СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изобразительному искусству "Зачем людям украшения" для 5 класса по программе Неменского.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка урока "Зачем людям украшения" составлена на основе программы Неменского. Рисование украшений на уроке представлено разными видами техник: "Пуантилизм", "Ниткография", рисование губками", рисование 3Д ручкой. Основу урока, задания может взять любой учитель рисования в школе. Украшения представлены алтайского народа.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству "Зачем людям украшения" для 5 класса по программе Неменского.»

Тема: Зачем людям украшения

Цель урока:
Выявление общих представлений о месте и роли украшений в жизни человека и общества.


Планируемые результаты:


Личностные (ЛР)

- уважительно относиться к культуре народного искусства;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,

соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную

деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной

темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Метапредметные (МПР)

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением

сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более

высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе

выполнения творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения

различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного

изобразительного материала, выполнение творческих заданий.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в

соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и

работу в паре;

- уметь организовать место занятий.


Звучит музыка моря, видео моря.


Организационный этап

-Закройте глаза, слышите.

-Здравствуйте, ребята, я так рада видеть вас на берегу моря, посмотрите, море нам что-то принесло, может кто-то поможет открыть? (сундук, ракушки)


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Чтобы открыть сундук, нам нужно хорошее настроение. Давайте улыбнемся и посмотрим, что же там находится.

-Что в нём находится? (украшения)

-Как вы думает, о чём сегодня мы будем говорить?

Тема урока «Зачем людям украшения» (на доске тему открывает ученик, тема спрятана под ракушками)

Какую цель мы перед собой поставим?

выявление общих представлений о роли украшений в жизни человека и общества.


-Как вы думаете, почему мы оказались на побережье?

Актуализация знаний.

С чего начиналась история украшений?  История украшений началась с найденного в Южной Африке колье из ракушек возрастом около 75 тысяч лет до нашей эры.

Сложно сказать, кому оно принадлежало. Это было, скорее, не украшение, а распознавательные знаки или обереги от злых духов. С давних времён человек украшал себя и предметы, которыми пользовался. Даже в древности украшение представлялось людям делом не менее важным. Посмотрите на древнего охотника. Какие украшения вы у него видите? Какое значение имело украшение для древнего человека?

--Древний охотник украшал себя необычным ожерельем из клыков хищных зверей. Каждый клык означал убитого зверя. Это была демонстрация перед соплеменниками своей ловкости, силы.

-Какие украшения вы еще знаете? (кольца, серьги, ожерелье, диадемы, заколки, браслеты, брелки...)

-Какую роль в современном мире играют украшения?

А что значит слово украшение? (ищут в словарях)

УКРА́СИТЬ, -а́шу, -а́сишь; -а́шенный; сов., кого-что. Придать кому-чему-н. красивый вид, сделать нарядным, наряднее. Украсить


-Всегда ли они выполняли роль красоты? Сегодня нам предстоит это узнать.

-Как вы думаете, что мы будем сегодня рисовать?

-А разукрашивать мы будем наши украшения разными техниками. Сейчас вы посмотрите видео, в котором они представлены. (смотр видео):

1 техника- раскрашивание губкой

2 техника-рисование нитками «Ниткография»

3 техника- рисование ватными палочками «Пуантилизм»

4 техника-рисование 3 д ручкой

-Сегодня мы будем работать с разными материалами, поэтому давайте вспомним правила безопасной работы:

  1. При работа с разными материалами, в том числе карандашом и кисточкой строго запрещается:

-брать их в рот, засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу;

-размахивать и бросаться ими;

-ломать, выщипывать из кисточки, ватных палочек ворсники;

-класть в непредназначенное для них место;

  1. После работы поместить их в предназначенное для них место

  2. После работы с кисточкой вымыть её и поставить в предназначенное место ворсинками вверх

  3. После работы вымыть руки

  4. При работе с 3Д ручкой не касаться наконечника, так как идет горячий пластик. После работы вынуть оставшийся пластик и выключить прибор

Листы самооценивания в виде бусинок (отвечают, выполняют, надо закрасить бусинку)

Желательно определить кто какой техникой рисует

Практическая часть


-Приступаем к работе.

Физминутка под мотив песенки «Ягода-малинка»:

А палитру красок я возьму

Нарисую радугу-дугу,

Нарисую солнышко, цветы

И чтобы вместе были я и ты.


Выставка рисунков «Ювелирочка» (учитель заранее должен подготовить место, оформление выставки. Можно украсить новогодними гирляндами, написать название)

-Сейчас мы с вами откроем ювелирную выставку. Какие же украшения у нас получились. Я прошу вас выйти к доске, показать ваши рисунки и рассказать о роли украшений в жизни человека (тут идет работа по учебнику), если ребёнок рисовал кольцо, он должен прочитать с учебника, какую роль играли кольца в древности итд

Посмотрите. Какие красивые украшения у нас получились. Наша ювелирная выставка открыта! Апплодисменты


-Самооценивание:

Перед вами лежат листы самооценивания в виде бусинок, если этап выполнен, вы закрашиваете бусинку.


Какие же еще украшения есть в нашем сундуке?(ракушки каури) (национальный колорит)

При рождении в семье девочки, родные и близкие дарили новорожденной различные украшения — бисер, бусы, раковины каури («jыламаш»). Как вы думаете, почему?

По народному поверью, наибольшей магической силой обладали ракушки моллюска каури. По своей форме, они схожи с человеческим глазом, поэтому считалось, что это украшение способно уберечь от сглаза.

Раковины каури завозились купцами, поэтому стоили очень дорого. В литературе описываются случаи, когда за одну ракушку отдавали быка.


-А какие национальные алтайские украшения вы знаете, ребята?

-Сейчас мы с вами будем украшать нашу национальную красавицу (кукла заготовлена заранее, она большая, так как украшаем украшениями )

Итог урока

Давайте вернемся к теме урока «Зачем людям украшения»

Украшает

Оберегает

Служили талисманами, оберегами

Выделяет статус, величие

Домашнее задание


-Запишите домашнее задание: прочитать текст учебника с.106-107, выполнить описание алтайского национального украшения на выбор


Рефлексия

Посмотрите, ребята, какие красивые ракушки я вам привезла с берегов Черного Моря, из этих ракушек сделаны украшения-брелочки, выбирайте, в соответствии с вашим настроением: жёлтый, красный, оранжевый берёте, если у вас хорошее, радостное. Светлое настроение, зелёный берёте, когда у вас спокойное настроение

Вы большие молодцы, умнички! Мне было очень приятно с вами работать.

Спасибо за урок! До свидания!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!