СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по художественному труду

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по художественному труду»

Раздел 1

Школа: 14

Дата:15.10.19

Имя учителя: Протасова О.А.

Класс:2 «Б»

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока:

Натюрморт

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке.

2.1.1.1 Описывать некоторые особенности окружающего мира при изучении знакомых образов и форм (линия, цвет, форма, фактура)

2.1.2.1 Описывать различные произведения искусства национальной и мировой культуры и применять их для развития собственных идей

2.1.3.1 Творчески представлять идеи и выражать чувства разными способами

2.2.2.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя различные приемы и техники

2.2.4.1 Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности

2.3.2.1 Определять основные средства художественной выразительности и материалы выполнения работы

Цели урока

расширить представление детей о жанре натюрморта, ознакомить с работами художников;

закрепить умения в использовании закономерностей линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения;

рисовать с натуры доступными графическими средствами;

уметь сравнивать свою работу с изображаемой натурой и исправлять замеченные ошибки;


Цели обучения учащихся

Все учащиеся смогут:

рисовать доступными графическими средствами;

Большинство учащихся смогут:

Уметь сравнивать свою работу с изображаемой натурой;

Некоторые учащиеся смогут:

Уметь использовать закономерности линейной и воздушной перспективы.


Критерии оценивания

Критерий оценивания.

Понимает основное содержание текстов.

Дескрипторы.

Определяет тему текста.

Определяет основную мысль.

Извлекает главную и второстепенную информацию.

Демонстрирует грамотную речь.

Языковые цели

Учащиеся смогут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи;

- отвечать на вопросы на основе информации прочитанного текста.

Привитие ценностей

Гражданская ответственность и казахстанский патриотизм воспитываются через изучение и осознание уникальности родной страны.

Межпредметные связи

Урок опирается на знания по предметам: «самопознание», «история»

Предварительные знания

Могут самостоятельно отбирать, обдумывать и обрабатывать полученную информацию.

План урока

Запланированные сроки

Запланированные мероприятия

Источники

Начало урока

Психологический настрой.

Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименныхпальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

• желаю (соприкасаются большими пальцами);

• успеха (указательными);

• большого (средними);

• во всём (безымянными);

• и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Стратегия «Корзина идей»

Как мы будем использовать казахский национальный орнамент при написании декоративного натюрморта?


Середина урока

Целеполагание. Цели урока

Актуализация знаний.

Учитель. Сегодня на уроке вы выполните изображение натюрморта. Работа над натюрмортом начинается с решения: о чем этот натюрморт расскажет, из каких предметов он будет состоять, какие навеет настроения.

Компоновка предметов должна быть тщательно продумана. Далее делается рисунок, в котором не только отражается форма рисуемых предметов, но и показывается направление светотени, темные и светлые места, и только после этого рисующий работает с красками.

Инструктаж.
Итак, сегодня мы будем с вами учиться рисовать натюрморт. Нам нужно постараться к концу занятия завершить нашу работу. Нам понадобятся альбомы, простые карандаши, краски и акварельные карандаши.


1. Расположим лист вертикально и проведём линии, так, как я покажу. Эти линии будут очень важны для нас. Они делят лист на части: верх-низ, лево-право. Верх – это наш будущий задний план, низ – поверхность, на которой мы расположим предметы. Давайте посмотрим, где на листе мы расположим наши предметы, где мы их нарисуем. Покажите ладошкой это место.


2. Теперь мы с вами зафиксируем то место, где будем рисовать, чтобы нам его не потерять. Легко проведём линии.
Но это только контур, а нам надо нарисовать предметы.



3. Рисуем горшочек. Покажем, что он объемный.



4. Нарисуем грушу на переднем плане.


5. Следующий шаг. Аккуратно сотрем все лишние линии. Акварель не любит ластик. Основа натюрморта готова.


6. Этапы 6 - 12 – работа в цвете. Затонируем фон.



7. Наносим тон на горшок. Покажем самые светлые места – блики света.


8. Аналогично наносим тон на грушу. Делаем акцент на блики.


9. Прорисовываем тени и полутени на горшочке.



10. А теперь рисуем тени и полутени на груше.



Конец урока

Завершение работы. Прорисовка деталей.

Презентация работ






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!