СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изобразительному искусству. По теме "Стилизация. Преобразование геометризированной формы в пластичную."

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект готовился к открытому уроку, на котором цель была поставлена, как научить преобразовывать конретную геометризированную форму в пластичную, только с помощью фигур.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству. По теме "Стилизация. Преобразование геометризированной формы в пластичную."»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Школа искусств Завитинского района







Нежелева Алёна Владимировна

Преподаватель Изобразительного искусства






Стилизация. Преобразование геометризированной формы в пластичную.

Методическая разработка урока по предмету «Основы изобразительной грамоты и рисование»
























город Завитинск

2018


Методическая разработка урока по теме:

«Стилизация. Преобразование геометризированной формы в пластичную»

Введение

Изучение и приобретение навыков изображения конкретных и натуральных форм объекта, на уроках изобразительного искусства, играет важную роль. Учащиеся должны научиться, не просто рисовать и срисовывать, но и уметь анализировать, рассматривать форму изображаемого объекта.

Для достижения результативности усвоения материала об анализировании формы изображаемого объекта, его частичном разборе на конкретные формы и фигуры, способствует такая тема урока, как стилизация. Стилизация на уроках изобразительного искусства помогает видеть окружающую действительность через обобщенное видение формы, и дает возможность сравнивать и анализировать изображаемое.

Данная методическая разработка применяется на уроках изобразительного искусства в школе дополнительного образования во 2-ом классе по дисциплине «Основы изобразительной грамоты и рисование», так же можно применять на уроках изобразительного искусства в общеобразовательных школах. Тема урока преследует следующие цели и задачи:

Цель: Формирование умения сравнивать, анализировать и преобразовывать геометрическую форму в пластичную.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить со способом схематичного изображения конкретного рисунка;

  • Научить способам и приёмам составления изображения, при помощи плоских геометрических фигур;

  • Сформировать навыки использования геометрических фигур в творческом создании форм.

Развивающие:

  • Развитие навыков использования чёрного цвета, как основного метода передачи самого главного в своей композиции;

  • Развитие образного мышления, творческого воображения, фантазии;

  • Создание условий для развития творческого экспериментирования.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство любви к искусству;

  • Воспитывать интерес к рисованию черным цветом;

  • Воспитывать аккуратность в работе.

Тип урока: комбинированный, направленный на закрепление первичных знаний, и на изучение новых.

Вид урока: смешанный

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование:

Для преподавателя:

Раздаточный материал (плоские модули геометрических фигур), доска, на которой плоские модули геометрических фигур, наглядный материал для показа, лист формата А3, чёрный маркер.

Для учащихся:

Альбом, простой карандаш и ластик, черный фломастер, плоские модули геометрических фигур, фотографии и картинки с изображением рыб.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Вводная беседа

  3. Работа над новой темой урока

  4. Физкультминутка

  5. Выполнение практической работы

  6. Подведение итогов


Ход урока

  1. Организационный момент (Приветствие. Проверка готовности к уроку учащихся)

Преподаватель: Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке вам понадобится чёрный фломастер или маркер, альбом, и главное ваше необычное воображение.

  1. Вводная беседа.

Преподаватель: Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке изобразительного искусства?

Ученики: Рисовали пуговицы, украшали их разными линиями и узорами.

Преподаватель: А пуговицы все были разной или одинаковой формы? И какой они были формы?

Ученики: Почти все одинаковые, круглые.

Преподаватель: Правильно. А что мы пытались выполнить, может кто-то хотел в пуговицах что-то изменить, придумать своё?

Ученики: Мы рисовали свои узоры, придумывали свои рисунки.

Преподаватель: А как это можно назвать одним словом (Стилизация). Мы украшали и стилизовали их. Значит это Сти.......

Ученики: Стилизация!

Преподаватель: Так значит, что было общего в пуговицах, что было одинаковое? А что было разное?

Ученики: Они были круглые, поэтому одинаковые. А разные, потому что в них было по 2 и по 4 дырочке. А ещё мы придумывали свои узоры.

Преподаватель: Верно. Ну, кто-то из вас пытался придумать свою необычную форму. (Имя) придумала пуговицу в форме бабочки, а (имя) в форме груши. Всё это конечно необычно. Но все же, в основном форма была круглая!

И что бы мы ни пытались изменить, попробовать себя в роли дизайнера, но как ни крути, пуговицы у нас были круглой формы, менялся только узор.

  1. Работа над новой темой урока

А теперь представьте, что у нас у всех, наши узоры будут все без исключения одинаковые, а форма у всех будет разная, своя. Можно ли придумать рисунок, что бы все узоры были одинаковые?

Ученики: Наверное, да. Можно.

Преподаватель: А если вместо узоров произвольной формы, мы будем использовать геометрические фигуры. Давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете? (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал, многоугольник, трапеция)

Преподаватель: Скажите, а можно ли из этих геометрических фигур составить рисунок или какое-нибудь животное?

Ученики: Можно.

Преподаватель: Откройте ваши альбомы, чистый лист. Выложите на свой альбомный лист содержимое конвертов, которые я вам раздала в начале урока. В конвертах у вас должны быть такие геометрические фигуры как:

4 - 1- 1- 2-

(четыре треугольника, один длинный овал, один овал похожий на круг и два тонких прямоугольника)

Разложите аккуратно модули. Рассмотрите их, сравните между собой. Может треугольники чем-то отличаются.

А теперь все вместе мы создадим конкретную форму, это будет бабочка. Я буду вместе с вами ее собирать из геометрических таких же фигур, только на доске. (Приложение 1) Нужно только подумать, где и какие детали должны находиться, что бы можно было увидеть бабочку. (Приложение 2)

Преподаватель: Молодцы! У всех получилось. А сейчас, я каждому раздам ещё по одной геометрической фигуре, квадрат. И постарайтесь придумать свою картинку или предмет самостоятельно. Вы можете не только прикладывать фигуры, но и накладывать их друг на друга. (Приложение 3)

Ученики выполняют задание. Обход по рядам. Помощь учащимся в выполнении задания.

  1. Физкультминутка

Шла большая черепаха

И треслася вся от страха.

Говорит она кусь-кусь,

Никого я не боюсь(2раза)

  1. Выполнение практической работы

Преподаватель: Ну молодцы, все справились с заданием. Скажите, пожалуйста, сложно ли было составить вам фигуру бабочки? А когда придумывали свою?

Ученики: Нет, немного сложно.

Преподаватель: Значит, если мы представляем какую-то конкретную фигуру кого-то, то задание выполнить легче. Так как мы уже примерно можем предположить, из каких геометрических фигур она может быть составлена.

Хорошо. А теперь приготовьте простые карандаши, резинку, черный фломастер и чистый альбомный лист в вертикальном положении. Теперь без помощи модулей, мы попробуем составить конкретное изображение, так же из геометрических фигур.

Давайте рассмотрим форму рыбки и подумаем, из каких геометрических фигур она может состоять. А что бы нам было легче понять, мы ее нарисуем карандашом, а потом будем рассуждать.

Для этого нам необходимо карандашом разделить лист бумаги на 4 части горизонтально. Что бы всё получилось ровно, сначала разделим лист пополам, а после верхнюю часть листа делим напополам и так же нижнюю часть листа. (Приложение 4)

И в самой верхней части листа нарисуем рыбку. Не давите на карандаш, чтобы легко можно было стереть лишние и ненужные линии. (Приложение 5)

Преподаватель: Как вы думаете, на какие геометрические фигуры ее можно разделить?

Ученики: на треугольник или три треугольника.

Преподаватель: Ну давайте посмотрим, что же у нас может получиться. Обратите внимание, на какие геометрические фигуры я ее делю, и делайте вместе со мной. (Приложение 6)

Преподаватель: Посмотрите, как легко можно составить нашу рыбку, используя только геометрические фигуры. А теперь попробуйте сами, и составьте из геометрических фигур рыбку, только уже по-своему.

Ученики выполняют задание. Обход по рядам. Помощь учащимся в выполнении задания.

Преподаватель: Ребята, удалось ли вам выполнить задание? Трудно было придумать, из чего составить фигуру рыбки?

Ученики: нет, немного.

Преподаватель: Раз с самым сложным заданием вы справились. То сейчас вы должны выполнить стилизацию рыбки, но только с помощью одной геометрической фигуры – круг или маленький кружок.

Давайте познакомимся с этапами стилизации рыбки.

1.Рисуем рыбку, более понравившейся нам формы простым карандашом. (Приложение 7)

2.Определяем, какими размерами круг будет применяться в нашей стилизации (маленькие или крупные кружочки). (Приложение 8)

3.После заполнения всей фигуры рыбки кружочками, выбираем, какую часть рыбки, нам хотелось бы, больше всего выделить. (Приложение 9)

Если в работе акварелью или гуашью мы используем разные цвета, то в стилизации участвуют только два цвета – чёрный и белый. Черный цвет заменяет все остальные цвета.

  1. Подведение итогов.

Преподаватель: Ребята, скажите, геометрические фигуры все чёткие и конкретной формы или расплывчатые и непонятные? И можно ли из этих фигур создать красивую и плавную форму? Сложно ли стилизовать с помощью геометрических фигур?

Ученики: Конкретные и понятные. Да, с помощью стилизации можно создавать красивую и плавную форму. Стилизовать не сложно, с помощью геометрических фигур.

Преподаватель: Конечно, стилизацию делать легче, если мы знаем, что конкретно и какое изображение мы будем стилизовать. Вам понравился урок? Давайте посмотрим, какие красивые и необычные рыбки у нас получились.(Приложение 10). Молодцы, все хорошо работали и старались!

Заключение

Изобразительное искусство, и темы, используемые на уроках, способствуют развитию образно-ассоциативного мышления. Так как на уроках проявляется яркое воображение учащихся. Сама тема урока, стилизация, основывается на образных ассоциациях. Учащийся видит натуру под воздействием своих ощущений, и отмечает те детали и особенности, которые навеяны его личными чувствами, ассоциациями и отношением к образу.

Список литературы

Развитие художественно-творческих способностей обучающихся стилизованному декоративному рисованию [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-hudozhestvenno-tvorcheskih-sposobnostey-obuchayuschihsya-stilizovannomu-dekorativnomu-risovaniyu – 08.10.2018.















































Приложение 1











































Приложение 2





























Приложение 3





























Приложение 4









Приложение 5









Приложение 6









Приложение 7



























Приложение 8



























Приложение 9



























Приложение 10


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя