Тема урока: «МНОГОУГОЛЬНИКИ», 1 класс |
Цель урока | уточнить термины «многоугольник», «вершины», «стороны», «углы»; |
Задачи урока: | Образовательные: учить находить ломаные, показывать вершины, стороны, углы многоугольника, читать и записывать неравенства, описывать различные ломаные линии; |
Развивающие: продолжить формирование умений чертить многоугольники с заданным количеством сторон, анализировать и сравнивать многоугольники. |
Воспитательные: воспитывать аккуратность, внимание |
Этап урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Оргмомент | 2 | Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять. Будем правильно считать. | |
Мотивация учебной деятельности | 4 | СКАЗКА Давным-давно в Математическом царстве было Геометрическое государство.И правил им король Треугольникус. Был он уже старым и часто болел. Однажды собирает он своих глашатаев и посылает их по селам и городам с заданием: найти человека, который бы его вылечил. И такой лекарь нашелся в городке Три Стороны. Пришел он к королю с треугольным листом, на котором был изображен чертеж и поставлен вопрос: сколько на этом чертеже различных треугольников? Король Треугольникус думал целый день. А когда решил задачу, почувствовал себя здоровым и помолоде'вшим. На прощание лекарь дал королю совет: Кто более иль менее с терпением знаком, Считает он терпение совсем не пустяком. Не случай," не везение тебе помогут вдруг. Терпение, терпение - твой самый лучший друг. Рассмотрите фигуры на доске: - Найдите «лишнюю» фигуру. (Круг.) - Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? (Это многоугольники.) - Сегодня на уроке мы познакомимся с многоугольниками. | |
Актуализация знаний | 5 | Работа с заданиями от Учи.ру («Найди фигуру») | https://uchi.ru/teachers/groups/1049217/subjects/1/course_programs/1/cards/151233 |
4 | Стр. 52 №1. Какие линии замкнутые? (Черная, оранжевая.) - Какие незамкнутые? (Красная, зеленая.) - Какие линии ломаные? (Красная, черная, оранжевая.) №2. Рассмотрите чертеж треугольника в учебнике. Назовите элементы треугольника. (Вершины, стороны, углы.) - Вершина - это точка. Сторона - это отрезок. А какие фигуры образуют угол? (Стороны.) | |
Первичное усвоение | 6 3 | №3. - На рисунке покажите вершины, стороны, углы четырехугольника. - Сколько вершин? (4.) - Сколько сторон? (4.) - Сколько углов? (4.) - Какие стороны четырехугольника образуют угол? (Соседние стороны.) - А какие стороны не образуют угла? (Противоположные стороны.) РТ -1)Начертите данный четырехугольник в тетради. Какая линия у вас получилась? (Ломаная.); 2) восстанови неравенства | https://uchi.ru/teachers/groups/1049217/subjects/1/course_programs/1/cards/151232 |
Первичная проверка понимания | 3 | №4 - Рассмотрите таблицу. Как вы думаете, какой многоугольник будет в следующем столбце? (Шестиугольник.) Вывод: граница многоугольника - замкнутая ломаная линия, которая не пересекает саму себя. | |
Первичное закрепление | 2 | №5. - У каждой ломаной 5 звеньев. Чем отличаются друг от друга эти ломаные? - Найдите многоугольники. (Первый, третий, пятый.) - Найдите многоугольник на рисунке к заданию 1. Назовите его. (Оранжевый многоугольник.) | |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации, | 5 | Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске ( «Фигуры вокруг нас») | https://uchi.ru/teachers/groups/1049217/subjects/1/course_programs/1/cards/7846 |
Рефлексия, подведение итогов | 1 | Игра «Светофор» | |