Организационный момент | - Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Анастасия Витальевна, я буду вести у Вас урок математики. Читаю стихотворение: Долгожданный дан звонок – начинается урок! Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! - Открываем тетради, записываем число, классную работу. | Приветствуют учителя. Слушают учителя. Открывают тетради, записывают: 29 ноября. Классная работа. | Перед началом урока на доске написать число и классную работу. |
Актуализация знаний | - Посмотрите на слайд, прочитайте задание. - Что нужно сделать? - Верно, работу выполняем у доски по цепочке, остальные записывают задание в тетрадь. - Молодцы, у кого получилось также, на полях поставьте себе «+». - Теперь, поработаем самостоятельно. Вам нужно в тетрадях начертить отрезки, время на выполнение 4 минуты: 1) 7 см 2) 110 мм 3) 1 дм 2 см 5 мм - Проверим одну работу на оценку, я ее выведу на слайд. Поднимите руку, кто хочет дать свою работу на проверку. Проверяю работу: 1) измеряю первый отрезок 2) - Что вы сделали, чтобы начертить второй отрезок? В какие единицы перевели? Сколько см получился 2-й отрезок? 3) 3-й отрезок в какие единицы переводили? - Какой длины получился 3-й отрезок? - Верно (выставляю оценку ученику). - Кто решил всё верно, поставьте на полях «+». - Ребята, посмотрите какая у меня большая линейка! - Как вы думаете, какая это единица измерения? - Верно. - Сколько в 1 м будет дм? - Сколько в 1м будет см? - Какая у нас самая маленькая единица измерения? - Верно, а сколько тогда в 1 м будет мм? - Правильно! - Тема нашего урока: «Миллиметр и метр». | Читают задание. - Нужно выразить в см и мм. Выходят по цепочке и отвечают: 1 дм = 10 см и 100 мм 3 дм 2 см = 32 см и 320 мм 8 дм 1 см = 81 см и 810 мм 6 дм 9 см = 69 см и 690 мм 4 дм 5 см = 45 см и 450 мм 5 дм = 50 см и 500 мм Самостоятельно работают (чертят отрезки в тетрадях) 1) отрезок 7 см 2) отрезок 11 см 3) отрезок 12 см и 5 мм Отвечает ученик, у которого проверяю работу. Остальные слушают и исправляют его. - Перевели в см. - Отрезок получился 11 см. - Переводили в см и мм. - Отрезок получился 12 см и 5 мм. - Это единица измерения – метр. - В 1 метре 10 дм. - В 1 метре 100 см. - Самая маленькая единица измерения – это миллиметр. - В 1 метре 1000 мм. Слушают учителя. | Слайд 1 Слайд 2 Работу ученика вывожу по документ камере. Показываю линейку, длинной 1 м. Записываю на доске: 1м = 10 дм 1 м = 100 см Слайд 3 (тема урока) |
Разъяснение учащимся целей и задач обучения | - Какие задачи мы поставим перед собой? - Что мы будем уметь и знать? - Что будем развивать? - Что мы будем воспитывать? | Говорят задачи урока: - Мы будем уметь переводить метр и миллиметр; знать, сколько в 1 метре миллиметров. - Будем развивать логическое мышление, память. - Воспитывать ценностное отношение к учебникам, ответам одноклассников, интерес к предмету. | Слайд 4 |
Управление процессом осознания и приобретения знаний, умений | - Запишите в тетради и запомните, что в 1м = 1000 мм - Ребята, послушайте сказку и потом ответьте на вопросы: Жили-были Метр и Миллиметр. Их домики стояли рядом, на одной улице. Они были лучшими друзьями. Они всегда помогали друг другу. Когда маленькому миллиметру надо было заменить лампочку, Метр всегда приходил ему на помощь. А когда высоченному метру требовалось прополоть грядки или наколоть дров, миллиметр был тут как тут. Но однажды неразлучные друзья поссорились. Они не могли решить: кто важней. Миллиметр утверждал, что он важней, а Метр говорил что он. Тогда они пошли разрешать этот спор к мэру поселка Длиннамерусу. Подумал Длиннамерус и сказал: Вот Вам задание: Миллиметр пусть измерит длину дороги между домами бывших друзей, а Метру – измерить длину ячменного зернышка. Целый день трудился Миллиметр, но к вечеру не измерил и половины дороги. Метр тоже целый день трудился, но как ни пытался, измерить такую маленькую длину не смог. Тогда сказал им Длиннамерус: «Не спорте, каждый из Вас по своему важен. И больше не надо спорить по таким пустякам». Больше Метр и Миллиметр никогда не ссорились. И стали они жить поживать и горя не знать. - Ответьте мне на следующие вопросы: - А если они поменялись заданиями, то тогда они справились с ними? Почему? - Молодцы! - Послушайте задачу. В Австралии проходят Олимпийские игры между животными. Участие по прыжкам в длину участвовали кенгуру. В финал прошли 3 участника. Но судья-ехидна записала их результаты в разных единицах измерения и теперь не может определить победителя. Помогите ехидне распределить места, если известно, что первый кенгуру прыгнул 1 м 5 дм 8 мм, второй – 1580 мм, а третий – 15 дм 8 см. - Что нам надо сделать, чтобы распределить места между кенгуру? - Верно, в какие единицы измерения будем переводить? - Правильно, кто это сделает на доске? Остальные записывают в тетрадях. - Какие результаты будем переводить? - Как мы будем это делать? - Какие места заняли кенгуру на Олимпиаде? - Верно! Молодцы! (Ставлю оценку ученику) | Записывают в тетрадь: 1 м = 1000 мм Слушают сказку. Отвечают на вопросы по поднятой руке: - Миллиметр и Метр поссорились из-за того, что не могли решить, кто из них важнее. - Свой спор они пошли разрешать к меру города – Длиннамерусу. Длиннамерус дал след. задания: Миллиметру измерить длину дороги между домами бывших друзей, а Метру – измерить длину ячменного зернышка. - Миллиметр и метр не выполнили свои задания. Потому что миллиметр – это самая маленькая единица измерения и ему трудно измерить расстояние между домами, очень долго это делать, а метру тяжело измерить длину зернышка, потому что он очень большой. - Если бы они поменялись заданиями, то тогда бы они справились, потому что метру легче измерить длину дороги, а миллиметру легче измерить длину зернышка. - Можно сделать вывод, что каждая единица измерения выполняет свою роль и каждая единица измерения важна в математике. Слушают задачу. - Каждый результат перевести в одинаковые единицы измерения. - Будем переводить в миллиметры. (Выходит один ученик). - Будем переводить первый и третий результат. - Мы знаем, что 1 м = 1000 мм, 1 дм = 100 мм, получается (записывает на доске): 1м 5 дм 8 мм = 1000 мм + 500 мм + 8 мм = 1508 мм; 15 дм 8 см = 1500 мм + 80 мм = 1580 мм 1 кенгуру занял 1 место 2 и 3 – 2 место. | Пишу на доске: 1 м = 1000 мм На доске расположены карточки с результатами и три кенгуру. |
Продолжение работы по теме урока | - Откроем учебник на с. 107 и найдем № 367. Прочитайте задание. - Что нудно сделать? - Верно, эта таблица есть в ТПО, открывает ее, с. 67. - Каким образом мы должны заполнить эту таблицу? Что нужно делать? - Правильно, а что нужно для этого сделать? - Верно. Сколько же в 1 м мм? - Правильно, работу выполняем самостоятельно, время на выполнение 6-7 мин. - Теперь обменялись тетрадями и сверяем работу с эталоном на слайде. Если есть ошибки, то исправьте их карандашом. - Если в работе нет ошибок, поставьте на полях «+». (Если остается время решаем № 368 из учебника) | Открывают учебник и читают задание. - Нужно дополнить до 1 м и заполнить таблицу в тетради. - Мы должны из 1 м вычесть значение, которое дано нам в верхней строке таблицы. - Нужно 1 м перевести в мм. - В 1 м = 1000 мм. Выполняют задание. | Слайд 5 |
Управление процессом познания научных закономерностей и законов | - Ребята, наш урок подходит к концу. - Над какой темой мы сегодня работали? - Какие задачи мы поставили перед собой в начале урока? - Правильно! Мы достигли их? Чтобы ответить на этот вопрос, нам помогут слова-помощники, которые вы видите на экране. - Если у вас на полях стоят три «+», то за урок поставьте себе оценку «5». Вы большие молодцы!!! | - Мы работали над темой «Миллиметр и метр». Мы перед собой поставили задачи: - уметь переводить метр и миллиметр; - знать, сколько в 1 метре миллиметров; | Слайд 6 |