СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике " На сколько больше, на сколько меньше "

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  •  использовать понятия, которые применяются при сравнении чисел;
  •  использовать числовой луч для иллюстрации сложения и вычитания чисел, сравнения чисел (больше/меньше), чисел-соседей, числовых интервалов и последовательности чисел;

 использовать знаки «+», «-», «=», «*», «>», «<», цифры.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике " На сколько больше, на сколько меньше "»

Предмет: Математика Ф.И. О. учителя: Саркулова Н.А.

Класс: Количество присутст:

Дата: 04/10/18г Количество отсутст:

Тема: На сколько больше? На сколько меньше?

Цели обучения:

  • читать, записывать и сравнивать однозначные числа;

  • использовать понятия, которые применяются при сравнении чисел;

  • использовать числовой луч для иллюстрации сложения и вычитания чисел, сравнения чисел (больше/меньше), чисел-соседей, числовых интервалов и последовательности чисел;

  • использовать знаки «+», «-», «=», «*», «», «

Критерии оценивания

К концу урока первоклассники должны:

—уметь определять, на сколько одно число больше или меньше другого, с помощью числового луча;

—уметь определять, на сколько одно число больше или меньше другого, путем составления пар эле­ментов двух сравниваемых множеств.

Межпредметные связи



Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке и дескрипторы

Ресурсы

Начало урока

Разностное сравнение чисел — способ сравнения, при котором уточняется, на сколько единиц одно число больше или меньше другого. Данное срав­нение демонстрируется на знакомом детям прие­ме сопоставления числа элементов двух множеств. Число элементов, оставшихся без пары, показывает, на сколько единиц одно число больше или меньше другого. Также разностное сравнение чисел выпол­няется с помощью числового луча: число шагов по числовому лучу от одного числа до другого пока­зывает, на сколько единиц одно число больше или меньше другого. Исследуя промежуток между дву­мя числами, школьники будут считать число шагов по числовому лучу от стартового числа до заданного. Это действие не включает стартовое число (потому

что мы считаем первый шаг от стартового числа), но включает конечное число (которое является чис­лом на заключительном шаге). Действия с числами и взаиморасположение чисел на числовом луче важны для дальнейшего понимания моделирования вычи­тания чисел

Учебник:

На сколько больше? На сколько меньше?, с. 42—43. Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 39 «На сколько больше? На сколько меньше?», с. 41.

Рабочий лист 40 «Сравни с помощью числового луча», с. 42

Середина урока

Используйте бельевую веревку для объяснения темы урока. Завяжите узлы по всей длине веревки таким образом, чтобы расстояния между соседними узлами были равными. Веревка будет выполнять роль числового луча, а узлы — то­чек на числовом луче. Предложите одному человеку выбрать любую карточку с числом от 1 до 10, затем определить его место на числовом луче. Прикре­пите с помощью прищепки выбранную карточку на веревку. Второму помогите выбрать другую карточ­ку с числом и также прикрепить ее возле нужного узла на веревке. Попросите ребят сравнить эти чис­ла. После ответа детей предложите посчитать ко­личество шагов между этими двумя числами. Один шаг — это промежуток на числовом луче между дву­мя соседними числами. Сообщите, что данное число шагов показывает, на сколько число, стоящее справа, больше числа, стоящего слева на числовом луче. И наоборот, на сколько число, стоящее слева, меньше числа, стоящего справа на числовом луче.

Прием разностного сравнения путем сопоставления пар объясните с помощью иллюстрации в учебнике. Вопросы для беседы:

  • Посчитайте, сколько насекомых? (3)

  • Посчитайте, сколько листиков для насекомых? (5)

  • Если каждое насекомое возьмет по одному листи­ку, сколько листиков останутся лишними? (2)

  • Почему листики остались, а насекомых не оста­лось? (листиков больше, чем насекомых)

Сообщите, что два оставшихся листика показывают, на сколько насекомых меньше, чем листиков. И на­оборот, на сколько листиков больше, чем насекомых. Покажите на числовом луче прием разностного сравнения двух чисел, как показано в учебнике. Затем познакомьте с правилом «Чтобы узнать, на сколько одно число больше/меньше второго, нужно из большего числа вычесть меньшее».

Сравни' дома. Организуйте работу в группах. Предложите первоклассникам провести сравнение домов по количеству этажей. Задание выполняется на основе иллюстрации в учебнике. Один человек читает вопрос на сравнение двух домов по высоте. Второй сравнивает способом составления пар и от­вечает, в каком из домов этажей больше или меньше, то есть выше или ниже дом. Затем третий уточняет, на сколько этажей выше или ниже дом. Четвертый человек записывает ответ на ламинированном ли­сте. После выполнения задания проведите между группами взаимную сверку ответов.

Реши. Попросите школьников самостоятельно вы­полнить задание. Данное задание позволит закре­пить навыки разностного сравнения чисел с помо­щью числового луча или методом вычитания (способ выбирает учащийся). Результаты сравнения попро­сите записывать в тетрадях. После выполнения за­дания предложите ребятам обменяться тетрадями и провести взаимопроверку.

Попробуй. Для выполнения задания организуйте работу в парах. Учащиеся будут вести обсуждение и выполнят задание.

Задание рекомендуется использовать при оценивании достижений учащихся в конце урока. В данном задании школьнику нужно сравнить груп­пы по количеству предметов: составить пары, соеди­няя предметы двух групп одной линией, затем запи­сать результат разностного сравнения с помощью знаков. Ответы

0

2

9 7 (на 2);

4

8 3 (на 5).

Сколько прыжков сделает собака? В данном за­дании первоклассники должны определить, что собачка бежит в обратном направлении, поэтому нужно считать шаги по числовому лучу от 10 до 1. Необходимо записать пропущенные числа на кам­нях, по которым прыгает собачка. Такой импрови­зированный числовой отрезок поможет выполнить разностное сравнение чисел. Ответы

9 прыжков.

а) 10 9 (на 1);

б) 10 1 (на 9);

в) 2

г) 3

д) 2

е) 9 2 (на 7).

бельевая веревка, протянутая через классную комнату для демонстрации числового луча;

карточки с числами от 0 до 10;

прищепки; ламинированные листы, маркеры.


Конец урока

Чтобы оценить, как усвоен урок, проведите фронтальную работу с классом. Используйте для такой работы рабочий лист «На сколько больше? На сколько меньше?».

Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!