СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению во втором классе "Обобщение по разделу "Люблю природу русскую. Весна".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-обобщение знаний учащихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна», литературное чтение 2 класс УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению во втором классе "Обобщение по разделу "Люблю природу русскую. Весна".»

Обобщение по разделу: «Люблю природу русскую. Весна»

Цель урока: обобщение знаний учащихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна», сравнение произведение разных поэтов на одну тему.

Планируемые результаты:

Предметные: способны ориентирования в системе знаний (содержания и авторов прочитанных произведений); читают стихотворения выразительно; находят в стихотворениях слова, которые помогают представить героев, картины природы; объясняют отдельные выражения в лирическом тексте.

Метапредметные:

  • Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • Познавательные: осознанно воспринимают и оценивают содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении;

  • Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, признают различные точки зрения.

Личностные: имеют потребность в развитии навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения находить выходы из спорных ситуаций.

Ход урока:

Этапы урока

Слайд

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивационный этап

























Слайд 1


- Начнем наш урок с необычного приветствия! Вы готовы?
  - Повернитесь к своему соседу по парте и приготовьте ладони.

 

 

 

 




 

 

- Молодцы! Я уверена, что наш урок пройдет очень интересно и продуктивно!

 

- Сегодня вы будете работать в группах. Вспомним правила работы в группах. Какое правило высчитаете самым важным? Почему важно соблюдать правила работы в группах?

- Весь урок у нас пройдет в виде соревнования. За каждый правильный ответ группа будет получать фишку. Участники группы, которая наберёт наибольшее количество фишек, получат отметку «5»! Поэтому я уверенна, что вы будете все работать активно и дружно в своих группах!


Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

- Здравствуйте!
 (дают «пять»)

 


Высказывают предположения


Постановка учебной задачи

Слайд 2











Слайд 3




















Слайд 4

- А чему же будет посвящен урок? Наш урок уже идет, а мы до сих пор не знаем тему! Сейчас вы выполните первое задание, узнаете, какая тема урока будет у нас сегодня.

- Каждой группе даны кусочки пословицы. Вам необходимо собрать пословицу и объяснить её смысл. Договоритесь, кто будет отвечать по окончанию работы.

- Я даю вам на это задание 2 минуты

- Проверим выполнение задания. 1 группа, какая пословица у вас получилась? Как вы её поняли? Объясните нам.

- Ребята, вы согласны? Покажите палец вверх, если согласны и палец вниз, если не согласны. Хорошо, я вижу, что все активно работают и все согласны с ответом вашей группы.

(Аналогичная работа идёт с остальным группами, вручаются фишки за правильный ответ группы)

- Ребята, вы заметили, что было общее у всех ваших пословиц?

- Верно, наш урок будет посвящен весне. Но мы ведь с вами на уроке литературного чтения, поэтому, что мы будет изучать на уроке?





- А как называется раздел, связанный с весной?

- Верно, это наша тема урока.

- А какая будет цель урока?

- Верно, цель нашего урока: вспомнить пройденные произведения и проверить свои знания по изученным темам.






В группах собирают пословицу и объясняют её значение


Проверяют задание по эталону








- Они все про весну




- Мы будем вспоминать произведения, которые мы изучали о весне

-Люблю природу русскую. Весна

Высказывают предположения


Решение учебной задачи

Слайд 5









Слайд 6

- Следующее задание для вас – это вспомнить, каких же авторов мы с вами изучили в данном разделе. У вас на столах лежат карточки с заданием №2. Вам необходимо будет соотнести имя автора и название произведения, которое мы изучили.

- Я даю вам на это задание 2 минуты

- Проверим выполнение задания. Внимание на экран. Возьмите красный карандаш. На слайде будет появляться правильный ответ, если вы соотнесли верно, поставьте знак +, если неверно, знак -.

- Ф.И. Тютчев автор какого произведения? Верно, его произведение «Зима недаром злиться». Чем запомнилось вам это произведение? Кому оно понравилось? Почему? Как это стихотворение связано с весной?

(Аналогичная работа по остальным произведениям)

- Ребята, вы ставили знаки + или -. Посчитайте их количество. Напишите внизу листочка.

- Кто набрал 7 знаков +? Поднимите руку?

- Кто 6? Где вы ошиблись? (и т.д.)





Выполняют задание на карточке №2: соотносят авторов и произведения




Оценивают свою работу и проверяют по эталону

Физкультминутка


- Ребята, у нас сегодня очень насыщенный урок! И чтобы у нас были силы на выполнение всех заданий, необходимо немного отдохнуть.

(Включается видеоролик с физкультминуткой)



Выполняют динамические движения

Обобщение и систематизация знаний

Слайд 7













Слайд 8





Слайд 9

- Откройте учебник на странице 126-ой, прочитайте задание №4, подумайте и ответьте на вопрос (Выбери слова, которые могут быть связаны с темой «Весна»: дождь, солнце, гроза, сосулька, метель, тучи, листопад, цветы.)

- Итак, какие же слова могут быть связаны с темой «Весна»?

- Составьте рассказ о весне, опираясь на данные слова.

- Я даю вам на это 7 минут. Свой рассказ вы должны записать в карточке №3

- Проверим выполнение задания. Назначьте из группы того, кто выйдет к доске и прочитает рассказ.


- А сейчас проверим, насколько хорошо вы помните стихотворения, которые учили наизусть. Продолжите строки. Каждой команде я буду читать отдельно.

- Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною….

- Зима недаром злится,

Прошла ее пора-

Весна в окно стучится….

- Снег уже теперь не тот,

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,…

- Я маму мою обидел,

Теперь никогда-никогда

Из дому мы вместе не выйдем, …

- Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и…


- Молодцы ребята, я вижу вы хорошо учили стихотворения.







- Дождь, солнце, гроза, тучи, цветы


Составляют рассказ



Представитель группы выходит к доске и читает рассказ







- в сени к нам летит



- и гонит со двора



- будто раскололи


- не сходим с ней никуда



- блещут и гласят...

Контроль усвоения учебного материала









Слайд 10












Слайд 11












Слайд 12

- На ваших партах лежит «Весенний кроссворд». Вам необходимо в группе его решить.

- Я даю вам на это 3 минуты.


- Проверим выполнение задания. По очереди каждая группа называет ответ и внимательно смотрит на экран, чтобы проверить ответ. Возьмите красный карандаш. На слайде будет появляться правильный ответ, если вы ответили верно, поставьте знак +, если неверно, знак -.

- Ребята, вы ставили знаки + или -. Посчитайте их количество. Напишите внизу листочка.

- Кто набрал 13 знаков +? Поднимите руку?

- Кто 13? Где вы ошиблись? (и т.д.)


- Сегодня вы работали в группах, но последнее задание каждый будет выполнять индивидуально. Вам необходимо будет решить тест по разделу «Люблю природу русскую. Весна».

Каждый положите перед собой листочек с тестом, подпишите его.

- На выполнение теста я даю вам 2 минуты. Время пошло.

- Проверим выполнение задания. Поменяйтесь тестами соседом по парте. Возьмите красный карандаш. На слайде появятся правильные ответы, если ответ верный, поставьте знак +, если неверный, знак -.

- Ребята, вы ставили знаки + или -. Посчитайте их количество. Напишите внизу листочка.

- Кто набрал 6 знаков +? Поднимите руку?

- Кто 5? Где вы ошиблись? (и т.д.)



Решают кроссворд в группах




Проверяют свою работу по эталону






Действие оценки (итог урока)

Слайд 13

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Удалось ли вам почувствовать весну?

- Какие задания показались самыми интересными?

- Какая была цель урока?

- Удалось ли нам её достичь?

- Каким образом?





- вспомнить пройденные произведения и проверить свои знания по изученным темам.

Действие самооценки (рефлексия)

Слайд 14

- Перед вами лежат цветочки. Посмотрите на слайд и закрасьте цветов в соответствии с описанием.

- Поднимите свои цветочки

-Здорово! Я вижу, что большинство из вас активно работали на уроке и у вас всё получилось!

- Спасибо вам за работу! Урок окончен!











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!