СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по конструированию . Грузовик. Работа с металлическим конструктором.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Грузовик. Работа с металлическим конструктором.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по конструированию . Грузовик. Работа с металлическим конструктором.»

Тема: Грузовик. Работа с металлическим конструктором.

Изделие: «Грузовик», «Автомобиль».


Цель: познакомить с деталями металлического конструктора, способами их соединения (подвижное и неподвижное), с инстру­ментами для работы с конструктором; учить собирать модели тех­нических устройств из данных деталей с опорой на схемы.

Оборудование:  материалы и инструменты: металлические конструкторы (наборы), раздаточный материал.

Ход урока


Организационный момент. Разбираем уже готовые изделия, готовим конструктор для работы.

Математическое задание: Выложить конструктор так чтобы было видно 69 отверстий.


Беседа

- Расскажите, как выглядит грузовая машина. Для чего она нужна? (Ответы учеников.)

Грузовые автомобили используют для перевозки различных грузов. Свое название эти машины, как правило, получают по на­званию завода, на котором их изготавливают (КрАЗ — Кремен­чугский автомобильный завод, МАЗ - Минский автомобильный завод, КамАЗ — Камский автомобильный завод и т. д.). А самый первый грузовик, созданный инженером Б.Г. Луцким в 1900 г., на Всемирной выставке в Париже был удостоен серебряной ме­дали.

2. Работа с раздаточным материалом

(Работа в паре.)

- Познакомьтесь с деталями конструктора и инструментами. (Ученики рассматривают детали конструктора, читают их на­звания, находят в своих наборах эти детали.)

3. Практическая работа

— Соберем подвижное и неподвижное соединения. В чем их отличие? Какие инструменты для этого понадобятся?

(Работа в паре. Ученики тренируются в сборе данных соеди­нений, помогая друг другу.)

Сборка по плану

1. Приготовить детали и инструменты, необходимые для сбор­ки модели.

2. Собрать кабину.

3. Собрать кузов.

4. Прикрепить колеса.


— Какие детали конструктора и инструменты нам понадобятся?

— Каковы конструктивные особенности модели грузовика?

— В каких узлах используется неподвижное соединение деталей, а в каких — подвижное?

— Какими способами мы будем выполнять эти соединения?

— Как, изменяя некоторые детали, можно преобразовать ма­шину?

— Какие правила безопасности нужно соблюдать при работе сданным конструктором? {Не брать детали в рот, при рабо­те с мелкими деталями (винты и гайки) соблюдать аккуратность, быть внимательным и осторожным при использовании отвертки и т. д.)

(Ученики изготавливают свою модель с опорой на иллюст­рации по составленному плану. Могут изготовить другую техни­ческую модель по своему замыслу. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)

Выставка работ

(Оценка своего изделия. Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (аккуратность, проч­ность, элементы творчества: самостоятельные конструктивные решения, оригинальность конструкции машины).)

— Какая работа вам понравилась больше всего? Почему?

— Где можно применить изделие?

Рефлексия

— Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей ра­ботой?

— Все ли было понятно?

— Что было интересным?

— А что оказалось для вас сегодня трудным на уроке?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!