СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Миллиметр и метр" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Миллиметр и метр" УМК "Перспективная начальная школа". Данный урок относится к типу "открытие новых знаний". 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Миллиметр и метр" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"»

Тема: Миллиметр и метр

Цель урока: установить соотношение между миллиметром и метром

Задачи:

Образовательные:

- уметь переводить метры в миллиметры;

- уметь работать с чертежным инструментом – линейкой;

- знать, что в 1 метре 1000 мм;

- знать понятия «миллиметр», «метр»;

- знать правила работы с чертежным инструментом – линейкой;

Развивающие:

- развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

- развивать математическую речь на основе математических терминов и понятий;

- развивать объективную самооценку и самоконтроль;
Познавательные УУД:

- умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации;

- объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи, находить и объяснять закономерности.

Коммуникативные УУД:

- умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно формулировать задачи урока после предварительного обсуждения;

- совместно оценивать результат учебной работы; работать по заданному алгоритму, образцу, данному в учебнике;

- волевая саморегуляция; оценка качества и уровня усвоения материала.

Воспитательные:

- воспитывать добросовестное отношение к труду, к учению;

- воспитывать ценностное отношение к учебникам, ответам одноклассников;

- воспитывать интерес к предмету.

Личностные УУД:

- умение анализировать результаты учебной деятельности; объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе;

- умение адекватно воспринимать требования учителя;

- навыки безопасной работы с чертежными и измерительными инструментами.

Оборудование: Презентация урока, учебник «Математика. 3 класс», линейка, длинной 1 м, изображения кенгуру, карточки с величинами.


Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Организационный момент

- Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Анастасия Витальевна, я буду вести у Вас урок математики.

Читаю стихотворение:

Долгожданный дан звонок –

начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

- Открываем тетради, записываем число, классную работу.

Приветствуют учителя.

Слушают учителя.







Открывают тетради, записывают:

29 ноября.

Классная работа.








Перед началом урока на доске написать число и классную работу.

Актуализация знаний

- Посмотрите на слайд, прочитайте задание.

- Что нужно сделать?

- Верно, работу выполняем у доски по цепочке, остальные записывают задание в тетрадь.







- Молодцы, у кого получилось также, на полях поставьте себе «+».

- Теперь, поработаем самостоятельно. Вам нужно в тетрадях начертить отрезки, время на выполнение 4 минуты:

1) 7 см

2) 110 мм

3) 1 дм 2 см 5 мм

- Проверим одну работу на оценку, я ее выведу на слайд. Поднимите руку, кто хочет дать свою работу на проверку.

Проверяю работу:

1) измеряю первый отрезок

2) - Что вы сделали, чтобы начертить второй отрезок? В какие единицы перевели?

Сколько см получился 2-й отрезок?

3) 3-й отрезок в какие единицы переводили?

- Какой длины получился 3-й отрезок?

- Верно (выставляю оценку ученику).

- Кто решил всё верно, поставьте на полях «+».

- Ребята, посмотрите какая у меня большая линейка!

- Как вы думаете, какая это единица измерения?

- Верно.

- Сколько в 1 м будет дм?

- Сколько в 1м будет см?

- Какая у нас самая маленькая единица измерения?


- Верно, а сколько тогда в 1 м будет мм?

- Правильно!

- Тема нашего урока: «Миллиметр и метр».

Читают задание.

- Нужно выразить в см и мм.


Выходят по цепочке и отвечают:

1 дм = 10 см и 100 мм

3 дм 2 см = 32 см и 320 мм

8 дм 1 см = 81 см и 810 мм

6 дм 9 см = 69 см и 690 мм

4 дм 5 см = 45 см и 450 мм

5 дм = 50 см и 500 мм




Самостоятельно работают (чертят отрезки в тетрадях)

1) отрезок 7 см

2) отрезок 11 см

3) отрезок 12 см и 5 мм



Отвечает ученик, у которого проверяю работу. Остальные слушают и исправляют его.


- Перевели в см.

- Отрезок получился 11 см.

- Переводили в см и мм.

- Отрезок получился 12 см и 5 мм.





- Это единица измерения – метр.


- В 1 метре 10 дм.

- В 1 метре 100 см.

- Самая маленькая единица измерения – это миллиметр.

- В 1 метре 1000 мм.


Слушают учителя.

Слайд 1




Слайд 2

Работу ученика вывожу по документ камере.










Показываю линейку, длинной 1 м.



Записываю на доске:

1м = 10 дм

1 м = 100 см




Слайд 3 (тема урока)

Разъяснение учащимся целей и задач обучения

- Какие задачи мы поставим перед собой?

- Что мы будем уметь и знать?



- Что будем развивать?


- Что мы будем воспитывать?

Говорят задачи урока:

- Мы будем уметь переводить метр и миллиметр; знать, сколько в 1 метре миллиметров.

- Будем развивать логическое мышление, память.

- Воспитывать ценностное отношение к учебникам, ответам одноклассников, интерес к предмету.

