СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме "О. О. Дриз. Сказка"Очень Высокий Человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока литературного чтения во 2 классе по теме "О. О.Дриз. Сказка"Очень Высокий Человек"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме "О. О. Дриз. Сказка"Очень Высокий Человек"»

2 класс. Литературное чтение (14.02.2018)


Тема: О. О. Дриз «Очень Высокий Человек»

2 урок по теме

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения: индивидуальная, фронтальная, парная.

Методы обучения:

1) по источнику знаний: словесный, наглядный, практический.

2) по характеру познавательной деятельности учащихся и участия в учебном процессе: объяснительно- иллюстративный, частично-поисковый.

Оборудование и материалы к уроку:

учебники, компьютер, проектор, компьютерная презентация, толковые словари Ожегова – 3 книги, маршрутные листы для каждой команды, жетоны красного, зеленого цвета, сигнальная карточка таких же цветов – одна на команду.


Для учителя: мультимедийное оборудование,учебник

Для учащихся: учебник, сигнальные карточки «Светофор»,

• компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки,

• презентация,

• учебник, раздаточный материал для парной работы.


Цель:

способствовать формированию умений объяснять поступки героя,его внутреннее состояние; содействовать актуализации прошлого читательского опыта; создать условия для развития внимания к многозначности слова, его смыслу в контексте.


Триединая цель урока:

Обучающие:

1.Продолжить ознакомление учащихся со сказкой О.О.Дриза «Очень Высокий Человек».

2. Освоение литературных знаний, необходимых для проникновения в художественный текст.

3.Формирование навыка выразительного чтения через работу над отрывками из сказки.

Развивающие:

1. Развитие устной речи и обогащение словаря учащихся.

2. Развитие коммуникативных навыков учащихся.

3. Развитие у учащихся умения выделять главное, анализировать, делать выводы.

4. Развитие воображения, творческих способностей детей.

5. Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию, по прочтению отрывка.

Воспитательные:

1. Формирование читательской компетентности учащихся.

2. Переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических и нравственных открытий в жизненный опыт.


Задачи урока:

Предметные: воспринимать на слух художественное произведение,определять произведённое им впечатление, выделять нужный эпизод,привлекать прошлый читательский опыт для оценки персонажей,обосновывать своё отношение к произведению.

Личностные: оценивать свои эмоциональные реакции, соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями.

Метапредметные:

-регулятивные: выполнять учебные действия в устной и письменной форме, осуществлять самоконтроль.

-познавательные: самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике.

-коммуникативные: высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра, обсуждать героев литературных произведений: высказывать своё отношение, оценивать высказывание партнёра, формировать умение работать в паре и малых группах.


Формируемые УУД

Личностные: регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.

Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.


Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности: контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

организация обучающимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.


Познавательные: анализировать, сопоставлять, находить ответ на вопрос.

анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные: чтение произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая, таким образом, понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

чтение произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая, таким образом, понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами.


Основные понятия:

Толерантность, отношение к другому человеку


Междисциплинарные связи:

Информатика, русский язык, окружающий мир.










Ход урока:


  1. Мотивирование к учебной деятельности (Орг. момент) 30 СЕКУНД


- Прозвенел звонок, а значит, мы переносимся в мир литературы, где нас ожидает встреча с одним из её произведений.

- Поприветствуйте наших гостей, улыбнитесь нашим гостям и друг другу, садитесь.


На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Если хочешь отвечать,

Старайся руку поднимать!


  1. Актуализация знаний.


1) Определение жанра

-Сегодня на уроке вас ждёт немало удивительных открытий.

-Первое из них вы сделаете, если, выслушав стихотворение, вы отгадаете о каком жанре пойдет речь.

Бывает в прозе этот жанр,

а может быть в стихах.

В нём вымысел и волшебство

заключены в словах.

Здесь звери думают как люди

и даже говорят.

Народа мудрость вековая

таится в нём, как клад.

Их пишут авторы,

из уст в уста передаёт народ.

Одну из них сегодня вспомнить

настал черёд.


2) Беседа

- О каком жанре говорится в стихотворении? (о сказке)

- Как вы догадались? (называют признаки сказки)

- С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке? (О. Дриз «Высокий человек»)

- Докажите, что оно является сказкой (называют признаки)

- Какая это сказка авторская или народная? (авторская)


3) Постановка проблемного вопроса

- Хорошо ли быть очень высоким человеком? (Да, нет.)

- Почему?


4) Тема и цель урока

- Ответ на этот вопрос и будет целью нашего урока.

- Чтобы правильно на него ответить, нужно выполнить:

*перечитать сказку

*исследовать поступки и характер героя

*найти главную мысль сказки


- Отвечая на этот вопрос, вы будете подниматься по лесенке мудрости. Каждая ступенька ее это задание по сказке.


  1. Правила работы в группе:


- Работать будете и в парах, и в группах. Поэтому вспомним правила групповой работы (дети называют).

Примерный устав:

1. Уважай своего товарища.

2. Умей каждого выслушать.

3. Не согласен – предлагай!

- У каждого есть своя лесенка мудрости

- Если задание выполните верно – ЗЕЛЕНЫЙ, выполните с недочетами – ЖЕЛТЫЙ, выполните неверно (не выполните) – КРАСНЫЙ.


III. Работа по теме урока.


1) Словарная работа. Работа с источниками информации.

- Итак, вернемся к нашему произведению.

- Кем хотел быть высокий человек? (пекарем, извозчиком, пожарным).


