№ | Этапы урока | Норма времени | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент. Задача: подготовить учащихся к работе на уроке. | 2 мин | Приветствует учащихся, создает благоприятную обстановку на уроке. Обращает внимание учащихся на готовность к уроку. Просит разделиться на пары. | Настраиваются на урок. Готовятся к уроку. |
2 | Целеполагание и мотивация. Задача: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. | 4 мин | «Человек рожден править и быть царем природы… Но мудрость которая дана ему приобретается учением…» Лобачевский. Предлагает учащимся, вспомнить какую тему они изучали в течении месяца и в эпиграфе найти слова, которые связаны с наукой химией, а затем самим определить цель урока. После формулирования цели легко перейти к теме урока. | Работают в группе на основании высказывания формулируют цель урока: опытным путем доказать свойства диссоциации электролитов. Записывают тему урока. |
3 | Актуализация знаний. | 5 мин | Предлагает, предварительно посмотрев на предложенные реактивы и оборудование, выбрать «Знаки безопасности» правила безопасности, которые относятся к данной работе. Предлагает составить матрицу и оформить в таблицу. | Учащиеся выполняют задание в парах. Формулируют правила инструктажа по технике безопасности. Делают запись в тетради о прохождении инструктажа по технике безопасности. Знакомятся с матрицей, оформляют ее в таблицу. |
4 | Выполнение работы (опыты, эксперимент) | 22 мин | Направляет работу, принимает участие в написании реакциях ионного обмена, контролирует и оценивает процесс деятельности, стимулирует познавательную деятельность. | Работают по таблице в парах. Находят рациональный путь решении задач. Записывают реакции ионного обмена. |
5 | Осознание и осмысление учебного материала. | 4 мин | Организует обсуждение экспериментальной деятельности учащихся в парах. | Воспроизводят полученные результаты своих исследований. Обсуждают и отвечают на вопросы. Оформляют тетрадь. |
6 | Подведение итогов урока. Задача: Определить сформировано ли умение по обобщению изученного и умение выделять главное, навыки само оценивания знаний и своей деятельности на уроке. | 2 мин | Что мы узнали сегодня на уроке? Помогает самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала. | Вспомнили и сформулировали правила протекания реакций ионного обмена, написания полного ионного уравнения и сокращенного ионного уравнения. |
7 | Рефлексия. Задача: Выяснить эмоциональное состояние учащихся при изучении учебного материала и выполнения деятельности на уроке. | 2 мин | Организует деятельность учащихся по самооценке своей работы и оценке работы в парах. | Оценивают свою деятельность на уроке. Самостоятельно оценивают свою индивидуальную деятельность и работу в паре на уроке. |
8 | Домашнее задание. Задача: Сообщить и разъяснить методику выполнения домашнего задания | 2 мин | Объясняет особенности домашнего задания. | Записывают домашнее задание. |
9 | Итоги урока. | 2 мин | Благодарит за активную работу и сотрудничество. | |