СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Н.Н.Носов "Затейники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению 2 класс Н.Н.Носов "Затейники"»

Тема урока: Н. Н. Носов «Затейники».

Цель урока: создать условия для развития читательских и речевых умений в процессе работы над рассказом Н. Носова «Затейники».

Задачи:

  • Развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное;

  • Формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев;

  • Воспитывать коммуникативные навыки,  умения работать в парах.

  • Реализовывать творческие способности школьников.

  • Формировать жизненную позицию: умение делать предположения, выводы, отстаивать свою позицию.

Тип урока: Открытие новых знаний

Планируемые результаты: учащиеся получат возможность научиться прогнозировать содержание произведения; высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; находить в тексте ответы на поставленные вопросы;  воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно.

Личностные результаты:

  • оценка поступков героев рассказа;

  • проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроке и дома;

  • посещать библиотеки в свободное время

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • выполнять последовательность действий;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • учиться работать по предложенному плану;

  • оценивать результаты своих действий по критериям, предложенным учителем.

 Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике;

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • отвечать на простые и сложные вопросы.

 Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной  форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать текст вслух и про себя, понимать прочитанное;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Оборудование:

Учебник литературного чтения Л.Ф.Климанова « Литературное чтение»,2 класс,книги Н.Н.Носова, электронная презентация, компьютер, проектор, доводящие карточки, карточка «Оцени свою работу на уроке»

Ход урока

I . Организационный момент

- Мы начинаем наш урок. Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.

- Кто хочет стать настоящим читателем?

- А что для этого нужно делать? Уметь хорошо читать!

- Проведем небольшую речевую разминку. Прочитайте скороговорку с различной скоростью и эмоциями(медленно, с удивлением, весело, быстро).

ДОЖДИК-ДЛИННОЖКА

Тучка по небу плыла,

Дождик за руку вела.

Он шагал на тонких ножках

В черных маленьких калошках.

Дождик всюду походил,

Дождик всюду наследил,

В теплых лужах потоптался,

Наигрался и умчался.

Г.Лагздынь

- Какие олицетворения встретились в скороговорке?

- Что делал дождик?

- Скажите, а вы любите играть? А в какие игры? С кем?

- Сегодня на уроке вас ждет много игр с друзьями, и пусть вежливость, доброта, чуткость и хорошее настроение помогут вам с пользой провести этот урок.

II. Сообщение темы урока

- Прочитайте имена и фамилии писателей.

Аг_ния Барт_

К_рней Чуков_кий

Сергей Михалко_

- Знакомы ли вам эти писатели? Назовите произкедения, которые мы уже изчали.

- Вставьте пропущенные буквы. Составьте из них слово- фамилию, и вы узнаете , с творчеством какого писателя мы ознакомимся сегодня на уроке.

Носов Н.Н.

III. Изучение нового материала

1. Знакомство с биографией Н.Н.Носова, узнаем, каким человеком он был.

( Работа с доводящими карточками).

- Расскажите, что вы узнали о Н.Н.Носове, пользуясь доводящими карточками.

Учитель дополняет ответы.

Расшифруйте слово, пользуясь ключом, и вы узнаете, с каким произведением Н.Н.Носова мы ознакомимся сегодня на уроке.


1

2

3

4

5

6

1

Б

И

О

В

Ю

Е

2

Т

Р

Ж

З

Д

Я

3

Ч

А

Л

С

Ш

Ф

4

М

Г

Щ

Й

Э

Ю

5

Х

Н

У

П

Ц

К


4,2

2,3

1,2

6,1

4,4

2,5

2,1

6,5

2,1

З

А

Т

Е

Й

Н

И

К

И


2. Чтение рассказа «Затейники». Первичное восприятие текста

- кого называют затейниками?

- Подберите синонимы к слову затейники.(Фантазеры, выдумщики, весельчаки ...)

- Как вы думаете, каким будет рассказ по настроению7 Почему?

- Давайте проверим наше ожидание и прочитаем рассказ.

- Понравился вам рассказ?

- Грустный он или веселый?

- Кто является героями рассказа?

- Назовите их имена.

3.ФИЗМИНУТКА

4. Анализ прочитанного произведения

А) Прочитайте два первых абзаца «по цепочке».

-От чьего имени лица ведется повествование? Кто является рассказчиком?

- Найдите и прочитайте восклицательное предложение с разным логическим ударением.

Б) Найдите и прочитайте по ролям отрывок, в котором рассказывается о том, как дети организовали игру.

- Как по-другому можно сказать «темно-темно»?

В) Найдите и прочитайте предложения, которые являются ответами на вопросы:

- Почему же там было так темно?

- Кого дети больше всего боялись?

-А что Валя сказала про волка?

Г) Чтение по цепочке от слова «вдруг» до вопросительного предложения «А может, это серый волк?».

- Какими словами можно заменить слово «вдруг»?

- Почему дети подумали, что это мог быть серый волк?

Д) Акцентное вычитывание:

-Действительно ли был волк7 Докажите.

- Почему Валя сразу не сказала? Прочитайте.

- Почему Петя боялся подойти к столу? Прочитайте.

Объясните значение выражения «подкрался на цыпочках». Покажите это действие

Е) Прочитайте конец рассказа по ролям.

5. Составление плана рассказа

Работа по карточке.

-Определите последовательность , которая соответствует событиям в рассказе и пронумеруйте по порядку

_ Может быть, это серый волк?

_ Дети читали сказку «Три поросенка»

_ Так и не стали играть в «три поросенка».

_ Постройка домика.


6. Найдите и отметьте карандашом в тексте начало и конец каждой части.

- Соответствует ли название рассказа его содержанию?

- А какое название дали бы вы этому рассказу?

- Подумайте, за что вы могли похвалить ребят?

- За что можно их поругать?

- Что сказала бы мама, если бы увидела эту картину?

IV. Итог урока

- как называется рассказ, который мы прочитали на уроке?

- Ребята, как вы думаете, чему хотел научить нас Николай Носов?

V. Рефлексия

-вспомните, кем вы хотели стать в начале урока? (настоящими читателями)

- Вы сказали, что надо уметь хорошо читать. Но очень важно уметь читать ДУМАЯ.

-Настоящий читатель – это тот, кто задумывается над тем, что прочитал. Тот, кто не стремится прочитать быстрее, а стремится понять прочитанное.

_ помог ли вам в этом наш урок? Оцените свою работу на уроке, пользуясь карточкой.


1. На уроке я работал ........

активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я ...........

доволен / не доволен

3. Материал урока мне был .....

понятен / не понятен

интересен/ скучен


VI. Домашнее задание

- Выберите, какое задание вам хотелось бы выполнить дома

1. Придумайте свою подобную историю

2. Перескажите рассказ












Доводящая карточка №1

Николай Николаевич Носов

Прочитай текст

Задай вопросы однокласснику

Родился 23 ноября 1908 года. Отец был актером кино, мать – домохозяйкой. В семье было четверо детей. В школьные годы увлекался музыкой, пением, любительским театром, а также химией, шахматами, радио, электроникой, фотографией. Позже в юности Носов продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком брёвен. В школьные годы мальчик мечтал стать музыкантом, потом химиком, но стал режиссёром. Николай Носов многие годы работал кинорежиссёром, художником –мультипликатором. В годы великой Отечественной войны он снимал фильмы на линии фронта, за что в 1943 году он был награждён орденом Красной звезды. У Носова родился сын, и нужно было рассказывать ему всё новые и новые сказки, забавные рассказы, и он начал писать.

- Когда родился Н.Н.Носов?

( В 1908 году)

- Чем занимался в юности?

( В юности Носов продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком брёвен.)

- Кем работал долгие годы?

(Николай Носов многие годы работал кинорежиссёром, художником –мультипликатором.)

- Почему он начал писать сказки и рассказы для детей?

(У Носова родился сын, и нужно было рассказывать ему всё новые и новые сказки, забавные рассказы, и он начал писать.)



Доводящая карточка №2

Николай Николаевич Носов

Прочитай текст

Задай вопросы однокласснику

Родился 23 ноября 1908 года. Отец был актером кино, мать – домохозяйкой. В семье было четверо детей. В школьные годы увлекался музыкой, пением, любительским театром, а также химией, шахматами, радио, электроникой, фотографией. Позже в юности Носов продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком брёвен. В школьные годы мальчик мечтал стать музыкантом, потом химиком, но стал режиссёром. Николай Носов многие годы работал кинорежиссёром, художником –мультипликатором. В годы великой Отечественной войны он снимал фильмы на линии фронта, за что в 1943 году он был награждён орденом Красной звезды. У Носова родился сын, и нужно было рассказывать ему всё новые и новые сказки, забавные рассказы, и он начал писать.

- Чем увлекался Носов ещё в детстве?

( Музыкой, пением, любительским театром, а также химией, шахматами, радио, электроникой, фотографией.)

- Кем мечтал стать в школьные годы?

(В школьные годы мальчик мечтал стать музыкантом, потом химиком, но стал режиссёром.)

- За что был награждён орденом Красной звезды?

(В годы великой Отечественной войны он снимал фильмы на линии фронта, за что в 1943 году он был награждён орденом Красной звезды.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!