Предметные: способны ориентирования в системе знаний (содержания и авторов прочитанных произведений); читают стихотворения выразительно; находят в стихотворениях слова, которые помогают представить героев, картины природы; объясняют отдельные выражения в лирическом тексте.
Личностные: имеют потребность в развитии навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения находить выходы из спорных ситуаций.
Этапы урока | Слайд | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивационный этап | Слайд 1 | - Начнем наш урок с необычного приветствия! Вы готовы? - Повернитесь к своему соседу по парте и приготовьте ладони. - Молодцы! Я уверена, что наш урок пройдет очень интересно и продуктивно! - Сегодня вы будете работать в группах. Вспомним правила работы в группах. Какое правило высчитаете самым важным? Почему важно соблюдать правила работы в группах? - Весь урок у нас пройдет в виде соревнования. За каждый правильный ответ группа будет получать фишку. Участники группы, которая наберёт наибольшее количество фишек, получат отметку «5»! Поэтому я уверенна, что вы будете все работать активно и дружно в своих группах! | Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: - Здравствуйте! (дают «пять») Высказывают предположения |
Постановка учебной задачи | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 | - А чему же будет посвящен урок? Наш урок уже идет, а мы до сих пор не знаем тему! Сейчас вы выполните первое задание, узнаете, какая тема урока будет у нас сегодня. - Каждой группе даны кусочки пословицы. Вам необходимо собрать пословицу и объяснить её смысл. Договоритесь, кто будет отвечать по окончанию работы. - Я даю вам на это задание 2 минуты - Проверим выполнение задания. 1 группа, какая пословица у вас получилась? Как вы её поняли? Объясните нам. - Ребята, вы согласны? Покажите палец вверх, если согласны и палец вниз, если не согласны. Хорошо, я вижу, что все активно работают и все согласны с ответом вашей группы. (Аналогичная работа идёт с остальным группами, вручаются фишки за правильный ответ группы) - Ребята, вы заметили, что было общее у всех ваших пословиц? - Верно, наш урок будет посвящен весне. Но мы ведь с вами на уроке литературного чтения, поэтому, что мы будет изучать на уроке? - А как называется раздел, связанный с весной? - Верно, это наша тема урока. - А какая будет цель урока? - Верно, цель нашего урока: вспомнить пройденные произведения и проверить свои знания по изученным темам. | В группах собирают пословицу и объясняют её значение Проверяют задание по эталону - Они все про весну - Мы будем вспоминать произведения, которые мы изучали о весне -Люблю природу русскую. Весна Высказывают предположения |
Решение учебной задачи | Слайд 5 Слайд 6 | - Следующее задание для вас – это вспомнить, каких же авторов мы с вами изучили в данном разделе. У вас на столах лежат карточки с заданием №2. Вам необходимо будет соотнести имя автора и название произведения, которое мы изучили. - Я даю вам на это задание 2 минуты - Проверим выполнение задания. Внимание на экран. Возьмите красный карандаш. На слайде будет появляться правильный ответ, если вы соотнесли верно, поставьте знак +, если неверно, знак -. - Ф.И. Тютчев автор какого произведения? Верно, его произведение «Зима недаром злиться». Чем запомнилось вам это произведение? Кому оно понравилось? Почему? Как это стихотворение связано с весной? (Аналогичная работа по остальным произведениям) - Ребята, вы ставили знаки + или -. Посчитайте их количество. Напишите внизу листочка. - Кто набрал 7 знаков +? Поднимите руку? - Кто 6? Где вы ошиблись? (и т.д.) | Выполняют задание на карточке №2: соотносят авторов и произведения Оценивают свою работу и проверяют по эталону |
Физкультминутка | | - Ребята, у нас сегодня очень насыщенный урок! И чтобы у нас были силы на выполнение всех заданий, необходимо немного отдохнуть. (Включается видеоролик с физкультминуткой) | Выполняют динамические движения |
Обобщение и систематизация знаний | Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 | - Откройте учебник на странице 126-ой, прочитайте задание №4, подумайте и ответьте на вопрос (Выбери слова, которые могут быть связаны с темой «Весна»: дождь, солнце, гроза, сосулька, метель, тучи, листопад, цветы.) - Итак, какие же слова могут быть связаны с темой «Весна»? - Составьте рассказ о весне, опираясь на данные слова. - Я даю вам на это 7 минут. Свой рассказ вы должны записать в карточке №3 - Проверим выполнение задания. Назначьте из группы того, кто выйдет к доске и прочитает рассказ. - А сейчас проверим, насколько хорошо вы помните стихотворения, которые учили наизусть. Продолжите строки. Каждой команде я буду читать отдельно. - Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною…. - Зима недаром злится, Прошла ее пора- Весна в окно стучится…. - Снег уже теперь не тот, Потемнел он в поле. На озерах треснул лед,… - Я маму мою обидел, Теперь никогда-никогда Из дому мы вместе не выйдем, … - Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят — Бегут и будят сонный брег, Бегут и… - Молодцы ребята, я вижу вы хорошо учили стихотворения. | - Дождь, солнце, гроза, тучи, цветы Составляют рассказ Представитель группы выходит к доске и читает рассказ - в сени к нам летит - и гонит со двора - будто раскололи - не сходим с ней никуда - блещут и гласят... |
Контроль усвоения учебного материала | Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 | - На ваших партах лежит «Весенний кроссворд». Вам необходимо в группе его решить. - Я даю вам на это 3 минуты. - Проверим выполнение задания. По очереди каждая группа называет ответ и внимательно смотрит на экран, чтобы проверить ответ. Возьмите красный карандаш. На слайде будет появляться правильный ответ, если вы ответили верно, поставьте знак +, если неверно, знак -. - Ребята, вы ставили знаки + или -. Посчитайте их количество. Напишите внизу листочка. - Кто набрал 13 знаков +? Поднимите руку? - Кто 13? Где вы ошиблись? (и т.д.) - Сегодня вы работали в группах, но последнее задание каждый будет выполнять индивидуально. Вам необходимо будет решить тест по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Каждый положите перед собой листочек с тестом, подпишите его. - На выполнение теста я даю вам 2 минуты. Время пошло. - Проверим выполнение задания. Поменяйтесь тестами соседом по парте. Возьмите красный карандаш. На слайде появятся правильные ответы, если ответ верный, поставьте знак +, если неверный, знак -. - Ребята, вы ставили знаки + или -. Посчитайте их количество. Напишите внизу листочка. - Кто набрал 6 знаков +? Поднимите руку? - Кто 5? Где вы ошиблись? (и т.д.) | Решают кроссворд в группах Проверяют свою работу по эталону |
Действие оценки (итог урока) | Слайд 13 | - Чем мы сегодня занимались на уроке? - Удалось ли вам почувствовать весну? - Какие задания показались самыми интересными? - Какая была цель урока? - Удалось ли нам её достичь? - Каким образом? | - вспомнить пройденные произведения и проверить свои знания по изученным темам. |
Действие самооценки (рефлексия) | Слайд 14 | - Перед вами лежат цветочки. Посмотрите на слайд и закрасьте цветов в соответствии с описанием. - Поднимите свои цветочки -Здорово! Я вижу, что большинство из вас активно работали на уроке и у вас всё получилось! - Спасибо вам за работу! Урок окончен! | |