СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему: "Деление на однозначное число. Алгоритм деления" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему: "Деление на однозначное число. Алгоритм деления" (4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Деление на однозначное число. Алгоритм деления" (4 класс)»

Урок 94. Деление на однозначное число. Алгоритм деления

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: создать условия для уточнения способов проверки правильности вычислений; способствовать формированию умений выполнять деление многозначных чисел на однозначное число

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с письменным алгоритмом деления многозначного числа на однозначное;

научатся выполнять письменный алгоритм деления многозначного числа на однозначное

Метапредметные:

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование; структурируют знания; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи

Личностные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

обучающегося

II. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

– Запишите величины в порядке их возрастания.

6000 г, 4 кг, 5 кг 20 г, 5 кг 2 г; 5 кг 200 г, 28000 г, 39 кг.

– Увеличьте каждую величину на 15 кг.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задания устного счета.

Запись:

4 кг, 5 кг 2 г; 5 кг 20 г, 5 кг 200 г, 6000 г, 28000 г, 39 кг.

19 кг, 20 кг 2 г, 20 кг 20 г, 20 кг 200 г, 21 кг, 43 кг, 54 кг.

Выделять существенную информацию из текста задачи.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания


– Лыжные соревнования проводятся на дистанциях в 3 км; 5 км; 10 км. Вырази эти расстояния в метрах.

Запись:

3 км = 3000 м 5 км = 5000 м 10 км = 10000 м


– Рассмотрите таблицу и ответьте на вопросы.

Животные

Длина

Масса

Синий кит

33 м

150 т

Дельфин

3 м 60 см

? на 1400 кг меньше, чем у моржа

Морж

? на 1 м 10 см больше,чем

у тюленя

? а 6 раз больше, чем у тюленя

Тюлень–

монах

? в 11 раз меньше, чем у синего кита

300 кг


Заполняют таблицу:

Животные

Длина

Масса

Синий кит

33 м

150 т

Дельфин

3 м 60 см

400 кг

Морж

4 м 10 см

1800 кг

Тюлень–монах

3 м

300 кг


III. Открытие нового знания, способа действия.

Работа по учеб-нику (с. 73–74).

Задание 1.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

– Составьте алгоритм деления столбиком многозначного числа на однозначное.



Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Алгоритм деления многозначного числа на однозначное число:

1. Нахожу первое неполное делимое.

2. Определяю первую цифру частного.

3. Нахожу второе неполное делимое.

4. Определяю вторую цифру частного…

5. Проверяю, правильно ли найдено частное

(умножением).

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять контроль по результату

Задание 2

– Выполните деление столбиком.

– Проверьте результаты с помощью калькулятора

Решение:

62785 : 5 = 12557 52278 : 3 = 17426

236270 : 5 = 47254 638145 : 9 = 70905

16971 : 3 = 5657 123716 : 4 = 30929

22936 : 8 = 2867 229327 : 7 = 32761

IV. Включение нового в активное использо-

вание в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 76).

Задание 11.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия

– Разделите делимое 800 и делитель 160 на 10,

затем на 2, на 4 и на 8.

– Разделите делимое 128000 и делитель 64000

на 1000, затем на 2, на 4 и на 8.

Ответы:

1) 800 : 160 2) 128000 : 64000

80 : 16 128 : 64

400 : 80 64000 : 32000

200 : 40 16000 : 8000

100 : 20

Задание 12.

– Верно ли высказывание: «Если сумма двух чисел делится без остатка на 2, то и каждое слагаемое делится на 2». Приведите примеры.

– Верно высказывание.

(10 + 14) : 2 = 24 : 2 = 12

(10 + 14) : 2 = 10 : 2 + 14 : 2 = 2 = 5 + 7

Задание 13.

– Верно ли высказывание: «Если каждое из двух чисел делится на 2, то и сумма этих чисел делится на 2»? Приведите примеры.

– Верно высказывание.

(28 + 12) : 2 = 40 : 2 = 20

(28 + 12) : 2 = 28 : 2 + 12 : 2 = 14 + 6 = 20

Задание 14.

– Прочитайте высказывания и определите, какие из них истинные и какие ложные.

Решение:

1) истинно; 2) истинно; 3) ложно; 4) ложно.

Задание 15.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу способом подбора. Сколько решений имеет задача?

Запись: Всего – 14 дер.

Груш – ? дер.

Слив – ? на 3 б.

Яблонь – ? м.

Решение:

Вариант

Груши

Сливы

Яблони

1

4

7

3

2

5

8

1


Задание 16

– Постройте квадрат с длиной стороны 4 см 8 мм в масштабе 1 : 2, 2 : 1.

– Какие математические знания помогли вам выполнить это задание?

– Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг у друга

Решение:

V. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный смайлик, синий – если некоторые вопросы вызвали затруднения.

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.


Метод «Цветограмма» эффективен в конце урока, он может сочетать в себе рефлексию содержания учебного материала и рефлексию деятельности ребенка на каждом этапе урока. Для проведения этого приема понадобятся наборы цветных карточек по количеству обучающихся и демонстрационная схема.

Инструкция учителя: «Составьте цветограмму урока по данной схеме»

Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!