Сквозные темы | Название подраздела | № п/п | Цели обучения (Учебная программа) | Кол-во часов | сроки |
«Все обо мне» | Роль науки и исследователей Методы познания природы | Раздел 1. Я – исследователь | | |
| 2.1.1.1 - определять условия и личностные качества исследователя, необходимые для изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира; 2.1.2.1 - объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований; 2.1.2.6 - определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат); | | |
1-я четверть |
«Все обо мне», «Моя семья и друзья» | Растения | Раздел 2. Живая природа |
1 | 2.2.1.7- объяснять важность бережного отношения к растениям; 2.2.1.5 - описывать группы растений своей местности; 2.1.1.1 - определять условия и личностные качества исследователя, необходимые для изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира | | |
2 | 2.2.1.3 - описывать функции основных частей растений; 2.1.2.6 - определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат); | | |
3 | 2.2.1.2 - описывать сезонные изменения у растений; 2.2.1.6 - объяснять важность ухода за почвой; 2.1.2.5 - проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы; | | |
4 | 2.2.1.1- исследовать возможность произрастания растений в различных условиях; 2.2.1.4 - сравнивать группы растений в зависимости от среды обитания и способов приспособления к различным условиям среды обитания (влага) | | |
«Моя семья и друзья» | Животные | Раздел 2. Живая природа |
5 | 2.2.2.3 - объяснять способы размножения животных; 2.2.2.4 - объяснять важность сохранения разнообразия животных; 2.1.2.7 - проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу | | |
6 | 2.2.2.2 - описывать способы приспособления животных к условиям среды обитания; 2.1.2.3 - уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков; | | |
7 | 2.2.2.2 - описывать способы приспособления животных к условиям среды обитания; 2.1.1.1 - определять условия и личностные качества исследователя, необходимые для изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира | | |
8 | 2.2.2.2 - описывать способы приспособления животных к условиям среды обитания; 2.1.2.5 - проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы; | | |
9 | 2.2.2.2 - описывать способы приспособления животных к условиям среды обитания; 2.1.2.4 - составлять план проведения наблюдения; | | |
2-я четверть |
«Моя школа» | Человек | Раздел 2. Живая природа |
10 | 2.2.3.1 - определять функции опорно-двигательной системы человека; 2.2.3.2 - объяснять важность сохранения правильной осанки; 2.1.2.2 - определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат); | | |
11 | 2.2.3.3 - объяснять роль сокращения мышц в движении; 2.1.2.5 - проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы | | |
12 | 2.2.3.4 - определять роль личной гигиены в сохранении здоровья; 2.2.3.5 - определять важность ухода за зубами в сохранении здоровья; 2.1.2.4 - составлять план проведения наблюдения; | | |
«Мой родной край» | Воздух | Раздел 3. Вещества и их свойства |
13 | 2.3.2.1 - объяснять значение воздуха для нашей планеты; 2.3.2.2 - описывать некоторые свойства воздуха (агрегатное состояние, наличие цвета, запаха); 2.1.2.4 - составлять план проведения наблюдения; | | |
14 | 2.3.2.3 - исследовать теплопроводность и свойство воздуха заполнять пространство; 2.1.2.3 - уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков; | | |
Вода | 15 | 2.3.3.1 - определять физические свойства воды (без вкуса, без запаха, без определенной формы, текучесть); 2.3.3.3 - определять природные источники воды 2.1.2.7 - проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу | | |
16 | 2.3.3.2 - исследовать процесс изменения агрегатного состояния воды; 2.1.2.2 - определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат); | | |
3-я четверть |
«В здоровом теле – здоровый дух!» | Природные ресурсы | 17 | 2.3.4.1 - определять назначение природных ресурсов; 2.3.4.2 - классифицировать ресурсы по происхождению; 2.1.2.1 - объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований; | | |
18 | 2.3.4.1 - определять назначение природных ресурсов; 2.3.4.2 - классифицировать ресурсы по происхождению; 2.1.2.2 - определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат); | | |
«Традиции и фольклор» | Земля | Раздел 4. Земля и космос |
19 | 2.4.1.1 - объяснять связи между Землей и Солнцем; 2.1.1.1 - определять условия и личностные качества исследователя, необходимые для изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира | | |
20 | 2.4.1.2 - определять естественный спутник Земли; 2.1.2.2 - определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат); | | |
Космос | 21 | 2.4.2.1 - определять порядок расположения планет Солнечной системы; 2.1.1.1 - определять условия и личностные качества исследователя, необходимые для изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира | | |
22 | 2.4.2.2 - сравнивать планеты Солнечной системы; 2.1.2.4 - составлять план проведения наблюдения; | | |
Пространство и время | 23 | 2.4.3.1 - различать основные единицы измерения времени; 2.4.3.2 - объяснять особенности расстояний и времени в Космосе; 2.1.2.7 - проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу | | |
«Традиции и фольклор» | Силы и движение | Раздел 5. Физика природы |
24 | 2.5.1.1 - приводить примеры движения различных тел с разной скоростью; 2.5.1.2 - использовать при объяснении качественные характеристики скорости (быстро, медленно); | | |
25 | 2.5.1.3 - исследовать силы, вызывающие движение; 2.1.2.6 - определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат); | | |
26 | 2.5.1.4 - выбирать и использовать приборы для определения массы; 2.1.2.3 - уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков; | | |
4-я четверть |
«Окружающая среда», «Путешествия» | Свет | Раздел 5. Физика природы |
27 | 2.5.2.1 - исследовать способность некоторых тел пропускать свет; 2.1.2.5 - проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы; | | |
28 | 2.5.2.1 - исследовать способность некоторых тел пропускать свет; 2.1.2.3 - уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков; | | |
Звук | 29 | 2.5.3.1 - классифицировать источники звука по громкости; 2.1.1.1 - определять условия и личностные качества исследователя, необходимые для изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира | | |
30 | 2.5.3.1 - классифицировать источники звука по громкости; 2.1.2.2 - определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат); | | |
31 | 2.5.3.1 - классифицировать источники звука по громкости; 2.1.2.1 - объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований; | | |
Тепло | 32 | 2.5.4.1 - измерять температуру различных тел; 2.1.2.5 - проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы; 2.1.2.3 - уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков; | | |
Магнетизм | 33 | 2.5.6.1 - описывать сферы применения магнитов; 2.1.2.7 - проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу | | |
Закрепление, повторение | 34 | 2.1.1.1 - определять условия и личностные качества исследователя, необходимые для изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира | | |