Целеполагание. Цели урока Актуализация знаний. Учитель. Сегодня на уроке вы выполните изображение натюрморта. Работа над натюрмортом начинается с решения: о чем этот натюрморт расскажет, из каких предметов он будет состоять, какие навеет настроения. Компоновка предметов должна быть тщательно продумана. Далее делается рисунок, в котором не только отражается форма рисуемых предметов, но и показывается направление светотени, темные и светлые места, и только после этого рисующий работает с красками. Инструктаж. Итак, сегодня мы будем с вами учиться рисовать натюрморт. Нам нужно постараться к концу занятия завершить нашу работу. Нам понадобятся альбомы, простые карандаши, краски и акварельные карандаши. 1. Расположим лист вертикально и проведём линии, так, как я покажу. Эти линии будут очень важны для нас. Они делят лист на части: верх-низ, лево-право. Верх – это наш будущий задний план, низ – поверхность, на которой мы расположим предметы. Давайте посмотрим, где на листе мы расположим наши предметы, где мы их нарисуем. Покажите ладошкой это место. 2. Теперь мы с вами зафиксируем то место, где будем рисовать, чтобы нам его не потерять. Легко проведём линии. Но это только контур, а нам надо нарисовать предметы. 3. Рисуем горшочек. Покажем, что он объемный. 4. Нарисуем грушу на переднем плане. 5. Следующий шаг. Аккуратно сотрем все лишние линии. Акварель не любит ластик. Основа натюрморта готова. 6. Этапы 6 - 12 – работа в цвете. Затонируем фон. 7. Наносим тон на горшок. Покажем самые светлые места – блики света. 8. Аналогично наносим тон на грушу. Делаем акцент на блики. 9. Прорисовываем тени и полутени на горшочке. 10. А теперь рисуем тени и полутени на груше. |