СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему: «Чётные и нечетные числа» УМК «Перспектива»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: «Чётные и нечетные числа» УМК «Перспектива»»



Конспект урока по математике на тему:

«Чётные и нечетные числа» УМК «Перспектива» 3 класс

Пояснительная записка:

 Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребёнок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Математика открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений; геометрических фигур, величин и математических закономерностей.

В ходе изучения математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УУД): умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществлять контроль и оценку своей деятельности. Содержание предмета позволяет развивать коммуникативные УУД: младшие школьники учатся ставить вопросы при выполнении задания, аргументировать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Приобретённые на уроках математики умения способствуют успешному усвоению содержания других предметов, учёбе в основной школе, широко используются в дальнейшей жизни.

Научить учащихся наблюдать, думать, читать, писать, передавать мысль словом – вот основная причина выбора данной темы.

Конспект урока составлен по УМК «Перспектива» для 3 класса.

Тип урока:

открытие нового знания и обобщения

Цель урока:

Познакомить учащихся с "четными" и "нечетными" числами, закрепить знание таблиц умножения и деления с числом 2;

Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи;

Развивать математическую смекалку и творческое мышление.

Планируемые достижения:

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Знать четные и нечетные числа.

Уметь: узнавать четные и нечетные числа, решать текстовые задачи.

Формирование УУД:


Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других.

Личностные: Способность к самооценке.

Оборудование урока:

Компьютер, презентация, мультимедийный проектор, экран, карточки с дифференцированным заданием, учебник по математике 3 класс Г.Ф. Дорофеев Т.Н. Мирокова, Т.Б. Бука

Организация работы:

фронтальная, групповая, в паре, индивидуальная.

План урока:


1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Самоопределение к деятельности

4. Изучение нового учебного материала

5. Физическая минутка

6. Закрепление учебного материала

7. Рефлексия учебной деятельности

8.Подведение итогов урока.

Список использованных источников:

-Учебник для 3 класса «Математика» Дорофеев Г.В.,Миракова Т.Н..

- Поурочные разработки по математике к УМК «Перспектива» 3класс.


Ход урока:



Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика





1

Организационный момент (1-2 мин)

Задачи учителя:

Подготовить учащихся к работе на занятии и

настроить на эффективную работу на уроке

Метод: беседа, эмоциональный, психологический настрой обучающихся.


Задачи учащегося:

Проверить свою готовность к уроку

Метод: самопроверка

взаимопроверка



Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок!

Подравнялись, подтянулись,

Сели тихо, улыбнулись.

- Проверьте готовы ли вы к уроку, все ли принадлежности есть на парте? У вас на парте должно быть не менее 5 предметов (ручка, карандаш, учебник, дневник , тетрадь)

Приветствуют учителя.


Настраиваются на урок.




Проверяют всё ли на месте


2

Актуализация знаний.

Устный счет (10 мин)

Задачи учителя:

Выявление пробелов и их коррекция;

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений по теме Умножение и деление на 2..

Метод ( приём):

Фронтальная беседа, практическая работа: решение примеров на карточке;

-вопросы по пройденной ранее теме;

- поощрения.


Задачи учащегося:

уметь осуществлять самопроверку и взаимопроверку правильности выполнение заданий, уметь оценивать себя

Методы:

Индивидуальная работа

Самопроверка

Взаимопроверка

Критерии достижения целей:

В ходе использования

оптимальности сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля

учащийся должен

хорошо знать таблицу умножения и деления на 2.

- Сейчас проведем устный счёт.

Откройте рабочие тетради и запишите дату сегодняшнего дня.


7*4=

6*5=

24:4=

6*8=

16:2=

5*9=

7*2=

20:5=

10:2=

30 : 6=

18:2=

2*10=

7*8=

4*8=

9*2=

Некоторые учащиеся получают индивидуальную карточку.

2*6-10=

10:2+8=

18-4*2=

Проверяем работу. Над каждым правильным ответом нужно ставить +, а над неправильным –. Посмотрите количество набранных + и –.

Оценивать работу на отметку не буду, вы его оцените самостоятельно. Вы можете выбрать знак +, ! или -.

Оцените свою работу, как поняли изученный материал для себя.

Задачи.

а) Малиновое варенье очень полезно при простуде. Мама сварила варенье и поставила его в погреб на 2 полки. На каждой полке стоит по 5 банок. Сколько банок с вареньем заготовила мама?

5 х 2 = 10 (б.)

б) Сашина семья запасла на зиму 12 кг свёклы. Её разложили на хранение в 2 корзины поровну. Сколько кг свёклы лежит в каждой корзине?

12 : 2 = 6 (кг)

- Какие знания вам понадобились, чтобы верно найти значения всех выражений?

Молодцы!

Выполняют задания на устный счет.

Каждый ученик находит значение одного выражения по цепочке.

Старший из группы проверяет задание.




Взаимопроверка. Взаимооценка с помощью знаков «!», «+», «-»















Знание таблицы умножения на 2 и соответствующих случаев деления.




3.

Самоопределение к деятельности

-Сегодня на уроке мы изучаем новую тему. Запись этой темы представлена на доске. Прочитайте эту запись.

16 ноября.

Классная работа.

Числа….. и ……. .

-Что вы можете сказать о этой записи?

-Что мы знаем о числах?

Сколько цифр можно использовать для записи числа? (От 0до 9)

Вроде бы мы много знаем о числах, но тем не менее нам что то нужно узнать новое о числах.

(Учитель записывает на доске числа от 1 до 10 в ряд через запятую.)

Мы видим числовой ряд.

Какие из этих чисел делятся на 2? (2, 4, 6, 8и 10.)

(Учитель выписывает четные числа.)

Докажите.(дети начинают делить 2:2, 4:2…)

Почему вы так быстро назвали результаты деления?

Какие из этих чисел не делятся на 2? (1, 3, 5, 7и 9)

(Учитель выписывает нечетные числа.)



-В чем отличие этих числовых рядов? Скажите, пожалуйста, какого числа нет в числовых рядах?(0)

Почему? Число 0 делится на 2?

Делится, если 0делить на 2, получается 0.

Сегодня мы должны выяснить как называть эти ряды чисел? Нам в этом поможет учебник.


- Наблюдение над четными и нечетными числами в ходе выполнения различных заданий.


- Мы будем говорить о том, что мы знаем о числах.

Числа бывают круглые и не круглые.

Числа бывают однозначные и многозначные

Мы видим числовой ряд



Это табличные случаи деления



В первом ряду числа делятся на 2, а во втором ряду не делятся на 2.







4

Изучение нового учебного материала. (15 мин)


Задачи учителя:

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий.

Через проблемный метод обучения раскрыть перед учениками

научный путь познания


Задачи учащихся:

уметь отличать четное число от нечетного


Методы обучения:

Основной – проблемный


Частные методы и методические приемы:

- объяснение; фронтальная беседа, воспроизводящая беседа с использованием

демонстрационного эксперимента и показ слайдов.

Познавательные и эмоциональные мотивы формируются сочетанием эвристической беседы с проводимыми опытами



Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к материалу:

Максимальное использование самостоятельности при выделении главного.

Уметь добывать знания при использовании учебника




Работа по учебнику

- На 72 странице учебника представлено правило, с которым познакомитесь самостоятельно и узнаете, как же называются эти числа по научному. Итак, даю 1 минутку

- Саша, что ты выяснил из этого правила

- Значит какую тему мы будем изучать на уроке?

Итак, теперь прочитайте тему полностью. Учитель выставляет запись на доску четные и нечетные числа.

Еще раз вернемся к теме, к правилам в учебнике и сделаем вывод. Какие числа бывают четными, а какие нечетными?(…)

Учитель выставляет на доске запись:


Четное число, то число, которое делится на 2

кратно

Заканчиваются цифрой

0 2 4 6 8

Нечетное число, то число, которое не делится на 2

Заканчиваются цифрой

1 3 5 7 9


- Какое еще новое слово встретилось в правиле именно о четном числе, если оно делится на 2? Найдите это слово (кратно числу 2)

- Итак, четные числа, кратные 2.

- Как вы думаете цель нашего урока какая? Значит, с зтими правилами что нам надо сделать?

- Сейчас я хочу, чтобы вы поработали группами, но уже с числами, как вы думаете до скольки?(100)

- Итак, вам будет предложено задание разделить эти числа на четные и нечетные. Можно в порядке возрастания.

Для этого я раздам вот такие листочки и конверты с числами. Постарайтесь работать аккуратно. (Раздает карточки с конвертами)

Организуйтесь, пожалуйста в группы. Определите свою деятельность. Даю 3-4 минуты.

  1. Четные

Нечетные

44 100 38 66 30 92 54


25 67 71 23 45


- Если выполнили задание, рассаживаемся за парты, а карточки выполненные дети развешивают на доску.

- В ходе работы выяснилось у кого-то возникали трудности. Чтобы проверить правильность выполнения нам поможет видеоклип. Там тоже надо найти какую-то закономерность.

- Приготовились(уч-ль включает видеоклип)

- Давайте рассмотрим , зеленым цветом выделены (четные), а не выделены(нечетные) числа.

- Давайте сверимся. Подумаем, может есть какая-то закономерность. Расскажите по 1 столбику (в записи в разряде единиц есть цифра 2,и т. д. Цифра 2 - четная)

- Сделайте вывод – на какие числа должны заканчиваться четные числа(0,2,4,6,8), нечетные(1,3,5,7,9)?

Теперь приготовились проверить нашу групповую работу. По какой цифре будем проверять?

Проверяют у каждой группы

Какая группа наиболее лучше справилась с заданием?

Все правильно поработали. Лучше справилась 3 группа, их работу было приятнее проверять.


Формулируют правило

- Четные и нечетные числа.

Ставят перед собой цели на урок.

Осознают учебную задачу.


Работают с учебником.












Понять числа четные и нечетные, учиться их определять


Работают в группе.



Класс делится нв 3 группы

(распределяет детей на группы: 1 ряд- 1 группа, 2 ряд- 2 группа, 3 ряд- 3 группа

Прослушивание видеоклипа.


1)В группе есть ответственные;

2)В группе работать сообща;

3) В группе помогать друг другу;

4) Работает вся группа;

5) Работаем самостоятельно.





по цифре разряда единиц










5.

Физ.минутка

- МОЛОДЦЫ, ребята. Все верно. Давайте теперь немножко отдохнём.

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

На два счёта – поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

Поморгали глазками.

Слушают учителя.

Выполняют упражнения.

Руки вверх, тянутся

Поднимаются

Руки опускают

6






















































Закрепление учебного материала (10 мин)


Задачи учителя:

Уметь

определять четное число или нечетное, применять эти знания при решении примеров и задач.

Задачи ученика:

Закрепить умение по определению четных чисел и нечетных, прогнозировать

реакцию среды.

Развивать навыки отличия четных чисел и нечетных.



Методы:

Наглядные (показ слайдов), практические (решение задач, нахождение лишнего), словесные.

Для развития коммуникативных мотивов используется работа в группах


Критерии позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала:

Активная и продуктивная деятельности учащихся по решению заданий.




- Вы теперь знаете, что такое четное и нечетное число, признаки.

Вот этот ролик вы можете найти в интернет ресурсе. Как называется ролик вы поняли?

Работа по учебнику

3 (с. 73).

- Мы поработаем по учебнику. На странице 73 находим №3.Прочитайте задание и подумайте.

- Прочитайте задачу.

  • Что значит «поровну»?

- По сколько кусков достанется каждому, если торт разрежут на 8 частей? Докажите, как найдете? (8:4=2)

- По сколько кусков достанется каждому, если торт разре­жут на 6 частей?

- По сколько кусков достанется каждому, если торт разрежут на 12 частей?

- На сколько еще частей можно разрезать торт, чтобы всем досталось поровну? (На 16, 20.)

4 (с. 73).

- Предлагаю выполнить №4.Как будем выполнять, устно или письменно?

- Я предлагаю выполнить это задание в паре.

Прочитайте задание и ответьте на вопрос: что надо определить?(верное или неверное высказывание)

Пообсуждайте в парах.

.- Как вы считаете: мы поняли, что такое четное и что такое нечетное число?

- Что такое четное число? Что такое нечетное число?

7 (с. 74).

Нам осталось решить задачу №7. Записываем в тетрадях №7.

Прочитайте, ознакомтесь с задачей.

  • О чем говорится в задаче?

- Что надо узнать?

- Выясните, как нам оформить краткую запись этой задачи?

Настя, как ты думаешь?(оформить словами)

Какими словами?(1 сервиз, 2сервиз, 3 сервиз)

Лева работает у доски.

Обратите внимание, куда направляются стрелочки.

Обратите внимание, сколько в краткой записи знаков вопроса?

Сколькими действиями решается задача?(3)


Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Что мы знаем о них. Как узнать , сколько чашек в каждом сервизе7

Можем ли теперь узнать, сколько чашек в трех сервизах?

Попробуйте составить выражением.







Работают с учебником.



.














  • Достанется по одному куску и еще 2 куска останется, так как 6 не делится на 4 поровну.


Числа, которые делятся на 2 и заканчиваются цифрами 0,2,4,6,8



Работают над содержанием задачи.

Участвуют в учебном диалоге.

Знакомятся с заданием

Нет, мы нем знаем, сколько чашек во втором сервизе и в третьем сервизе.







Усвоил тему

Частично усвоил

Не усвоил тему





Подведение итогов урока



А сейчас, ребята, подошло время подвести итог нашего урока.

- С какими числами вы познакомились на уроке?

- Какие числа называются четными и нечетными? Приведите примеры

- С четными и нечетными числами

- Числа, которые делятся на 2 называются четными; числа, которые не делятся на 2 называются нечетными. (2, 4, 6, 8 - четные; 3, 5, 7-нечетные)

8

Рефлексия (6 мин)

Задачи:

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения в осмыслении своих действий и самооценке.

Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества, прогнозирования.


Критерии:

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.

Умение правильно оценить своё состояние.

понимать ,что нужна регулировать , чтобы

лучше усвоить полученные знания


Методы:

словесные




- Какие задания вы выполняли легко, с удовольствием?


- Какие задания вызвали затруднения?


- Оцените свою работу на уроке.


- Ну что же ребята, я вижу, что большинство уверенны в полученных знаниях



Дети себя оценивают самостоятельно с помощью сигнала «Светофор».

При проверке тетрадей работу ученика на уроке оценивает учитель






Домашнее задание

-Откройте дневники, запишем домашнюю работу

- Домашняя работа №6 на странице 73, правило наизусть на с.72

(Учитель объясняет задание подробно.)

Урок окончен .

Всем спасибо за хорошую работу на уроке!

Учащиеся записывают домашнюю работу в дневник




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя