1. Орг. момент. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Павловна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Прослушайте это стихотворение подумайте и скажите, о чем мы с вами будем сегодня на занятии разговаривать? Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета ветер, Скажи, какого цвета вечер? Скажи, какого цвета Зима, весна и лето? Ромашку сделай белой, Гвоздику сделай красной, Лилию - оранжевой, Жёлтым одуванчик. И мы увидим тоже: Какого цвета дождик, Какого цвета ветер, Какого цвета вечер, Поймем какого цвета Огромная планета! - Действительно, мы с вами поговорим о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение, на восприятие окружающего мира и как с помощью цвета передать чувства. | -Приветствие. | | Р:Волевая саморегуляция | |
3. Объяснение нового материла. | Словесный (объяснение задания) | Жить в гармонии с природой для японца – это закон жизни. Они очень бережно к ней относятся, поэтому в Японии существует много праздников, посвященных деревьям и цветам. И здесь надо назвать знаменитую японскую вишню – сакуру, воспетую в поэзии, в картинах художников разных поколений. Каждый цветок сакуры рассказывает, по японскому поверью, о судьбе ребенка. Существует легенда: чтобы доказать правителю сёгуну жестокость князя Хотты, старшина деревни Сакура привел к нему своих детей и показал их спины, сплошь покрытые побоями княжеских слуг. Наказанный Хотта тайком схватил Саку- ру с детьми, привязал их к вишне и запорол до смерти. С тех пор вишни в Японии цветут розовым цветом, ведь их окропила кровь безвинных детей Саку - Какие цвета отнесете к теплым? - С чем у вас ассоциируются эти цвета? - А к холодным? - Посмотрите на два пейзажа, и скажите, какой из них теплый, а какой холодный и почему? - Хорошо, молодцы. Внимательно прослушайте сказку. Жили – были краски. Жили они дружно и трудились каждый день, раскрашивая весь мир вокруг себя в яркие звонкие цвета. Синяя краска любила кататься на тучке, раскрашивая её в синий цвет. Жёлтая краска раскрашивала солнечные лучи. Красная краска всюду ходила с лестницей, ведь всем известно, что самые спелые яблочки на вершине дерева. Голубая и фиолетовая любили рисовать луговые цветы. А оранжевая – трудиться в огороде. Жили они дружно и никогда не ссорились. Но однажды краски решили выяснить, кто из них важней, кто главней. Холодные краски говорили, что они самые главные и важные, ведь если бы не они, не бежали ручьи, не синело небо, не было бы прохладных садов и лесов. А тёплые краски говорили, что они самые важные. Потому что, если бы не они, не светило солнце, не горел огонь, не было бы спелых плодов и ягод. Расшумелись они так громко, что услышали их спор солнышко и тучка на небе. И решили они вмешаться, рассудить краски: кто из них важней, кто главней. И спросило солнышко: «Почему вы спорите? Что не поделили?». И сказали краски: «Мы не можем разобраться, кто из нас важней, кто из нас главней: тёплые или холодные?» Пошептались солнышко с тучкой и говорят: «Хорошо, мы поможем вам разобраться, если вы раскрасите те рисунки, которые мы вам предложим». Солнышко предложило задание для холодных красок: Африка, пустыня, жаркое солнце, бредёт одинокий верблюд. - Попробуйте раскрасить этот рисунок. Краски задумались. Не бывает синего верблюда, голубого солнца, фиолетовых песков. Тучка предложила задание для тёплых красок: Антарктида, холодный океан, низкие тучи, на льдине – пингвин. - Попробуйте раскрасить этот рисунок. Краски задумались. Не бывает красных льдов, оранжевой воды, жёлтого льда. Подумали краски и решили, что они не самые важные, ни самые главные. И рассмеялись солнышко и тучка. И сказали: «Глупенькие краски! Не бывает среди вас главных и не главных, важных и не важных. Только когда вы все вместе, мир вокруг вас яркий и разноцветный». Краски помирились. С тех пор они живут дружно и никогда не ссорятся. - О чем говорится в этой сказке? - Окружающий мир поражает нас красочностью и многоцветием. | красные, желтые, оранжевые и все цвета, в которых имеется хотя бы частичка этих цветов. Холодные цвета: синие, голубые, сине-фиолетовые, сине-зеленые. Холодные цвета ассоциируются в нашем представлении с чем-то действительно холодным. | | Р: Принимать и сохранять учебную задачу - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу(Л) -строить рассуждения в форме связи | |