1ряд – пекарь (словарь)

(Пекарь — специалист по выпеканию хлеба и хлебобулочных изделий).


2 ряд – извозчик (интернет)

(Извозчик – человек, который перевозил людей и грузы в коляске, запряжённой лошадьми).


3 ряд – пожарный. (спросить у взрослых)

(Пожа́рный — работник профессиональной пожарной охраны или доброволец, действующий в составе общественного объединения пожарной охраны). 

Вопрос группам: - Чем хороша эта профессия?

(закрашивают 1 ступеньку)


- Теперь каждая группа будет работать с этой профессией.

2) Выборочное чтение. Ответ к вопросу..


Итак, а теперь каждая группа работает по вопросам:

1 ряд – Почему высокий человек не стал пекарем?

2 ряд – Почему высокий человек не стал извозчиком?

3 ряд – Почему высокий человек не стал пожарным?

Найти ответ по учебнику

- Прочитайте ответы


(закрашивают 2 ступеньку)


  1. Физминутка.


Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, и вверх.

Верю, ждет вас всех успех.


Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами вы стали.


КАРЛИКИ – неверно

ВЕЛИКАНЫ – верно


-








(закрашивают 3 ступеньку)



  1. Выразительное чтение. Работа по учебнику.


  1. Беседа

- Сколько всего песенок в этой сказке? (3)

- Сколько из них сочинил высокий человек? (2)

- О чем?

- Как их нужно читать?

- Кто пел третью?

- Как нужно читать ее?


2) Выразительное чтение в группе.

1 группа – о пекаре: (Каждый в группе читает шепотом песенку).

- Булки, сайки, калачи,
Не шалите вы в печи!
Сильным жаром пышет печь,
Надо корочку беречь.
Ну, румяньтесь, не шалите!
А не то вы подгорите,
Будете, бедняжки,
Просто замарашки.
Напугаете народ,
И никто вас не возьмет.

2 группа – об извозчике:

- Облака, облака,
Лейте, лейте на газоны!
Поливайте, облака,
И тюльпаны, и пионы…
Вы полейте, облака,
Все растенья сада,
А меня и седока
Поливать не надо.
Пожалейте вы меня,
И коляску, и коня.


3 группа - о пожарном:

Каланча, каланча,
Не ложись на кровать!
Что ты спишь, каланча?
Можешь небо проспать.
Погляди-ка на закат –
Небеса в огне горят.
Глянут звезды ранние:
Где же небо Дании?
Небо Дании сгорело.
Как же вышло это дело?
Подожгла его свеча.
Поднимайся, каланча!


Выразительное чтение одного чтеца из группы.


(закрашивают 4 ступеньку)


  1. Соотнесение иллюстрации с текстом.


  1. Фронтальная беседа. Работа в парах.


А) - Как себя чувствовал Очень Высокий Человек после всех неудач?

- Главная причина его переживаний?

- Есть ли иллюстрация в учебнике, которая изображает его состояние? На какой странице?

- Прочитайте подходящие строки к этой иллюстрации.


Б) - Почему же Очень Высокий Человек был несчастным?

- Прочитайте.

(Подсказка: Когда вам нечем заняться, вам весело)


В) - Получилось ли найти дело очень высокому человеку? Какое?

- Каких птенцов называют неоперившимися?

- Есть ли соответствующая иллюстрация в учебнике? Страница?

- Прочитайте подходящие строки к этой иллюстрации.

- Можно ли сказать, что пока ОВЧ не нашел себе дело, он тоже был «неоперившимся»?


Г) - Стал ли он счастливым?

- Почему?

- Какая иллюстрация подойдет?

- Найдите наиболее подходящую из данных. (Иллюстрации из разных книг, а выражают одинаковые состояния)


(закрашивают 5 ступеньку)


  1. Ответ на проблемный вопрос.


  1. Фронтальная беседа

- Какие чувства вы испытываете к Очень Высокому Человеку?

- Изменился ли рост у ОВЧ к концу сказки? (нет)

- Тем не менее, он обрел счастье. Зависит ли счастье от роста? От цвета волос? От национальности?

- Хорошо быть ОВЧ?

НЕ ВАЖНО, КАКОГО ТЫ РОСТА. ГЛАВНОЕ НАЙИ СЕБЕ ДЕЛО ПО ДУШЕ И БЫТЬ НУЖНЫМ.

ПОТОМУ ЧТО, когда человек без дела…


  1. Подберите соответствующую пословицу


Счастье и труд вместе живут.

Где труд, там и счастье.

Счастливым и красивым делает человека работа.

Кто не работает, тот не ест.

Без труда жить, только небо коптить.

Маленькое дело лучше большого безделья.

От скуки бери дело в руки.

Не сиди сложа руки, не будет и скуки.

Без работы день годом кажется.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.


(закрашивают 6 ступеньку)


IХ. Обобщение


-А знаете ли вы рассказы, стихи или сказки о высоких людях? (дядя Степа, Гулливер).

- Были ли они счастливы? Почему? (Занимались делом, их любили).

- Какой вывод сделаем? (Чтобы быть счастливым, надо быть нужным, чтобы тебя любили).


XI. Рефлексия.


  1. Анализ «лесенок»


  • Что запомнилось?

  • Что узнали нового?

ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ

НАД ЧЕМ НУЖНО ПОРАБОТАТЬ



ХII. Домашнее задание – по выбору:

……………………….


сочинить сказку, нарисовать рисунок;

- выучить наизусть любую песенку высокого человека.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!