3. | Самоопределение к деятельности | -Сегодня на уроке мы изучаем новую тему. Запись этой темы представлена на доске. Прочитайте эту запись. 16 ноября. Классная работа. Числа….. и ……. . | -Что вы можете сказать о этой записи? -Что мы знаем о числах? Сколько цифр можно использовать для записи числа? (От 0до 9) Вроде бы мы много знаем о числах, но тем не менее нам что то нужно узнать новое о числах. (Учитель записывает на доске числа от 1 до 10 в ряд через запятую.) Мы видим числовой ряд. Какие из этих чисел делятся на 2? (2, 4, 6, 8и 10.) (Учитель выписывает четные числа.) Докажите.(дети начинают делить 2:2, 4:2…) Почему вы так быстро назвали результаты деления? Какие из этих чисел не делятся на 2? (1, 3, 5, 7и 9) (Учитель выписывает нечетные числа.) -В чем отличие этих числовых рядов? Скажите, пожалуйста, какого числа нет в числовых рядах?(0) Почему? Число 0 делится на 2? Делится, если 0делить на 2, получается 0. Сегодня мы должны выяснить как называть эти ряды чисел? Нам в этом поможет учебник. | - Наблюдение над четными и нечетными числами в ходе выполнения различных заданий. - Мы будем говорить о том, что мы знаем о числах. Числа бывают круглые и не круглые. Числа бывают однозначные и многозначные Мы видим числовой ряд Это табличные случаи деления В первом ряду числа делятся на 2, а во втором ряду не делятся на 2. |
4 | Изучение нового учебного материала. (15 мин) Задачи учителя: Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий. Через проблемный метод обучения раскрыть перед учениками научный путь познания Задачи учащихся: уметь отличать четное число от нечетного Методы обучения: Основной – проблемный Частные методы и методические приемы: - объяснение; фронтальная беседа, воспроизводящая беседа с использованием демонстрационного эксперимента и показ слайдов. Познавательные и эмоциональные мотивы формируются сочетанием эвристической беседы с проводимыми опытами Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к материалу: Максимальное использование самостоятельности при выделении главного. Уметь добывать знания при использовании учебника | Работа по учебнику - На 72 странице учебника представлено правило, с которым познакомитесь самостоятельно и узнаете, как же называются эти числа по научному. Итак, даю 1 минутку - Саша, что ты выяснил из этого правила - Значит какую тему мы будем изучать на уроке? Итак, теперь прочитайте тему полностью. Учитель выставляет запись на доску четные и нечетные числа. Еще раз вернемся к теме, к правилам в учебнике и сделаем вывод. Какие числа бывают четными, а какие нечетными?(…) Учитель выставляет на доске запись: Четное число, то число, которое делится на 2 кратно | Заканчиваются цифрой 0 2 4 6 8 | Нечетное число, то число, которое не делится на 2 | Заканчиваются цифрой 1 3 5 7 9 | - Какое еще новое слово встретилось в правиле именно о четном числе, если оно делится на 2? Найдите это слово (кратно числу 2) - Итак, четные числа, кратные 2. - Как вы думаете цель нашего урока какая? Значит, с зтими правилами что нам надо сделать? - Сейчас я хочу, чтобы вы поработали группами, но уже с числами, как вы думаете до скольки?(100) - Итак, вам будет предложено задание разделить эти числа на четные и нечетные. Можно в порядке возрастания. Для этого я раздам вот такие листочки и конверты с числами. Постарайтесь работать аккуратно. (Раздает карточки с конвертами) Организуйтесь, пожалуйста в группы. Определите свою деятельность. Даю 3-4 минуты. -
Четные | Нечетные | 44 100 38 66 30 92 54 | 25 67 71 23 45 | - Если выполнили задание, рассаживаемся за парты, а карточки выполненные дети развешивают на доску. - В ходе работы выяснилось у кого-то возникали трудности. Чтобы проверить правильность выполнения нам поможет видеоклип. Там тоже надо найти какую-то закономерность. - Приготовились(уч-ль включает видеоклип) - Давайте рассмотрим , зеленым цветом выделены (четные), а не выделены(нечетные) числа. - Давайте сверимся. Подумаем, может есть какая-то закономерность. Расскажите по 1 столбику (в записи в разряде единиц есть цифра 2,и т. д. Цифра 2 - четная) - Сделайте вывод – на какие числа должны заканчиваться четные числа(0,2,4,6,8), нечетные(1,3,5,7,9)? Теперь приготовились проверить нашу групповую работу. По какой цифре будем проверять? Проверяют у каждой группы Какая группа наиболее лучше справилась с заданием? Все правильно поработали. Лучше справилась 3 группа, их работу было приятнее проверять. | Формулируют правило - Четные и нечетные числа. Ставят перед собой цели на урок. Осознают учебную задачу. Работают с учебником. Понять числа четные и нечетные, учиться их определять Работают в группе. Класс делится нв 3 группы (распределяет детей на группы: 1 ряд- 1 группа, 2 ряд- 2 группа, 3 ряд- 3 группа Прослушивание видеоклипа. 1)В группе есть ответственные; 2)В группе работать сообща; 3) В группе помогать друг другу; 4) Работает вся группа; 5) Работаем самостоятельно. по цифре разряда единиц |
6 | Закрепление учебного материала (10 мин) Задачи учителя: Уметь определять четное число или нечетное, применять эти знания при решении примеров и задач. Задачи ученика: Закрепить умение по определению четных чисел и нечетных, прогнозировать реакцию среды. Развивать навыки отличия четных чисел и нечетных. Методы: Наглядные (показ слайдов), практические (решение задач, нахождение лишнего), словесные. Для развития коммуникативных мотивов используется работа в группах Критерии позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала: Активная и продуктивная деятельности учащихся по решению заданий. | - Вы теперь знаете, что такое четное и нечетное число, признаки. Вот этот ролик вы можете найти в интернет ресурсе. Как называется ролик вы поняли? Работа по учебнику №3 (с. 73). - Мы поработаем по учебнику. На странице 73 находим №3.Прочитайте задание и подумайте. - Прочитайте задачу. - По сколько кусков достанется каждому, если торт разрежут на 8 частей? Докажите, как найдете? (8:4=2) - По сколько кусков достанется каждому, если торт разрежут на 6 частей? - По сколько кусков достанется каждому, если торт разрежут на 12 частей? - На сколько еще частей можно разрезать торт, чтобы всем досталось поровну? (На 16, 20.) №4 (с. 73). - Предлагаю выполнить №4.Как будем выполнять, устно или письменно? - Я предлагаю выполнить это задание в паре. Прочитайте задание и ответьте на вопрос: что надо определить?(верное или неверное высказывание) Пообсуждайте в парах. .- Как вы считаете: мы поняли, что такое четное и что такое нечетное число? - Что такое четное число? Что такое нечетное число? №7 (с. 74). Нам осталось решить задачу №7. Записываем в тетрадях №7. Прочитайте, ознакомтесь с задачей. - Что надо узнать? - Выясните, как нам оформить краткую запись этой задачи? Настя, как ты думаешь?(оформить словами) Какими словами?(1 сервиз, 2сервиз, 3 сервиз) Лева работает у доски. Обратите внимание, куда направляются стрелочки. Обратите внимание, сколько в краткой записи знаков вопроса? Сколькими действиями решается задача?(3) Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что мы знаем о них. Как узнать , сколько чашек в каждом сервизе7 Можем ли теперь узнать, сколько чашек в трех сервизах? Попробуйте составить выражением. | Работают с учебником. . Числа, которые делятся на 2 и заканчиваются цифрами 0,2,4,6,8 Работают над содержанием задачи. Участвуют в учебном диалоге. Знакомятся с заданием Нет, мы нем знаем, сколько чашек во втором сервизе и в третьем сервизе. Усвоил тему Частично усвоил Не усвоил тему |
| Подведение итогов урока | А сейчас, ребята, подошло время подвести итог нашего урока. - С какими числами вы познакомились на уроке? - Какие числа называются четными и нечетными? Приведите примеры | - С четными и нечетными числами - Числа, которые делятся на 2 называются четными; числа, которые не делятся на 2 называются нечетными. (2, 4, 6, 8 - четные; 3, 5, 7-нечетные) |
8 | Рефлексия (6 мин) Задачи: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения в осмыслении своих действий и самооценке. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества, прогнозирования. Критерии: Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Умение правильно оценить своё состояние. понимать ,что нужна регулировать , чтобы лучше усвоить полученные знания Методы: словесные | - Какие задания вы выполняли легко, с удовольствием? - Какие задания вызвали затруднения? - Оцените свою работу на уроке. - Ну что же ребята, я вижу, что большинство уверенны в полученных знаниях | Дети себя оценивают самостоятельно с помощью сигнала «Светофор». При проверке тетрадей работу ученика на уроке оценивает учитель |