в холодных.

Птицу



Жар-птица



Перечисляют сказки





Хвоста





Перья


Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

-выражению своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (П.);


5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталон


Учитель контролирует работу обучающихся.

При необходимости помогает.




Принимать и сохранять учебную задачу(Р)


6. Включение нового знания в систему знаний и повторения

Практический (учащиеся отвечаю на вопросы, опираясь на новый материал)



- Какие цвета относятся к теплым и какие к холодным?





















- Какие цвета составные? И почему?




Теплые: красные, желтые, оранжевые и все цвета, в которых имеется хотя бы частичка этих цветов.



Холодные цвета: синие, голубые, сине-фиолетовые, сине-зеленые.





Красный, желтый, синий









7. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (совместная устная проверка)

Постановка вопросов для подведения итога урока.

Организация рефлексии учебной деятельности.





Самооценивание(Р)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!