СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по коррекционной математике "Математические задания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по коррекционной математике "Математические задания"»



Конспект урока

По коррекционной математике





Технологическая карта урока


УМК: «Школа России»

Предмет: Коррекционная математика

Класс: 4

Тема: Математические задания

Тип: урок открытия новых знаний

Вид урока: урок-беседа

Цель: Организация деятельности обучающихся по коррекции внимания, мышления, правильного счёта

Задачи:

Образовательная: содействовать формированию внимания, мышления, правильности счёта

Развивающая: способствовать развитию внимания, мышления, мыслительных операций, устной диалогической речи

Воспитательная: содействовать воспитанию интереса к математике

Оборудование: Презентация

Планируемые результаты:


Личностные:

Л1: Умение оценивать свою деятельность на уроке;

Л2: Развитие познавательного интереса и учебных мотивов;

Регулятивные:

Р1: Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

Р2: Следовать режиму организации учебной деятельности;

Р3: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

Р4: Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

Р5: Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные:

К1: Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

Познавательные:

П1: Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;


Предметные:

Пр1: Уметь складывать и вычитать числа

Пр2: Уметь считать, сколько фигур изображено










Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые УУД

Мотивационный этап


Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Александровна. Сегодня урок коррекционной математики у вас проведу я.

Приветствуют и слушают учителя

Р1


Актуализация знаний

Ребята, мы сегодня будем с вами решать интересные математические задания.

Слушают учителя

Р2; Р3; К1; П2;Л2

Этап «открытия» новых знаний


1. Посмотрите на экран, нам представлено дерево с яблоками, на каждом яблоке нарисованы цифры. На дереве весит 5 яблок, и нам дано 5 корзинок, в которые мы должны собрать яблоки. Но на каждой корзинке нам сначала нужно решить пример, и исходя из ответа, мы найдём яблоко, которое положим в корзинку.

2. Посмотрите на картинку.


Кто на ней изображён?


Нам нужно узнать, кого на картинке больше, кого меньше, а кого поровну. Внимательно посмотрите и посчитайте.

3. У нас даны примеры, только вместо цифр фрукты, давайте посчитаем, сколько фруктов в обоих слагаемых и найдём сумму

4. У нас даны геометрические фигуры и предметы, давайте соотнесём каждую геометрическую фигуру к тому предмету, на который она похожа

5.Ребята, нам даны две картинки. Посмотрите, что изображено на первой картинке?

Что изображено на второй картинке?

Посчитаем сколько всего посуды на картинке.

Посчитаем, сколько всего животных на картинке.

6. Решаем примеры, вместо цифр пчёлы и грибочки.

7. Нам дана картинка. Что изображено на картинке?

Также на ней изображены геометрические фигуры. Нам нужно посчитать, сколько треугольников, сколько кругов и квадратов.

8. Ребята, посмотрите, нам дана мишень, внутри мишени число 10, и вокруг него незаконченные примеры, в пустые квадратики мы должны вставить такие числа, чтобы ответом у нас было число 10.

9. Ребята, давайте внимательно посмотрим на нить пути, по которому должна пройти девочка, и узнаем, до чего она должна дойти.

10.Ребята, нам даны примеры, мы должны решить их и затем соотнести ответ, с количеством растений, представленных снизу

Решают примеры, исходя из ответа, находят, какое яблоко положим в какую корзинку






Смотрят на картинку.

Бабочки, стрекозы, мишка, цветочки, червячки, жучки

Смотрят на картинку и считают, кого больше, кого меньше, а кого поровну


Решают примеры



Соотносят геометрические фигуры с предметами, на которые они похожи




Посуда

Животные


Считают, сколько на картинке посуды и животных.

Решают примеры

Девочка с шарами.


Считают, сколько на картинке треугольников, кругов, квадратов.

Вставляют в пустые квадратики такие числа, чтобы получилось в ответе число 10




Внимательно смотрят на нить пути и узнают, до чего должна дойти девочка



Решают примеры, соотносят ответ с кол-вом ответов

Пр1;Пр2;Пр3;П1;П2; К1; К2;

Подведение итогов урока

Ребята, что мы делали сегодня на уроке?

Что вам понравилось?


Отвечают на вопросы

К1;

Рефлексия

Ребята, поднимите палец вверх, если вам понравился урок, поднимите палец вниз, если вам не понравился урок

Проводят рефлексию

Л1;Р5;










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!