-Приветствие учащихся, проверка готовности класса. - Откройте свои тетради, приготовим их к работе. Запишите: 16 ноября. Классная работа. Во сколько раз 1 метр больше, чем 1 см? Из 2 тонн вычти 8 ц. Увеличь число 920 на 80. Найди произведение чисел 70 и 8. Найди частное 630 и 7. Найди разность чисел 2 400 и 200. Найди сумму чисел 10 000 и 1 005. Первое слагаемое 800, второе – 700. Найди сумму. Первый множитель 15, второй – 6. Найди произведение. Найди второй множитель, если первый множитель 25, а произведение – 100. -С какими единицами времени мы знакомы? -Как можно одним словом назвать день и ночь ? -Сколько дней в году? -Полгода – сколько это месяцев? -Сколько времени пройдет, если часовая стрелка пройдет полный оборот? -Сколько дней в месяце? -Рассмотрим часы, кроме часовой и минутной стрелки, есть ещё маленькая стрелка, которая быстро движется по циферблату. (показываю часы) -Она нужна для того, отсчитывать секунды. -Понаблюдаем, как они движутся. - Чему равно деление минутной стрелки? – Что сделала за это время секундная стрелка? - Какой можно сделать вывод? (открываю запись на доске.) 1 мин = 60 с. -Сформулируем тему нашего урока. -Запишем новую единицу измерения времени, в тетрадь. -Откройте учебник на с. 50. Что вы видите на полях? - На уроках физкультуры вы часто бегаете и выполняете упражнения на время. А как называется прибор, которым пользуется учитель? - Он тоже похож на часы, но его циферблат рассчитан на 1 мин. А сколько это секунд? -Секундную стрелку можно остановить. (показываю секундомер.) - Прочитайте материал на с. 50. -№ 243. - Прочитайте задачу. - О чем говорится в задаче? - Сколько было ящиков яблок? По сколько кг? - Сколько ящиков слив? По сколько кг? - Что означает число 170? - Что нужно найти? - Давайте запишем краткую запись, один ученик записывает на доске, остальные в тетради. В виде таблицы. | Масса 1 ящ. | Кол-во ящ. | Общая масса | Яб. | 9 кг | 10 | ? | Сл. | ? | 8 | ? | - Что говорится о яблоках? Как мы это запишем? - Что говориться о сливах? Как мы это запишем? - Как показать сколько всего килограммов? - Сколько здесь знаков вопроса? - Как вы думаете какой самый главный вопрос? - Во сколько действий будет решать данная задача? - Что узнаем первым действием? - Что узнаем вторым действием? - Что узнаем третьим действием? №239 (с. 50). №240 (с. 50). -Поработаем с тестами. 1. Вырази 3 минуты в секундах? а) 300с. б) 30 с. в) 3000с. г) 180 с.. 2. Сколько минут в 5 часах? а) 500 мин. б) 300 мин. в) 150 мин. г) 50 мин. 3. Сколько месяцев в 4 годах? А) 28 б) 38 в) 48 г) 50. 4. Какая из следующих записей верная: 5мин. 6с = 56 с 5мин.6с = 506 с. 5мин.6с = 306 с. 5мин. 6с = 36с. - В каких единицах измеряют время? - Сколько секунд в 1 мин? № 241 №245 (с. 50). |