Слайд 4

Управление процессом осознания и приобретения знаний, умений

- Запишите в тетради и запомните, что в

1м = 1000 мм

- Ребята, послушайте сказку и потом ответьте на вопросы:

Жили-были Метр и Миллиметр. Их домики стояли рядом, на одной улице. Они были лучшими   друзьями. Они всегда помогали друг другу.  Когда маленькому миллиметру надо было  заменить лампочку, Метр всегда приходил ему на помощь. А когда высоченному метру требовалось прополоть грядки или наколоть  дров, миллиметр был тут как тут. Но однажды неразлучные друзья поссорились. Они не могли решить: кто важней. Миллиметр утверждал, что он важней, а Метр говорил что он. Тогда они пошли разрешать этот спор к мэру поселка Длиннамерусу.  Подумал Длиннамерус и сказал: Вот Вам задание: Миллиметр пусть измерит длину дороги между домами бывших друзей, а Метру – измерить длину ячменного зернышка.       Целый день трудился Миллиметр, но к вечеру не измерил и половины дороги. Метр тоже целый день трудился, но как ни пытался, измерить такую маленькую длину не смог. Тогда сказал им Длиннамерус: «Не спорте, каждый из Вас по своему важен. И больше не надо спорить по таким пустякам». Больше Метр и Миллиметр никогда не ссорились. И стали они жить поживать и горя не знать.

- Ответьте мне на следующие вопросы:


  • Из-за чего поссорились лучшие друзья – Метр и Миллиметр?


  • К кому они пошли разрешать этот спор?


  • Какое задание дал Длиннамерус Метру и Миллиметру?




  • Получилось ли выполнить каждому своё задание? Почему?







- А если они поменялись заданиями, то тогда они справились с ними? Почему?




  • Верно, какой вывод можно сделать?



- Молодцы!

- Послушайте задачу. В Австралии проходят Олимпийские игры между животными. Участие по прыжкам в длину участвовали кенгуру. В финал прошли 3 участника. Но судья-ехидна записала их результаты в разных единицах измерения и теперь не может определить победителя. Помогите ехидне распределить места, если известно, что первый кенгуру прыгнул 1 м 5 дм 8 мм, второй – 1580 мм, а третий – 15 дм 8 см.

- Что нам надо сделать, чтобы распределить места между кенгуру?


- Верно, в какие единицы измерения будем переводить?

- Правильно, кто это сделает на доске? Остальные записывают в тетрадях.

- Какие результаты будем переводить?


- Как мы будем это делать?





- Какие места заняли кенгуру на Олимпиаде?


- Верно! Молодцы! (Ставлю оценку ученику)

Записывают в тетрадь: 1 м = 1000 мм


Слушают сказку.


























Отвечают на вопросы по поднятой руке:

- Миллиметр и Метр поссорились из-за того, что не могли решить, кто из них важнее.

- Свой спор они пошли разрешать к меру города – Длиннамерусу.

Длиннамерус дал след. задания: Миллиметру измерить длину дороги между домами бывших друзей, а Метру – измерить длину ячменного зернышка.

- Миллиметр и метр не выполнили свои задания. Потому что миллиметр – это самая маленькая единица измерения и ему трудно измерить расстояние между домами, очень долго это делать, а метру тяжело измерить длину зернышка, потому что он очень большой.

- Если бы они поменялись заданиями, то тогда бы они справились, потому что метру легче измерить длину дороги, а миллиметру легче измерить длину зернышка.

- Можно сделать вывод, что каждая единица измерения выполняет свою роль и каждая единица измерения важна в математике.

Слушают задачу.










- Каждый результат перевести в одинаковые единицы измерения.


- Будем переводить в миллиметры.

(Выходит один ученик).


- Будем переводить первый и третий результат.

- Мы знаем, что 1 м = 1000 мм, 1 дм = 100 мм, получается (записывает на доске):

1м 5 дм 8 мм = 1000 мм + 500 мм + 8 мм = 1508 мм;

15 дм 8 см = 1500 мм + 80 мм = 1580 мм

1 кенгуру занял 1 место

2 и 3 – 2 место.


Пишу на доске:

1 м = 1000 мм






























































На доске расположены карточки с результатами и три кенгуру.

Физкультминутка

- Время физкультминутки. Провожу физкультминутку:

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.



Встали из-за парт.

Шагают на месте.

Потянулись на носочках.

Повернулись к друг другу.

Присели.

Сели за парты.


Продолжение работы по теме урока

- Откроем учебник на с. 107 и найдем № 367. Прочитайте задание.

- Что нудно сделать?

- Верно, эта таблица есть в ТПО, открывает ее, с. 67.

- Каким образом мы должны заполнить эту таблицу? Что нужно делать?



- Правильно, а что нужно для этого сделать?

- Верно. Сколько же в 1 м мм?

- Правильно, работу выполняем самостоятельно, время на выполнение 6-7 мин.

- Теперь обменялись тетрадями и сверяем работу с эталоном на слайде. Если есть ошибки, то исправьте их карандашом.

- Если в работе нет ошибок, поставьте на полях «+».




(Если остается время решаем № 368 из учебника)

Открывают учебник и читают задание.

- Нужно дополнить до 1 м и заполнить таблицу в тетради.



- Мы должны из 1 м вычесть значение, которое дано нам в верхней строке таблицы.

- Нужно 1 м перевести в мм.

- В 1 м = 1000 мм.

Выполняют задание.





















Слайд 5

Управление процессом познания научных закономерностей и законов

- Ребята, наш урок подходит к концу.

- Над какой темой мы сегодня работали?


- Какие задачи мы поставили перед собой в начале урока?




- Правильно! Мы достигли их? Чтобы ответить на этот вопрос, нам помогут слова-помощники, которые вы видите на экране.




- Если у вас на полях стоят три «+», то за урок поставьте себе оценку «5». Вы большие молодцы!!!


- Мы работали над темой «Миллиметр и метр».

Мы перед собой поставили задачи:

- уметь переводить метр и миллиметр;

- знать, сколько в 1 метре миллиметров;












Слайд 6

Домашнее задание

Записываем д/з в дневниках (пишу на доске):

ТПО № 148, 150 (148 – нужно выразить значения в мм, м и мм; 150 – решить задачу).

Записывают д/з в дневники.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!