СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по Литературному чтению на родном (русском) языке на тему В. П. Крапивин. «Голубятня на желтой поляне». Работа с текстом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по Литературному чтению на родном (русском) языке на тему В. П. Крапивин. «Голубятня на желтой поляне». Работа с текстом

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Литературному чтению на родном (русском) языке на тему В. П. Крапивин. «Голубятня на желтой поляне». Работа с текстом»

Урок №19

Предмет: Литературное чтение на родном (русском) языке

Учитель: Веджатова Е. А.

Класс: 4-А

Дата:____________

Тема: В. П. Крапивин. «Голубятня на желтой поляне». Работа с текстом

Цель: приобщить учащихся к современной детской литературе через знакомство с произведением В.П. Крапивина.

Планируемые результаты: участвовать в обсуждении прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; слушать

собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; соотносить результат своей деятельности с учебной задачей и оценивать его.

Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания

(Фронтальный опрос.)

– Что увидел Алька в отверстии потолка?

– Почему его так напугала туча?

– Что удивило Яра в этой грозе?

– Почему Чита не пустил Данку в город?

– Что узнал Яр от ребят о нашествии?

– Какие действия предпринял Яр?

2. Индивидуальная работа с карточками

Разгадай кроссворд.

По горизонтали: 7. Состояние, в котором завис крейсер. (Субпространство.)

По вертикали: 1. Класс боевого космического корабля, на котором летал Яр. (Крейсер.) 2. Ограждение по периметру люка на судне. (Комингс.) 3. Планета, на которой случилась авария вездехода. (Меркатор.) 4. Номер крейсера. (Девять.) 5. Сокращённое название крейсера. (Эскадер.) 6. Песчаное животное на планете АЦ-1. (Крот.)

III. Мотивация учебной деятельности

Беседа

– Прочитайте качества характера, записанные на доске.

равнодушный

оптимистичный

спокойный

решительный

смелый

находчивый

отзывчивый

доброжелательный

организованный

– Найдите лишнее. (Равнодушный.)

– Какого персонажа из прочитанного произведения характеризуют остальные качества? (Яра.)

– Что помогает скадермену преодолевать препятствия в космосе?

IV. Работа по теме урока

1. Анализ произведения

– Что вы можете сказать о скадермене Яре?



– Прочитайте, какие испытания выпали на его долю в путешествиях.

– Как он ведёт себя в критических ситуациях? Найдите и прочитайте эти отрывки.

– О каких сформировавшихся чертах характера это говорит?

(Примерный ответ. Яр спокоен, сдержан, в критических ситуациях старается всё продумать и организовать, не паникует.)

– Стал ли Яр жёстким, равнодушным из-за выпавших на его долю испытаний?

– Какое зло пришло на Планету?

– Какие несчастья принесла туча в предыдущее нашествие?

– Как вы думаете, сможет ли Яр помочь жителям Планеты победить это зло?

– Какие качества характера Яра это доказывают?

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Работа в группах

(Проводится по заданию в учебнике на с. 78. Проверка выполненного задания осуществляется у доски. Представители групп читают отрывки по ролям, высказывают мнение команды по поставленным вопросам.)

VII. Рефлексия

(На доске или слайде пословицы.)

– Прочитайте пословицы. Какая из них раскрывает главную мысль прочитанного произведения?

1) Беду не ждут, она сама приходит.

2) Беда слабого пригибает, а сильного поднимает.

3) Беда не так страшна, когда есть друзья.

(Ответ: 3.)

VIII. Подведение итогов урока

– Перечитайте авторскую статью «Придуманные миры» на с. 61.

– Как закончится, на ваш взгляд, путешествие скадермена Яра Родина?

– Хотели бы вы дочитать произведение и узнать, чем оно закончилось?

– Хотелось бы вам придумать свой фантастический или волшебный мир?

Домашнее задание

подготовить их пересказ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!