Конспект урока по математике для 1 класса "Кривая, прямая и ломаная линии"
Тема: "Кривая, прямая и ломаная линии"
Тип урока: ОНЗ (освоение новых знаний)
Класс: 1
Учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика»
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для 1 класса Кривая, прямая и ломаная линии»
Конспект урока по математике для 1 класса "Кривая, прямая и ломаная линии"
Тема: "Кривая, прямая и ломаная линии"
Тип урока: ОНЗ (освоение новых знаний)
Класс: 1
Учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика»
Основные цели:
Познакомить учащихся с понятиями кривой, прямой и ломаной линии.
Научить различать и чертить кривые, прямые и ломаные линии.
Формировать пространственное мышление и умение анализировать фигуры.
Ход урока
I. Самоопределение к учебной деятельности
Включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне:
Приветствие и эмоциональная настройка:
Учитель: "Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас интересный урок математики. Мы будем исследовать разные удивительные линии. Вы готовы к приключению?"
Вопросы на вовлечение и актуализацию знаний:
Учитель: "Кто из вас когда-нибудь видел различные линии в предметах и рисунках? Какие они?"
Дети делятся своими наблюдениями (например, на рисунках, в природе, в предметах вокруг нас).
Создание мотивации через личный интерес:
Учитель: "Сегодня мы побудем и художниками, и математиками одновременно. Мы будем создавать и исследовать разные линии, которые окружают нас в повседневной жизни."
Постановка проблемы и цели урока:
Учитель: "Сегодня мы узнаем, какие бывают линии и как их различать. Как вы думаете, зачем нам это нужно?"
Дети рассуждают и предлагают свои варианты (например, для рисования, для создания узоров, для понимания окружающего мира).
Физкультминутка для настроя:
Учитель: "Давайте немного разомнемся перед нашим исследованием. Представьте, что мы рисуем линии в воздухе."
Учитель проводит короткую физкультминутку, во время которой дети выполняют движения, изображая разные линии.
Учитель старается использовать в физкультминутке прямые, ломаные и кривые линии.
Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности
Постановка проблемы
Учитель: "Сейчас мы с вами нарисуем несколько линий. Я попрошу вас потом сказать, чем они отличаются."
Учитель рисует на доске прямую, кривую и ломаную линию.
Дети высказывают варианты, чем они отличаются.
Учитель: «Мы видим, что линии разные, но не знаем, как они называются.»
Реализация проекта выхода из затруднения
Учитель с помощью проволоки моделирует кривую, прямую и ломаные линии и задает вопросы.
Учитель: "Посмотрите на эту линию, которая идет прямо. Как бы вы ее назвали? Какие ассоциации у вас возникают, когда вы смотрите на нее?"
Учитель: "Теперь обратите внимание на линию, которая плавно изгибается. Какое название подошло бы для такой линии?"
Учитель: "А вот эта линия состоит из нескольких отрезков, соединенных углами. Как мы можем назвать такую линию? В каких случаях мы можем увидеть такие линии в реальной жизни?"
Учитель: "Как вы думаете, почему у всех этих линий такие разные формы? В каких ситуациях мы можем использовать каждую из них?"
Дети с помощью учителя делают выводы:
Прямая линия – это линия, которая идет в одном направлении и не меняет своего направления.
Кривая линия – это линия, которая плавно изгибается.
Ломаная линия – это линия, состоящая из нескольких отрезков, которые соединены углами.
Первичное закрепление
Практическая работа с тетрадью и карандашами:
Учитель раздает задание распределить номера линий в 3 столбика: кривые, прямые и ломаные.
Самоконтроль с самопроверкой по образцу
Включение в систему знаний
Вопросы к классу:
Где в окружающем мире можно увидеть кривые, прямые и ломаные линии? (Ответы детей)
Для чего мы в математике изучаем их? (Ответы детей).
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Вопросы для обсуждения:
Что нового вы узнали сегодня?
Что было самым интересным на уроке?
Оцените свою работу: зеленый листочек – все понял, желтый – были трудности, красный – ничего не понял.
Заключение
Учитель подводит итоги урока, благодарит детей за работу и активное участие.