Мотивация урока | - Ребята, а как вы думаете, что такое клад? - Ожегов в своем толковом словаре дает такое пояснение: Клад – это ценности, закопанные в земле или скрытые (спрятанные) в каком-то темном месте. Презентация!!!!! Можно зачитать из толкового словаря!!!!! - А вы бы хотели найти математический клад? - А как вы думаете, какими качествами должны обладать кладоискатели? (упорством, смелостью, терпеливостью, трудолюбием) | П8, Л1, 7 |
Устный счет | - Ну а чтобы отправиться на поиски клада, мы должны к нему подготовиться. - А для этого повторим изученный материал. презентация!!!! 1. Помогите белочки собрать спелые орехи 2. Помогите забить нашему футболисту в ворота мяч 3. Помогите бабочкам найти свои цветы 4. Найдите, какие капельки упали на данные зонтики - Молодцы, ребята! - Выполняя эту работу, что мы с вами повторили? (состав чисел 7, 8, 4, 6, 3, 5) - Итак, к поискам клада я вижу, что вы готовы. Тогда продолжаем. | Л1, 7, 8, Р1,4 К4 |
Актуализация Минутка чистописания Формулировка темы урока | - Ребята, подумайте, как из двух палочек получить число 10? -Х - Где вы встречали такое обозначение числа 10? (на часах, в книгах) - Правильно, это римская цифра. Слайд!!!!!! - А кто-нибудь знает, какими цифрами мы обозначаем числа обычно? - Это, ребята, арабскими цифрами Слайд!!!!!!! Арабские цифры – это традиционные знаки, которыми мы с вами пользуемся. Возникли они в Индии. - Что вы можете рассказать о числе 10? (двухзначное, следует после числа 9, десяток) - Откроем тетрадь. Минутка чистописания - А какие цифры нам нужны, чтобы записать наше число 10 (1 и 0) - Сколько клеточек нужно для записи числа 10? - Сели правильно, следим каждый за своей посадкой - И красиво и правильно пропишем строчку число 10. -Итак, вы уже догадались, с каким числом мы сегодня будем работать на уроке? (с числом 10) - А как вы думаете, что же мы сегодня будем делать? -Кто попытается сформулировать тему урока (Состав числа 10, составим таблицу сложения сумма, которой = 10) | П7, 8, Р1, Л1,4, 6 К1 |
Работа по теме урока Работа в парах Составление таблицы | - А вот и появился заветный сундук, но посмотрите на нем огромный замок. Теперь нам нужен ключ, чтобы его открыть, а ключей нет. Значит, мы должны продолжим нашу работу. - Откроем учебник на № 1 стр.18 - Объясните, что мы должны сейчас сделать? - Сейчас вспомним состав числа 10. - Это упражнение мы выполним на карточках - Возьмите ручки и заполните пропуски. Работаем в парах. Выполнение на листочках – самостоятельно!!!! - А теперь проверим. – УСТНО!!!!!! презентация состава 10!!!!! - Ребята, а зная состав числа мы можем составить таблицу, суммой которой будет равно 10. 1 + 9 = 10 2 + 8 = 10 3 + 7 = 10 4 + 6 = 10 5 + 5 = 10 6 + 4 = 10 7 + 3 = 10 8 + 2 = 10 9 + 1 = 10 - Сколько примеров у нас получилось? (9) - А посмотрите внимательно и подумайте, а сколько примеров вам нужно запомнить? (5) - Почему? (потому что 4 примера повторяются) - Какой закон здесь мы применим? (переместительный) - Как он звучит? (от перестановки мест слагаемых сумма не изменяется) 5 + 5 = 10 6 + 4 = 10 7 + 3 = 10 8 + 2 = 10 9 + 1 = 10 - Молодцы, ребята! - А вот и ключи. Как вы думаете, какой из этих трёх будет нужный нам ключ? - Давайте попробуем, посмотрите ключ подошёл и замок открылся, посмотрим, что же в сундучке - А здесь письмо для вас, ребята. Ребята, вы молодцы! Вы смогли найти не только волшебный сундук, но и получили новые знания!!! Мудрая Сова - Ребята, а как вы думаете, получили мы с вами новые знания? - Правильно, конечно же получили. - А Сова ещё приготовила таблицу. - Сравните таблицу Мудрой Совы с нашей. - Что вы можете сказать? - Оказалось, что наш волшебный сундук – это сундук знаний!!!! | Л1, 4, 6, 8 Р1, 4, 6 П2, 6, 8 К1, 5 Л1, 4, 8 Р1, 4, 5 П2, 6, 7 К1, 4 |
Закрепление материала | - А теперь мы закрепим наши знания работы с таблицей - Возьмите вееры. Числовые вееры!!!!! - Какое число нужно прибавить к 5, чтобы сумма была равна 10? - Первое слагаемое 7, второе слагаемое 3 Чему равна сумма? - Сколько нужно прибавить к 6, чтобы получилось 10? - Сколько получится, если к 8 прибавить 2? - Какое число нужно прибавить к 9, чтобы получилось 10? | Л1, 6, 8 Р1, 4, 6 П2, 6 К5 |
Решение задачи | - Откроем учебник стр.18 № 4 - Прочитаем задачу - Вспомним из каких частей состоит задача. (условие, вопрос, решение, ответ) - Посмотрите внимательно, сколько здесь вопросов? - Значит, сколько решений будет? - Остальные ребята, откроем тетрадочки и записываем задачу в тетрадь. | Л1, 4, 8 Р1, 4, 5, 6 П2, 6, 8 К1, 2 |
Рефлексия | - Кто понял, как работать с таблицей? - Какое задание у вас вызвало затруднения на уроке? - На столах у вас лежат кружки трёх цветов. Зеленый цвет – я все понял, и мне было легко на уроке Жёлтый цвет – я понял, но немного ошибался Красный цвет – мне нужна помощь учителя - Спасибо, ребята, за урок! | |