СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе "Необыкновенный календарь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке дети узнают об авторе произведения, познакомятся с другими рассказами, научатся анализировать события, героев.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению в 3 классе "Необыкновенный календарь"»

Тема урока: «Необыкновенный календарь» (по произведению В.В. Бианки «Лесная газета»)

Цель: познакомить учащихся с произведением В.В. Бианки «Лесная газета»

Задачи:

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, стремление понимать и принимать окружающий мир, воспринимать себя как часть природы; воспитывать интерес к внимательному прочтению произведения.

Образовательные: формировать умения анализировать прозаический текст, развивать навыки комментированного чтения, отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы

Развивающие: развивать умения воспринимать явления природы в художественных произведениях; развивать речь учащихся, свободное творческое общение, монологическую речь.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Ход урока

  1. Организационное начало

  1. Приветствие

  2. Психологический настрой

  1. Актуализация опорных знаний

  1. Речевая разминка

Скороговорка (Читается 3 раза: беззвучно, шёпотом, вслух).

Белый снег, белый мел,

Белый заяц, тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

- Давайте проверим домашнее задание

  1. Сообщение темы урока

-Прочитайте пословицу.

«Кто много читает, тот много знает».

- Для чего нужно много читать?

Наш урок внеклассного чтения посвящён творчеству детского писателя Виталию Валентиновичу Бианки. (Рассматривают портрет).

  1. Работа по теме урока

- Знакомство с биографией.

Бианки В.В. родился в Санкт-Петербурге. С детства ему очень нравилось наблюдать за птицами, как и где они живут, чем питаются, как создают свои семьи. Когда В.Бианки вырос, он много путешествовал и о своих наблюдениях он рассказывал друзьям и коллегам. Затем решил не только рассказывать, но и писать книги для детей. В книгах он описывал природу, а главными героями становились его обитатели. Свою любовь к природе он передал нам в своих рассказах.

- Обратите внимание на выставку книг ( Прочитать названия, автора). Посмотрите, как много книг этого автора можно найти в нашей школьной библиотеке.

- Как вы думаете, о чём эти книги?

- Ребята, давайте прислушаемся. Вы слышите что-нибудь? Нет? А я слышу. В нашем классе стало очень тихо. Если мы проберемся в лес, что мы услышим?

(Пение птиц).

- Жители леса, так же как и люди могут петь. Только одни имеют красивый голос, а другие не очень. Вот, например, птицы жаворонок, соловей, канарейка, щегол, имеют красивый голос и нам их приятно слушать. А вот В.Бианки услышал, как поют безголосые жители леса. Послушайте его рассказ «Кто чем поёт?».

Бекас- это небольшая птица с очень длинным, прямым и острым клювом.

  1. Чтение рассказа «Кто чем поет»



  1. Анализ рассказа

- Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли. Кто так поёт?


2. Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую,- то тише, то громче, то реже, то чаще: трещётка трещит деревянная, да и только! О ком идёт речь?


3.Сунул в озеро клюв, набрал полный воды да как дунет в клюв! Пошёл по озеру громкий гул:«Прумб-бу-бу-бумм!» - словно бык проревел. Кто так ревёт?


4. «Инструмент-то у меня найдётся: чем дерево не барабан, а нос не палочка?» Хвостом упёрся, назад откинулся, размахнулся головой- как задолбит носом по суку! Это кто?


5.Закрутил, закрутил головой, заскрипела его шея- тоненький-тоненький писк послышался. Никто его писка не слышит. Шею натрудил –зато сам своею песнею доволен. Кто этот певец?


6. Хвост раскрыл веером, выпрямил крылышки, перевернулся носом к земле и понёсся вниз, переворачиваясь с боку на бок, как брошенная с высоты дощечка. Головой воздух рассекает, а в хвосте у него тонкие, узкие пёрышки ветром перебирает. И слышно с земли: будто в вышине барашек запел, заблеял. А это кто такой?


7.Скрипочки у неё на крылышках, а вместо смычков - длинные задние лапки коленками назад. На крыльях у них - зазубринки, а на ножках - зацепочки. Кто так поёт?

Ответы.


1. Лягушка.

2. Аист

3.Выпь

4. Дятел

5. Жук


6. Бекас


7.Саранча

  1. Подведение итогов урока

- Какой рассказ читали сегодня на уроке? Кто автор?

- Что интересного и нового узнали из рассказа?

- Что вам запомнилось из биографии В.Бианки?

- Рекомендую вам прочитать другие рассказы, думаю, они вам понравятся.





















































Конспект по литературному чтению,

данного в 3 «Б» классе

МБОУ СОШ №3

студенткой 4 курса группы «Б»

Снурницыной Юлией





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!