СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Единица времени – секунда"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Единица времени – секунда"»

Тема урока: Единица времени – секунда.

Дата проведения:

УМК, автор учебника, страницы учебника по теме урока: «Школа России»; учебник «Математика» Моро М.И. 3 класс. стр. 50

Цель урока:

учить решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события;

познакомить с единицей времени - секундой;

совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения; воспитывать бережное отношение ко времени.

Планируемые результаты урока:

учащиеся познакомятся с новой единицей времени — секундой; научатся

решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события; принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия; проводить сравнение по заданным критериям.

Оборудование: учебник «Математика» Моро М.И. 3 класс, тест.




Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент


II. Актуализация знаний и мотивация.



Математический диктант.












Устный счёт.












III.Самоопределение к деятельности



















IV. Работа по теме урока




















































V. Физкультминутка


VI. Закрепление изученного материала


















VIII. Подведение итогов урока



Домашнее задание

-Приветствие учащихся, проверка

готовности класса.


- Откройте свои тетради, приготовим их к работе. Запишите:

16 ноября.

Классная работа.


  1. Во сколько раз 1 метр больше, чем 1 см?

  2. Из 2 тонн вычти 8 ц.

  3. Увеличь число 920 на 80.

  4. Найди произведение чисел 70 и 8.

  5. Найди частное 630 и 7.

  6. Найди разность чисел 2 400 и 200.

  7. Найди сумму чисел 10 000 и 1 005.

  8. Первое слагаемое 800, второе – 700. Найди сумму.

  9. Первый множитель 15, второй – 6. Найди произведение.

  10. Найди второй множитель, если первый множитель 25, а произведение – 100.


-С какими единицами времени мы знакомы?

-Как можно одним словом назвать день и ночь ?

-Сколько дней в году?

-Полгода – сколько это месяцев?

-Сколько времени пройдет, если часовая стрелка пройдет полный оборот?

-Сколько дней в месяце?



-Рассмотрим часы, кроме часовой и минутной стрелки, есть ещё маленькая стрелка, которая быстро движется по циферблату. (показываю часы)

-Она нужна для того, отсчитывать секунды.

-Понаблюдаем, как они движутся.

- Чему равно деление минутной стрелки?
– Что сделала за это время секундная стрелка?

- Какой можно сделать вывод?
(открываю запись на доске.)

1 мин = 60 с.
-Сформулируем тему нашего урока.

-Запишем новую единицу измерения времени, в тетрадь.


-Откройте учебник на с. 50. Что вы видите на полях?

- На уроках физкультуры вы часто бегаете и выполняете упражнения на время. А как называется прибор, которым пользуется учитель?

- Он тоже похож на часы, но его циферблат рассчитан на 1 мин. А сколько это секунд?

-Секундную стрелку можно остановить.

(показываю секундомер.)


- Прочитайте материал на с. 50.


-№ 243.

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Сколько было ящиков яблок? По сколько кг?

- Сколько ящиков слив? По сколько кг?

- Что означает число 170?

- Что нужно найти?

- Давайте запишем краткую запись, один ученик записывает на доске, остальные в тетради. В виде таблицы.


Масса 1 ящ.

Кол-во ящ.

Общая масса

Яб.

9 кг

10

?

Сл.

?

8

?

- Что говорится о яблоках? Как мы это запишем?

- Что говориться о сливах? Как мы это запишем?

- Как показать сколько всего килограммов?

- Сколько здесь знаков вопроса?

- Как вы думаете какой самый главный вопрос?

- Во сколько действий будет решать данная задача?

- Что узнаем первым действием?

- Что узнаем вторым действием?

- Что узнаем третьим действием?


№239 (с. 50).


№240 (с. 50).







-Поработаем с тестами. 

1. Вырази 3 минуты в секундах?

а) 300с.

б) 30 с.

в) 3000с.

г) 180 с..

2. Сколько минут в 5 часах?

а) 500 мин.

б) 300 мин.

в) 150 мин.

г) 50 мин.

3. Сколько месяцев в 4 годах?

А) 28

б) 38

в) 48

г) 50.

4. Какая из следующих записей верная:

5мин. 6с = 56 с

5мин.6с = 506 с.

5мин.6с = 306 с.

5мин. 6с = 36с.


- В каких единицах измеряют время?

- Сколько секунд в 1 мин?


№ 241 №245 (с. 50).








Записывают.












Самостоятельно.

Взаимопроверка.


 Минута, час, сутки, неделя, месяц, год.


Сутки.

365, 366.

6 месяцев.


12.


30, 31, 29, 28.










1 минута.


Прошла 60 делений.














Секундомер.

























Один ученик у доски.














Самостоятельная запись.



Устное выполнение.


Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.



У каждого ученика карточка с тестами.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!