СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 3 класс "Деление с остатком".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике"Деление с остатком " 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 3 класс "Деление с остатком".»

Класс: 3 Предмет: математика

Учитель: Голованова Мария Николаевна

Тема: «Деление с остатком»

Цель:

Предметные: познакомить с делением с остатком;

Метапредметные:

  • создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в паре, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать другую точку зрения)

  • создать условия для формирования регулятивных универсальных действий, развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности

  • создать условия для формирования познавательных универсальных действий.

личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: интерактивная доска.



Технологическая карта урока открытия новых знаний.

Этапы урока

цель

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

Л- личн.

П- познават.

Р-регул.

К- коммун.

Обратить внимание

1.Самоопределение к учебной деятельности(мотивация)

Выработать на личнозначимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности

- Я приглашаю вас на урок математики

- Ребята, с каким настроением

вы пришли на урок?

-Ребята, посмотрите друг другу в

глаза. Пожелайте удачи своему соседу

по парте.

- Нам на уроке предстоит большая работа.

А чтобы мы справились со всеми заданиями, как должны работать

на уроке?


Проверяют готовность к уроку


Рисуют смайлики на полях тетради


Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).


Наблюдается ли готовность обучающихся к учебной деятельности


2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности

Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий

Фронтальная работа

Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания

к 90:45 м 84:14

о 96:12 с 99:11

с 100:20 о 48:12

- Какое слово получилось?

- Какой праздник приближается?

- В наши дни летательные аппараты уже способны покинуть Землю и отправиться в Космос. Сегодня мы будем решать задачи про космос.

А)Первый искусственный спутник проработал на орбите 94 дня. Второй спутник на 60 дней больше. Сколько дней проработал второй спутник?

Б) 20 июля 1969 года первые люди опустились на поверхность Луны. Это были американские астронавты Нейл Армстронг и Эдвин Олдрин. Если вы догадаетесь, какое число должно быть следующим, то узнаете сколько минут продолжалась эта прогулка?

В) Чтобы стать спутником Земли, ракета должна пролететь 8 км в секунду, а чтобы улететь в другие миры, ее скорость должна увеличиться в 2 раза. Какой скорости нужно достичь, чтобы увидеть соседние галактики?

Воспроизводит и фиксирует ЗУНы достаточные для построения нового способа действий.


-Мыслительные операции(обобщ, анализ, синтез, сравнение)-П;

-осознанное и произвольное речевые высказывание –П;

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;

-аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации-К .

Соответствует ли задание содержанию урока.

Свободно ли владеют дети предложенным содержанием задания.

Выявляют ли причины ошибок

Является ли индивидуальная деятельность проблемной .

3.Постановска учебной задачи.

Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации.

На доске записан пример

26:5

-вычислите

- а как вы поступите, если 26 конфет нужно разделить между пятью детьми?

- сегодня мы будем решать такие задачи

Формируют конкретную цель своих будущих, учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения(чему учиться)

Предлагают и согласовывают тему урока.

-Самоопределение –Л;

- выполнение пробного задания –Р;

-фиксирование инд.затруднений в пробном учебном действии-Р;

-волевая саморегуляция в затруднении – Р;

-самостоятельное выделение и формирование цели-П;

-поиск и выделение необходимой информ.-и-П.

Указали ли уч-ся сам-но причину затруднений?

выявлен ли существенный признак нового алгоритма или понятия?

Достаточно ли чётко зафиксирована цель и тема урока?

4.Простановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания)

Построить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа.

-Бабушкина курица снесла 13 яиц. Бабушка разложила по 6 яиц в 2 лотка. 12 яиц уложила, а одно осталось.

Если бы курица снесла 20 яиц, сколько понадобилось лотков? Сколько яиц осталось?

Сколько яиц не уместится, если курицы снесут7 яиц? 25 яиц? 12 яиц? 9 яиц?

-В некоторых случаях деление поровну выполнить невозможно. В этом случае раздается лишь часть предметов, а часть остается, поэтому такое деление называется…( делением с остатком)

И тема нашего сегодняшнего урока: Деление с остатком

- Чему мы должны научиться на уроке?

На основе выбранного учащимися метода они выдвигают гипотезы используя схемы, чертежи и др. применяя новый способ действий к задаче, которая вызвала затруднения. Фиксируют преодоление возникшего раннее затруднения.

- смыслообразование –Л;

-мыслительные операции –П;

выдвигают гипотезы и обосновывают их—П;

-поиск и выделение необходимой информ.-и-П;

Установление причинно – следств. связи-П;

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;

-аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации-К.

Выбран ли метод решения проблемы уч-ся самостоятельно?

Предложено ли решение проблемы самими уч-ся?

Не нарушена ли учителем роль организатора?

Достаточно ли чётко зафиксированный способ действия?

5.Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Усвоить учащимися новый способ действия.

Давайте попробуем выполнить деление на числовом луче? (флипчрт)

Какой вывод можно сделать?

- остаток всегда меньше делителя

Какие остатки могут получаться при делении на 2? 4? 7?



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Решают несколько типовых заданий на новый способ действий. При этом проговаривают вслух выполненные шаги алгоритма (определение, свойства)

Извлечение из предметного текста необходимой информации-П;

- Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др)-П;

-осознанное и произвольное речевые высказывание – П;

Построение логической цепи рассуждений и доказательств +КУУД 4 этапа.

Успешно ли справились с предложенным заданием?

Согласован ли процесс решения задания и его комментирование? Грамотна ли речь по предмету?

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.

Интериоризировать (т.е пропустить через себя и отдать как собственный опыт) учащимся новый способ действия и провести рефлексию(коллективно или индивидуально) достижения цели пробного учебного действия.

Работа с учебником

С 80 №5 с комментированием у доски


№3 работа в паре

- первая пара которая выполнит задание поднимает руку.



Учащиеся пошагово проверяют свои действия самостоятельного задания. Уч-ся фиксируют положительные результаты своих дествий (знаково: +,- и др.).Оценивают свои результаты в освоении нового способа действия.

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;


Какая часть уч-ся выполнила верно с\ работу? Организована ли корректировка знаний уч-ся не справившихся с работой?

Создана ли ситуация успеха для каждого учащегося?

7.Рефлексия деятельности

Оценить учащимися сорбственную учебную деятельность, осознать методы построения и границы применения нового способа действий

Что значит деление с остатком?

Каким может быть остаток при делении на 3? 5? 75?


Дадим оценку нашей работы

Какое настроение у вас в конце урока?


Спасибо за урок


Д\з с 81№6,8

Соотносят цель и результат учебной деятельности

Фиксируют степень соответствия.

Намечают цели дальнейшей деятельности.

Рефлексия способов и условий действий – П;

-контроль и оценка способов своей деятельности-Р;

-самооценка на основе критерий успешности-Л;

- адекватное понимание успешности или неуспешности;

- следование моральным нормам и этическим требованиям - Л

Правильно ли дети зафиксировали полученные на уроке знания?

Проведена ли самооценка своей детельности и каков итог.

Посмотреть психофизическое и эмоциональное состояние учащихся.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!