СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературе 9 класс "Итоговый урок по пьесе А.С. Грибоедова "Горе от ума". Защита проектов

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня, когда ключевым элементом модернизации российской школы является федеральный государственный образовательный стандарт, реализация которого закреплена новым Законом «Об образовании РФ», возникает необходимость сделать акцент на организации проектной и исследовательской деятельности школьников как эффективных методов, формирующих умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения. Именно с этой целью при изучении творчества А.С. Грибоедова обучающимся были предложены проекты по 4 темам :"Что обозначает выражение "фамусовское общество?", "Образ "лишнего человека" в литературе на примере А.А. Чацкого", "В чем мысл названия комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума", "Какие выражения из комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума " Стали крылатыми? Их современное толкование". Презентую конспект урока по литературе 9 класс "Итоговый урок по пьесе А.С. Грибоедова "Горе от ума". Защита проектов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе 9 класс "Итоговый урок по пьесе А.С. Грибоедова "Горе от ума". Защита проектов»

Конспект урока литературы 9 класс

Тема: Итоговый урок по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Защита проектов

Цель: представить результаты работы над проектами по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»; обобщить полученные знания; развивать навык проектной деятельности, умение работать в команде; воспитывать любовь к классической литературе, потребности в постоянном общении с художественной книгой, с искусством

Оборудование: мультимедийный проектор, презентации , тесты, комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Тип урока: урок обобщения знаний и их систематизации

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

-Ребята , сегодня мы завершаем изучение одного из величайших произведений не только русской но и мировой классики –комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Надеюсь, это произведение никого из вас не оставило равнодушным, так как проблемы, затронутые в нем, в большинстве своем актуальны и в наше время. На протяжении 2 недель вы работали над проектами. Сегодня группы представят результаты своей деятельности. Будьте очень внимательны, так как после презентации проектов будет небольшой проверочный тест.

3. Презентация проектов

А) -Москва- столица могучей державы! Как ее только не называют: златоглавая, белокаменная, первопрестольная. А после появления комедии «Горе от ума» появилось понятие «Фамусовская Москва».

-Что же оно обозначает? Об этом расскажет 1 группа. (Презентация проекта 1 группы)

Б)-В мировой литературе существует такое понятие «лишний человек» в обществе. Литературные критики относят Чацкого к героям такого типа. Ребята из 2 группы расскажут нам: с чем смысл данного понятия.

(Презентация проекта 2 группы)

В)-А.С. Грибоедов назвал свою комедию достаточно странно «Горе от ума». Ведь ум, образованность должны приносить человеку только радость, удовлетворение. Ребята 3 группы, разъясните нам, пожалуйста, в чем же смысл названия пьесы?(Презентация проекта 3 группы)

Г) А.С. Пушкин очень высоко оценил произведение А.С. Грибоедова». Что касаемо языка комедии он сказал :“О стихах я не говорю, половина войдет в пословицы”. Ребята 4 группы сейчас докажут, что классик был прав. (Презентация проекта 4 группы).

-Мне лично очень нравится высказывание Чацкого : “Служить бы рад, прислуживаться тошно”, которое подразумевает, что служить нужно на благо Родины, иметь какое-либо воинское звание было бы в радость. Прислуживаться, значить лицемерить, угождать кому-либо , преклоняться перед кем-то, а значит это унизительно и неприемлемо. Герой произведения “Горе от ума” Чацкий был бы рад послужить Отечеству, но прислуживаться и унижаться ни перед кем не намерен, угождать и льстить людям ради выгоды ему тошно.

4. Выставление оценок

-Командиры оцените работу членов группы по степени участия во всех этапах проекта.

5.Контрольный тест

1. «Фамусовская Москва» по Грибоедову-это:

А)Москва времен Фамусова;

Б) Консервативная Москва начала 19 века, погрязшая в невежестве, пирах и мотовстве;

В) Богатство, роскошь, амбиции, экономическая и политическая независимость.

2. «Лишний» человек-это:

А) которому не хватило места в автобусе;

Б) которому не хватило пары;

В)человек значительных способностей, который не может реализовать свои таланты на официальном поприще.

3. «На 25 глупцов 1 здравомыслящий». Кто это?

А) Чацкий;

Б) Молчалин;

В) Скалозуб. ( взаимопроверка)

4. В каком выражении допущена ошибка:

А)Ах, боже мой! что станет говорить княгиня Марья Алексевна!

Б) Счастливые часов не замечают

В)Обычай мой такой: подписано, так с плеч долой.

5. Выберите «говорящие» фамилии:

А)Молчалин;

Б) Фамусов;

В)Скалозуб;

Г) Тугоуховский

6. Инструктаж по выполнению д/з. Домашнее задание

-В 11 классах среди 6 примерных тем, предоставленных ФИПИ для итогового сочинения , одна звучит так: Какие жизненные цели можно назвать благородными?

-Как бы вы дали ответ на этот вопрос?

-Вам необходимо будет написать домашнее сочинение, но название мы немного перефразируем: Можно ли цели Молчалина назвать благородными?

Структура сочинения:

1.Вступление. Какие цели мы считаем благородными (постановка проблемного вопроса)

2.Аргументы на примере образа Молчалина ( цитаты, подтверждающие вашу мысль)

3.Вывод, подтверждающий тезис.

7.Рефлексия.

-Какие навыки вы приобрели, работая над проектом?


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!