Вводная часть | Построение, приветствие, сообщение задач урока, Проверка лыжного инвентаря и одежды. Разминка: 1.И.п.-ноги на ширине плеч, руки по швам. На 1-руки вперед, на2-руки вверх, , на 3-руки вперед, на 4- и.п. 2. Рывки руками. И.п.- ноги на ширине плеч, правая рука поднята вверх, левая опущена вниз. На 1-2- рывки руками, 3-4-смена рук. 3.Наклоны туловища вперед. И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2-3 наклоны туловища вперед, 4-и.п. 4.Наклоны туловища влево - вправо. И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 наклоны туловища влево, 3-4 наклон туловища вправо. 5.Приседания. И.п.- О.с. 1-присед руки вперед, 2- и.п. Прохождение дистанции 500м. свобод-ным ходом. | 2мин 6-8раз. 6-8раз. 6-8раз. 6-8раз. 10раз. 20раз. | "Класс в одну шеренгу становись!", "Равняйсь!", "Смирно!", "Здравствуйте ребята!" - Сегодня на уроке.......... Спина прямая, смотрим вперед, потянутся за руками. Спина прямая, руки не сгибаем, смотрим вперед. Пытаемся дотянуться до носочков, ноги в коленях не сгибаем. Туловище в одной плоскости, максимальная амплитуда движений. Спина прямая, пятки не отрываем, ноги на ширине плеч. |
Основная часть | Освоение техники одновременного безшажного хода. Выстраиваю ребят на лыжне, выполняю показ: сначала в очень медленном темпе с объяснением всех двигательных фаз, затем в более быстром темпе. Еще раз акцентирую внимание на ключевых моментах: работа ног, рук, вынос палок, толчок, скольжение. Затем дети по одному, двигаясь навстречу мне по параллельной лыжне начинают выполнять поставленную задачу соблюдая интервал. Я смотрю за учениками, подсказываю ошибки, или неточности в выполнении поставленной задачи. Кто хорошо справился с новым материалом продолжает движение на большой круг, с остальными я работаю индивидуально на малом круге. На закрепление материала провожу встречные эстафеты с этапами до 50м. Одновременный двухшажный ход - совершенство-вание техники. Прохождение дистанции до 500м. | 15мин 5мин 2круга | Одновременный безшажный ход применяется при старте, на склонах, при движении по прямой. Применяем самоконтроль за движением руками, туловищем. Индивидуальный показ. Обучение проводим на малом круге до 200м с небольшим спуском для облегчения набора скорости. О братить внимание на работу ног, рук. |