Актуализация знаний: | В течение нескольких уроков вы читали сказки. Сегодня мы познакомимся с ещё одной. Какие бывают сказки? Какие сказки о животных вы знаете? Что за сказки бытовые? На свете очень много сказок. Но не все же сказки про животных и про быт. Еще, какие сказки бывают? Как вы думаете, какие это волшебные сказки? По словарю Ожегова, слово волшебный имеет следующее значение: Волшебный - действующий волшебством, обладающий чудодейственной силой. Значит, в волшебных сказках есть чудодейственная сила, что-то чудесное, фантастическое. Какие волшебные сказки вы читали? | Сказки бывают бытовые, о животных. Лиса и журавль, козлятки и волк, теремок. Бытовые сказки-сказки про быт, про простую жизнь Героями являются простые люди. -Ещё бывают волшебные сказки. В этих сказках происходят чудеса, волшебство. -Царевна – лягушка, гуси-лебеди. |
Определение темы и цели урока: | Сегодня мы познакомимся с волшебной сказкой, а как называется эта сказка, узнаем, разгадав кроссворд. 1.Назовите героиню сказки, которая нашла денежки, пошла на базар и купила самовар. 2.Имя курочки, которая снесла золотое яичко. 3.Как звали братика Алёнушки, которого забрали с собой гуси-лебеди. 4.Друг крокодила Гены 5.Стоит в поле. Он не низок не высок. 6. Эта героиня была на балу и потеряла хрустальную туфельку. 7. А дорога - далека, а корзина - нелегка. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. - Кто это говорит? 8.Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка. 9.Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, Отгадайте без подсказки, из какой ушел я сказки? 10.В какой сказке понадобилась сила мышки? С какой сказкой мы сегодня познакомимся? Кто читал эту сказку? Почему она названа «Хаврошечка»? | 1.Муха 2.Ряба 3.Иванушка 4.Чебурашка 5.Теремок 6.Золушка 7.Медведь 8.Снегурочка 9.Колобок 10.Репа Познакомимся с русской народной сказкой «Хаврошечка». |
Словарная работа: Физминутка: Первичное чтение сказки: Беседа по прочитанному: Чтение по ролям: Подведение итогов урока Домашнее задание: | Откройте учебник на странице 46 и прочитайте слова в словарной разминке. Кто объяснит значение этих слов? Откроем словарь в конце учебника и проверим, правильно ли вы определили значения. Читаем вслух. Ткать - изготавливать ткань из ниток. Холст - грубая ткань из льняных ниток. Журить - слегка укорять, делать выговор. Лихо - зло. Пуд - старинная русская мера веса, равная 16 кг. Смежить - сомкнуть, закрыть. Прочитайте значения этих слов ещё раз. Я показываю, вы повторяете за мной. Я сейчас хочу увидеть, как вы умеете слушать, принимать информацию, понимать её. Я читаю, первая вы все следите. Второй раз прочитайте самостоятельно в полголоса. Назовите произведение, которое прочитали. «Хаврошечка» волшебная сказка? Назовите главных героев в сказке. Почему девочку звали Крошечкой-Хаврошечкой? Какая она? Вам даны варианты, вы выберете который считаете правильным и докажите почему. Как жилось Хаврошечке и трёх дочерей хозяйки? Найдите это в тексте. Как хозяйка относиться к Хаврошечке и как к своим дочерям? Кому рассказывает девочка, как ей тяжело жить? Как она называет коровушку? Как вы думаете, почему Хаврошечка коровушку называет матушкой? Корова действительно заменяет ей матушку: она не просто утешает её, а помогает ей выжить в очень трудных условиях, выполняя за девочку огромную работу. Расскажите о том, как хозяйка узнала, кто помогал Хаврошечке. Как ты думаешь, почему хозяйка решила зарезать корову? Вспомни, что хозяйка заинтересована в том, чтобы Хаврошечка выполнялавсе её поручения, а теперь она знает, что любое задание будет выполнено благодаря корове. Так почему же она хочет зарезать её? Какие чувства заставляют хозяйку говорить «Режь да и только!» А сейчас прочитаем сказку по ролям. Читать будем со страницы 47 со слов «Позвала хозяйка свою дочь…». Возьмите в руки карандаш и посмотрите, каких героев мы будем озвучивать. Каких героев вы выделили? прежде скажите, с какой интонацией вы будете читать слова персонажей? Правильно, Хаврошечка как убаюкивает дочерей хозяйки? Интонация хозяйки, какая? Старика как будем читать? Автор должен читать правильно, не торопясь, соблюдая все знаки препинания, с выражением. Распределим, кто за кого читает. Читаем до страницы 48 слова Хаврошечки «Спи глазок…». Как прочитали ребята этот отрывок? Чтение кого из ребят вам больше понравилось? Оценку 5 получает, т.к… Оценку 4 те кто… Читаем следующий отрывок до конца. Наш урок подходит к концу. О какой сказке мы сегодня говорили? Главные герои этой сказки? Откройте дневники, запишите домашнее задание: дочитать сказку и ответить на вопрос 5 на странице 51. | Работа со словарём, чтение вслух. Повторяют все движения за учителем. Слушают чтение учителя, второй раз читают самостоятельно в полголоса. «Хаврошечка» -Да, волшебная. -Хаврошечка и хозяйка. -Она маленькая, отличается от других персонажей. -Добрая, сирота, трудолюбивая, хорошая, послушная, работящая. -Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала… -Хаврошечку заморила работой, а дочерей любит, ласково с ними обращается. -К коровушке, называет матушкой. -Она ей как мама. -Хозяйке рассказала Триглазка. -Хозяйка ненавидит Хаврошечку, хочет, чтобы ей было плохо. -Хозяйка считает, что Хаврошечка – лгунья. Она говорила, что всё сама делала. Она хочет её наказать. -Она завидует Хаврошечке, потому что её дочери ничего не делают, их никто не любит. -Хаврошечка, хозяйка, автор, старик. - Тихо, нежно, спокойно. -К дочерям она обращается с лаской. Но когда приказывает зарезать корову она злая, голос грубый, громкий. -Старик опечален, не понимает зачем нужно резать корову. -О сказке «Хаврошечка» -Харошечка, хозяйка. Записывают домашнее задание. |