СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике для 1 класса Кривая, прямая и ломаная линии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике для 1 класса "Кривая, прямая и ломаная линии"

Тема: "Кривая, прямая и ломаная линии"

Тип урока: ОНЗ (освоение новых знаний)

Класс: 1

Учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для 1 класса Кривая, прямая и ломаная линии»

Конспект урока по математике для 1 класса "Кривая, прямая и ломаная линии"

Тема: "Кривая, прямая и ломаная линии"

Тип урока: ОНЗ (освоение новых знаний)

Класс: 1

Учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика»



Основные цели:

  1. Познакомить учащихся с понятиями кривой, прямой и ломаной линии.

  2. Научить различать и чертить кривые, прямые и ломаные линии.

  3. Формировать пространственное мышление и умение анализировать фигуры.

Ход урока

I. Самоопределение к учебной деятельности

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне:

  1. Приветствие и эмоциональная настройка:

    • Учитель: "Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас интересный урок математики. Мы будем исследовать разные удивительные линии. Вы готовы к приключению?"

  2. Вопросы на вовлечение и актуализацию знаний:

    • Учитель: "Кто из вас когда-нибудь видел различные линии в предметах и рисунках? Какие они?"

    • Дети делятся своими наблюдениями (например, на рисунках, в природе, в предметах вокруг нас).

  3. Создание мотивации через личный интерес:

    • Учитель: "Сегодня мы побудем и художниками, и математиками одновременно. Мы будем создавать и исследовать разные линии, которые окружают нас в повседневной жизни."

  4. Постановка проблемы и цели урока:

    • Учитель: "Сегодня мы узнаем, какие бывают линии и как их различать. Как вы думаете, зачем нам это нужно?"

    • Дети рассуждают и предлагают свои варианты (например, для рисования, для создания узоров, для понимания окружающего мира).

  5. Физкультминутка для настроя:

    • Учитель: "Давайте немного разомнемся перед нашим исследованием. Представьте, что мы рисуем линии в воздухе."

    • Учитель проводит короткую физкультминутку, во время которой дети выполняют движения, изображая разные линии.

    • Учитель старается использовать в физкультминутке прямые, ломаные и кривые линии.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности

  • Вопросы к классу:

    • Как думаете, чем отличаются разные линии? (Ответы детей: одни из них прямые, ровные, а другие нет)

Постановка проблемы

  • Учитель: "Сейчас мы с вами нарисуем несколько линий. Я попрошу вас потом сказать, чем они отличаются."

    • Учитель рисует на доске прямую, кривую и ломаную линию.

    • Дети высказывают варианты, чем они отличаются.

    • Учитель: «Мы видим, что линии разные, но не знаем, как они называются.»

Реализация проекта выхода из затруднения

  • Учитель с помощью проволоки моделирует кривую, прямую и ломаные линии и задает вопросы.

  • Учитель: "Посмотрите на эту линию, которая идет прямо. Как бы вы ее назвали? Какие ассоциации у вас возникают, когда вы смотрите на нее?"

  • Учитель: "Теперь обратите внимание на линию, которая плавно изгибается. Какое название подошло бы для такой линии?"

  • Учитель: "А вот эта линия состоит из нескольких отрезков, соединенных углами. Как мы можем назвать такую линию? В каких случаях мы можем увидеть такие линии в реальной жизни?"

  • Учитель: "Как вы думаете, почему у всех этих линий такие разные формы? В каких ситуациях мы можем использовать каждую из них?"

Дети с помощью учителя делают выводы:

    • Прямая линия – это линия, которая идет в одном направлении и не меняет своего направления.

    • Кривая линия – это линия, которая плавно изгибается.

    • Ломаная линия – это линия, состоящая из нескольких отрезков, которые соединены углами.

Первичное закрепление

  • Практическая работа с тетрадью и карандашами:

    • Учитель раздает задание распределить номера линий в 3 столбика: кривые, прямые и ломаные.

Самоконтроль с самопроверкой по образцу

  • Ученикам дается задание: нарисовать в тетради по одному примеру каждой линии и подписать их.

Включение в систему знаний

  • Вопросы к классу:

    • Где в окружающем мире можно увидеть кривые, прямые и ломаные линии? (Ответы детей)

    • Для чего мы в математике изучаем их? (Ответы детей).

Рефлексия учебной деятельности на уроке

  • Вопросы для обсуждения:

    • Что нового вы узнали сегодня?

    • Что было самым интересным на уроке?

    • Оцените свою работу: зеленый листочек – все понял, желтый – были трудности, красный – ничего не понял.

Заключение

  • Учитель подводит итоги урока, благодарит детей за работу и активное участие.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!