СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "«Деление суммы на число»" 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация деятельности обучающихся по формированию знаний деления суммы на число, различными способами.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "«Деление суммы на число»" 3 класс»

Конспект урока № 73

Предмет: Математика

Учитель: Иевлева Н.В.

Дата

19.01.2023

Класс

3-Б

Тема урока:

«Деление суммы на число»

Цели:

Образовательные

организация деятельности обучающихся по формированию знаний деления суммы на число, различными способами.

Развивающие

содействие развитию аналитического мышления через организацию исследовательских ситуаций, направленных на анализ, сравнение, обобщение, умение делать выводы, строить рассуждение ;

Воспитательные

способствовать формированию навыков учебного взаимодействия, доброжелательного отношения друг к другу.

Планируемые результаты урока (в соответствии с ФГОС)

Личностные

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение организовать место для занятий

Метапредметные

Регулятивные УУД:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

уметь работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в коллективе,

формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные УУД:

уметь ориентироваться в своей системе знаний:

отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой учебник.

Тип урока

урок открытия нового знания

Оборудование

учебники (математика 3 класс Моро М.И. УМК: «Школа России»); раздаточный материал.

Используемые технологии

Здоровьесберегающие технологи; проблемная технология; уровневая дифференциация.

Ход урока

  1. Организационный этап

Здравствуйте, ещё раз ребята!

Веселый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок.

Проверьте, все у вас в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Принес учебник снова в класс

Новый материал для вас.

Но прежде чем его узнать,

Нам надо устно посчитать.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся


  1. Актуализация знаний

Приём «Мозговой штурм»

- Запишите результаты выражений: 4 ∙ 6, 36 : 9, 6 ∙ 3, 30 : 10, 48 : 8 (24,4,18,3,6)

- Какие числа из полученных результатов могут быть связаны между собой? (Двузначные и однозначные)

- Составьте выражения на умножение и деление с полученными результатами (4*6=24, 3*6=18, 24:4=6,18:6=3)

- Назовите компоненты умножения и деления. (Множитель, множитель, произведение. Делимое, делитель, частное.)

- ВЫВОД: Мы вспомнили умножение и деление, названия компонентов

На доске

Найди ошибки, исправь и реши пример.

(8 + 4) ∙ 5 = 8 ∙ 5 + 4

(3 + 9) ∙ 2 = 3 ∙ 9 + 9 ∙ 2

Соедини пары выражений и запиши их в тетрадь

(30 + 2) ∙ 4

(40 + 8) ∙ 2

(21 + 34) ∙ 2

30 ∙ 4 + 2 ∙ 4

40 ∙ 2 + 8 ∙ 2

21 ∙ 2 + 34 ∙ 2

ВЫВОД: Чтобы умножить число на сумму, можно умножить это число на каждое из слагаемых и полученные произведения сложить.

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения)


  1. Первичное усвоение новых знаний

Приём «Побуждающий диалог от проблемной ситуации» (Подводящий диалог)

На доске примеры, решите их:


(10+4)*3 42

(40+2):6 7

(61+2):9 7

(27+72):9 3+8=11 (Последний пример должен вызвать затруднение)


  1. Первичная проверка понимания

- Какое математическое свойство использовали? (распределительное свойство деления)

- Когда следует применять 1 способ, а когда 2 способ? (не знаем/предположения)

- Давайте это уточним.

Примеры на доске и на карточках учащихся Приём «Проблемный ряд»


(16 + 20) : 4

36 : 4 = 9, деление табличное

(16 + 20) : 4 = 16 : 4 + 20 : 4 = 4 + 5 = 9


(12 + 16) : 4

28 : 4 = 7, деление табличное

(12 + 16) : 4 = 12 : 4 + 16 : 4 = 7


(25 + 10) : 5

35 : 5 = 7, деление табличное

(25 + 10) : 5 = 25 : 5 + 10 : 5 = 7


(40 + 20) : 20 

60 : 20 = 3, деление круглых чисел

(40 + 20) : 20 = 40 : 20 + 20 : 20 = 3


(40 + 8) : 2

(40 + 8) : 2 = 40 : 2 + 8 : 2 = 24

48 : 2 = 24, деление внетабличное


(40 + 4) : 4

(40 + 4) : 4 = 40 : 4 + 4 : 4 = 11

48 : 2 = 24, деление внетабличное


ВЫВОД: Иногда при делении суммы на число может оказаться, что не каждое слагаемое делится на это число (внетабличное деление). Необходимо решать примеры удобным способом.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Для улучшения мозгового кровообращения: исходное положение - сидя на стуле. 1-2 отвести голову назад и плавно наклонить назад. 3-4 голову наклонить вперёд, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз, темп медленный.

  1. Первичное закрепление

- Сравним с эталоном? Правильно ли мы доказали нашу гипотезу?

- Откройте учебник на стр.13. Рассмотрите верхнюю часть страницы. У нас так?

- Давайте ещё раз проговорим как правильно разделить сумму на число, прочитайте задание №1

- Кто готов поднимите руку (ответ с объяснением)

ВЫВОД: Научились применять 2 способ деления суммы на число.

- Откройте учебник на стр 13, выполните в парах задание № 6

ВЫВОД: Научились подбирать самостоятельно способ для деления суммы на число.


- чтобы зафиксировать полученные знания я предлагаю выполнить маленькое задание из уч. на стр.13 № 5

- сравниваем результаты

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Гимнастика для глаз: Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить  4 - 5 раз. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль, считая до 5. Повторить 4 - 5 раз.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- чтобы зафиксировать полученные знания я предлагаю выполнить маленькое задание из уч. на стр.13 № ?

- сравниваем результаты

- оценивание за работу на уроке

- запись д/з уч. стр.13№4 (спросить понятно ли?) и №2 с объяснением (условие и ответ один, и два способа решения)


  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)


- Какое математическое свойство закрепляли сегодня на уроке? Как надо действовать?

- Для чего нам это надо уметь, где может пригодиться?

- С каким настроением вы уйдёте с урока?

- Ребята, пожалуйста, оцените свои знания и работу на уроке, поставив палочку напротив разноцветных смайликов на доске.

- Спасибо за урок!




(16 + 20) : 4


(12 + 16) : 4


(25 + 10) : 5


(40 + 20) : 20


(40+8) : 2


(40+4) : 4



(16 + 20) : 4


(12 + 16) : 4


(25 + 10) : 5


(40 + 20) : 20


(40+8) : 2


(40+4) : 4



(16 + 20) : 4


(12 + 16) : 4


(25 + 10) : 5


(40 + 20) : 20


(40+8) : 2


(40+4) : 4



(16 + 20) : 4


(12 + 16) : 4


(25 + 10) : 5


(40 + 20) : 20


(40+8) : 2


(40+4) : 4



(16 + 20) : 4


(12 + 16) : 4


(25 + 10) : 5


(40 + 20) : 20


(40+8) : 2


(40+4) : 4



(16 + 20) : 4


(12 + 16) : 4


(25 + 10) : 5


(40 + 20) : 20


(40+8) : 2


(40+4) : 4



(16 + 20) : 4


(12 + 16) : 4


(25 + 10) : 5


(40 + 20) : 20


(40+8) : 2


(40+4) : 4


(16 + 20) : 4


(12 + 16) : 4


(25 + 10) : 5


(40 + 20) : 20


(40+8) : 2


(40+4) : 4


(16 + 20) : 4


(12 + 16) : 4


(25 + 10) : 5


(40 + 20) : 20


(40+8) : 2


(40+4) : 4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!