СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по химии для 9 класса "Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по химии для 9 класса "Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»"»

Урок №13 17.10.2022


Тема: Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»

Цель: создать условия для активизации у учащихся личностных и регулятивных УУД: целеполагание, планирование действий, самоконтроль, самостоятельную коррекцию знаний; создать условия для формирования: навыков работы с лабораторным оборудованием, выполнения правил техники безопасности, умение включать в процесс деятельности знания, полученные на предыдущих уроках, умение обобщать и систематизировать знания о свойствах электролитов; создать условия для развития у учащихся познавательных и коммуникативных УУД: умения определять способы действия, устанавливать причинно-следственные связи, организовывать сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками, работать в группах, формулировать аргументировать и отстаивать своё мнение, исследовательские умения (анализ, синтез, выбор методов, постановка эксперимента по составленному плану, выводы на основе полученных результатов). .

Ход работы

Этапы урока

Норма времени

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент.

Задача: подготовить учащихся к работе на уроке.

2 мин

Приветствует учащихся, создает благоприятную обстановку на уроке. Обращает внимание учащихся на готовность к уроку. Просит разделиться на пары.

Настраиваются на урок. Готовятся к уроку.

2

Целеполагание и мотивация.


Задача: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

4 мин

«Человек рожден править и быть царем природы… Но мудрость которая дана ему приобретается учением…» Лобачевский.

Предлагает учащимся, вспомнить какую тему они изучали в течении месяца и в эпиграфе найти слова, которые связаны с наукой химией, а затем самим определить цель урока. После формулирования цели легко перейти к теме урока.

Работают в группе на основании высказывания формулируют цель урока: опытным путем доказать свойства диссоциации электролитов. Записывают тему урока.

3

Актуализация знаний.

5 мин

Предлагает, предварительно посмотрев на предложенные реактивы и оборудование, выбрать «Знаки безопасности» правила безопасности, которые относятся к данной работе.

Предлагает составить матрицу и оформить в таблицу.

Учащиеся выполняют задание в парах. Формулируют правила инструктажа по технике безопасности. Делают запись в тетради о прохождении инструктажа по технике безопасности.

Знакомятся с матрицей, оформляют ее в таблицу.

4

Выполнение работы (опыты, эксперимент)

22 мин

Направляет работу, принимает участие в написании реакциях ионного обмена, контролирует и оценивает процесс деятельности, стимулирует познавательную деятельность.

Работают по таблице в парах. Находят рациональный путь решении задач. Записывают реакции ионного обмена.

5

Осознание и осмысление учебного материала.

4 мин

Организует обсуждение экспериментальной деятельности учащихся в парах.

Воспроизводят полученные результаты своих исследований. Обсуждают и отвечают на вопросы.

Оформляют тетрадь.

6

Подведение итогов урока.


Задача: Определить сформировано ли умение по обобщению изученного и умение выделять главное, навыки само оценивания знаний и своей деятельности на уроке.

2 мин

Что мы узнали сегодня на уроке? Помогает самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала.

Вспомнили и сформулировали правила протекания реакций ионного обмена, написания полного ионного уравнения и сокращенного ионного уравнения.

7

Рефлексия.

Задача:

Выяснить эмоциональное состояние учащихся при изучении учебного материала и выполнения деятельности на уроке.

2 мин

Организует деятельность учащихся по самооценке своей работы и оценке работы в парах.

Оценивают свою деятельность на уроке. Самостоятельно оценивают свою индивидуальную деятельность и работу в паре на уроке.

8

Домашнее задание.

Задача:

Сообщить и разъяснить методику выполнения домашнего задания

2 мин

Объясняет особенности домашнего задания.


Записывают домашнее задание.

9

Итоги урока.

2 мин

Благодарит за активную работу и сотрудничество.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя