СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему "Деление нуля на число" (3 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Деление нуля на число" (3 класс)»

Конспект урока

Педагог (ФИО) Пономарева Наталья Александровна

Город, район г. Бийск

Образовательное учреждение МБОУ «Кадетская школа»

Предмет (или должность) учитель начальных классов

Класс 3 КВ

Тема урока Деление нуля на число

Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: учебник Моро М.И. «Математика», наглядный материал, карточки с заданием, ТСО (проектор).

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: ознакомить с приёмом деления нуля на число.

Задачи: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение решать составные задачи; развивать мышление, навыки сотрудничества; воспитывать доброжелательность.


1. Организационный момент

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Цель: настроиться на работу.



По звонку становятся около своих парт. Приветствуют учителя, друг друга.

Тихо присаживаются за парты (следя за осанкой и посадкой).

Настраиваются на урок.

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке. Создание доброжелательной психологической атмосферы в классе

- Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

- Вы пришли сегодня в класс,

И я рада видеть вас.

Будем вместе мы учиться,

Нам ученье пригодится.

Следит за посадкой учащихся.




2. Целеполагание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Цель: актуализация субъектного опыта учащихся (опорных знаний, способов деятельности), решение проблемной ситуации, формулировка темы и целей урока.

Читают выражения.




Решают выражения, формулируя правила.


- 7· 1 =7, так как при умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.

- 7·0=0, так как при умножении любого числа на нуль получается нуль.

-7:7=7, так как при делении числа на то же самое число получается единица.

-7:1=7, так как при делении числа на 1 получается то же самое число.

- А 0:7 мы решить не можем, так как не знаем правила (Или могут предположить, что 0:7=0 или 7)


- Деление нуля на число.



- Познакомится с приёмом деления нуля на число.


- Закреплять табличные случаи умножения и деления.

- Решать задачи, выражения.


Ребята хором проговаривают и выполняют соответствующие действия.

- Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Записывают в тетрадь:

14 декабря

Классная работа


- 28, 4, 7.

Вспоминают написание данных цифр.

Прописывают цифры в тетради.


Цели: стимулирование познавательной активности путём создания проблемной ситуации, при решении которой учащиеся сформулируют тему и цели урока.


- Что записано на доске?

7· 1 7·0 7:7

7:1 0:7

- Решите выражения.

В ходе решения примеров вывешивает схемы:

а·1=а



а·0=0


а:а=1


а:1=а




- А вы уверены в ответе?

-Сформулируйте тему урока?

- Да, тема нашего урока: «Деление нуля на число».

- Какие цели мы поставим на этот урок.


- А что мы ещё с вами будем делать на уроке? Откройте учебник на стр. 75. Посмотрите.




- Откройте тетради, запишите дату урока, вид работы.











- Какие числа вам предложены для показа?

- Чем отличается первая строка от 2 и 3?

- Написание каких цифр будем вспоминать?

- Выполните показ.










































Если дети затрудняются с формулировками, то учитель предлагает слова-опоры: ознакомиться…

закреплять …

решать …









3. Изучение нового учебного материала

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Цель: выявить приём деления нуля на число, путём нахождения взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.




- 28:4=7, 7·4=28, 28:7=4

Записывают в тетрадь.








- На число 0.



Записывают в тетрадь: 7·0=0

0:7=0

- 0:8=0 так как 0·8=0

- 0:3=0 так как 0·3=0

Работа в парах.

- При делении нуля на любое другое число получается 0.






Цель: познакомить учащихся с приёмом деления нуля на число, опираясь на ранее полученные знания.

- Какую закономерность вы заметили, когда выполняли показ? (При затруднении вспоминают компоненты действия деления )

Записывает на доске:

28:4=7 7·4=28, 28:7=4

- А сейчас давайте вернёмся к выражению 0:7

-На какое число нужно умножить 7, чтобы получился 0.

Записывает на доску: 7·х=0

х=0

7·0=0

- Значит 0:7=0

- Решите выражения: 0:8=

0:3=


- Так какой вывод мы можем сделать. Посоветуйтесь друг с другом.

- Сравните свой вывод с правилом в учебнике.

Вывешивает на доску: 0:b=0

- Еще один фокус «нуля» мы с вами сегодня открыли. О нем надо помнить, чтобы не допускать ошибок в вычислениях.


4. Закрепление учебного материала

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Цель: применение полученных знаний на практике,через выполнения заданий.



Открывают учебник, читают задание.

- Решить выражения.

Выполняют задания в тетради с устным объяснением (по цепочке)

Вспоминают правило.

Цель: охрана здоровья, развитие двигательной активности

Один ученик у доски показывает, а остальные повторяют.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже,

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай голова.

Хоть зарядка коротка

Отдохнули мы слегка.


Цель: закрепление полученных знаний, организация и осуществление совместной деятельности.

-Откройте учебники на стр. 75. Выполним №1.

- Что нам надо сделать?


- Что получается при делении нуля на другое число?

Физкультминутка.














































5. Повторение ранее изученного материала

Повторяют решение задач. Учатся работать в группах (умению договариваться, находить общее решение, убеждать и выступать)

- Решить задачу.




Читают про себя.

Затем один ученик читает вслух.

- Что на рынок привезли 48 кг слив в ящиках, по 8 кг в каждом, и столько же ящиков груш, по 9 кг в каждом.

Отвечают на вопросы, составляют краткую запись.

В 1 ящике

Количество ящиков

Всего кг

С. – 8 кг

Одинаковое

?

48 кг

Г- 9 кг

? кг

Разбиваются на группы и решают задачу.

Представляют решение групп.

Сравнивают ответы групп, выбирают правильное решение.

Один ученик записывает решение на доске, а остальные в тетрадях.

1)48:8=6(ящ.) со сливами

2) 9·6=54(кг)

Ответ:54 кг груш привезли.

Гимнастика для глаз «Рыбки» (ТСО)


Цель: проконтролировать как усвоен материал.

Самостоятельная работа с последующим взаимоконтролем.

- Решить выражения.


- При делении нуля на любое другое число получается 0.

Выполняют задания самостоятельно.

Затем обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга.

Затем сверка с доской (слайд №2 - ТСО)


Повторяют правило (можно хором)

Цель: повторить решение составных задач. Формирование коммуникативных компетенций через групповую деятельность.

- А какую цель мы ставили ещё на урок?

- Так давайте выполним № 5.

- Прочитайте задачу.



Работа над задачей.

- О чём говорится в задаче?

- Сколько всего привезли слив?

- В чём были сливы?

- Сколько килограмм слив в одном ящике?

- Что ещё привезли на рынок?

- Сколько всего привезли груш?

- Что значит столько же?

- Сколько килограмм груш в одном ящике?

- Что нам надо найти?


- Разделитесь на группы (по 4 человека) и решите задачу.










Цель: выявить уровень усвоения учебного материала.

- А теперь выполним №6 (1). Что нам надо сделать?

-А какое правило нам надо помнить?

- Выполните задания самостоятельно (Кто выполнил быстрее – даётся карточка с дополнительным заданием, а кто испытывает затруднение -оказывается помощь)



- Какое правило помогло нам правильно решить эти выражения?

























Индивидуальная работа с детьми. Оказать помощь тем детям, кто затрудняется в выполнении задания, а тем детям, которые выполнят первыми дать дополнительные карточки с заданием.


6. Итог урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Цель: оценить свою деятельность.



- Деление нуля на число.

- При делении нуля на любое другое число получается 0.



На полях строят шкалу и ставят пометку. (Если ребёнок считает, что поработал хорошо, то ставит пометку на вершине.А если ребёнок встретил затруднения, то пометка ставится ниже).

Цель: подвести итог урока, формирование самооценки через рефлексию.

-С какой новой темой познакомились? А к какому выводу мы пришли? Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?

- Оцените свою работу.




Учитель выставляет отметки. Отмечает детей, которые активно работали на уроке.


Задание на дом

Цель: закрепить полученные знания.


Читают задания. Если что-то не понятно, задают вопросы.

Цель:выявить уровень усвоения учебного материала.

Задание: № 6 (2),4 стр. 75; выучить правило.

- Какие трудности могут возникнуть при выполнении домашнего задания? На что надо обратить внимание?

-Урок окончен, всем спасибо за работу.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!