Конспект урока по литературному чтению.
Этапы урока. Методы и приёмы. | Ход урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. | - Здравствуйте, ребята! - Давайте настроимся на хорошую работу. Пусть каждый из вас повернётся к своему соседу и пожелает ему что - то хорошее. | Приветствовать учителя. | Коммуникативные: приветствовать. |
2. Мотивационный. | - Для начала давайте проверим домашнее задание. Какое было домашнее задание? - Молодцы. | Отвечать по домашнему заданию. | Коммуникативные: отвечать по домашнему заданию. |
3. Постановка учебной задачи. Словесный: сообщение темы урока. Словесный: выразительное чтение отрывков. | Коротышка озорной В яркой шляпе голубой. Неумейка и зазнайка И зовут его... - А знаете ли вы, кто придумал Незнайку и всех его друзей из Цветочного города? Это писатель Н.Н. Носов. Он писал книги не только о сказочных человечках, но и таких ребятах, как вы. На уроке у нас сегодня необычный гость. Посмотрите на экран телевизора Коротышка озорной В яркой шляпе голубой. Неумейка и зазнайка И зовут его... - А знаете ли вы, кто придумал Незнайку и всех его друзей из Цветочного города? Это писатель Н.Н. Носов. Он писал книги не только о сказочных человечках, но и таких ребятах, как вы. - Скажите, с какой сказкой мы знакомились на том уроке? - Сегодня мы продолжим знакомство со сказкой Э. Хогарт "Мафин и паук" - Будем учиться читать выразительно, давать характеристику героям сказки, составлять план сказки. - Найдите в тексте отрывок, который говорит о том, как произошло знакомство Мафина с пауком? - О чём печалился и горевал паук? - Какое чудо произошло на собрании? Почему оно произошло? - Какими словами заканчивается сказка? в чём её смысл? | Определять тему и цели урока. Отвечать на вопросы по содержанию сказки. Находить нужные отрывки в тексте. | |
4. Решение частных задач. Практический: исследовательская деятельность детей. Практический: составление плана. Словесный: пересказ по плану. | - Посмотрите на эти пословицы и соотнесите отрывки из сказки с пословицами. - Давайте составим план сказки. 1. Встреча Мафина и паука. 2. Предложение Мафина. 3. Мафин собирает друзей. 4. Появление паука. 5. Чудесное превращение. 6. Благодарность феи. - Кто сможет пересказать сказку по этому плану? | Соотносить пословицы с отрывками из сказки. Делить текст на части. Составлять план. Пересказывать сказку по составленному плану. | Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; Предметные: пересказывать по плану. |
Физ. минутка | - А теперь давайте отдохнём. А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | | |
5. Закрепление. Дидактическая игра: инсценировка определённого отрывка сказки. Практический: письменное выполнение задания. | - А теперь разделитель на группы по 6 человек и разыграйте сценку, как Мафин искал друзей. - Молодцы. - Ну а теперь выполните тест самостоятельно. 1. Где встретил Мафин паука? А) в саду Б) на огороде В) на улице 2. Куда позвал Мафин паука? А) в сарай Б) в шалаш В) на площадку 3. Поппи - это кто? А) тюлениха Б) овечка В) попугаиха 4. Что делала овечка Луиза в саду? А) играла Б) плела гирлянду В) вязала 5. В кого превратился паук? А) в бабочку Б) в колдунью В) в фею | Распределять роли. Разыгрывать сценку. Выполнять задание на понимание содержания сказки. | Познавательный: определять подходящую роль, входить в образ героя сказки. Регулятивный: находить правильный ответ, выполнять письменное задание. |
6. Итог урока. Словесный: применение полученных знаний. | - Давайте подведём итог. - Какую сказку мы читали на уроке? - Кто автор этой сказки? - Чему учит нас эта сказка? - Какую пословицу можно подобрать к ней? - Запишите домашнее задание. Подготовить пересказ наиболее понравившегося отрывка и дать характеристику Мафину и пауку. Рассказать какой Мафин, и какой паук. | Подводить итог урока. Определять смысл и идею сказки, замысел автора. Записывать д.з. | Коммуникативные: - высказывать обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. |
7. Рефлексия. | - Выберите и продолжите любое предложение. На сегодняшнем уроке я узнал….. На этом уроке я похвалил бы себя за …. После урока мне захотелось…. Сегодня я сумел…. | Самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы. | Личностные: - проводить самоанализ; - понимать причины успешности или не успешности в учебной деятельности. |