СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему: "Деление с остатком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучаем деление с остатком,учимся применять на практике,решаем примеры.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Деление с остатком"»

Урок математики (3 класс)

Тема: «Деление с остатком».

Тип урока: Урок закрепление.

Цели: закреплять прием деления с остатком, вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов

Задачи:

Образовательные: Проверить знания и умения учащихся  применения алгоритма деления числа с остатком; продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта; формировать навыки умений решать логические задания.

Развивающие: Развитие логического мышления, внимания, памяти; развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий; развитие культуры речи и эмоций учащихся.

Воспитательные: развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах.

Планируемые результаты:



Регулятивные УУД : формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

Коммуникативные УУД : развитие умения конструктивного взаимодействия, слушать собеседника; учить понимать возможности различных позиций и точек зрения;

Познавательные УУД : развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач.

Личностные УУД: самостоятельно делать выбор, опираясь на общие правила; учить самостоятельно, оценивать результат своих действий, находить и исправлять собственные ошибки.

Методы: словесные, практические.

Оборудование: учебник «Математика» Моро М.И. , рабочая тетрадь.




Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Мотивация к деятельности

1.Организационный момент.

-Урок начнём с улыбки. Подарите друг другу улыбки. Итак урок математики. Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания. Сегодняшний урок не исключение. На уроке постараемся расширить свои математические знания о делении с остатком.

Дети настраиваются на учебную деятельность.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое.



  1. Актуализация имеющихся знаний

2. Фронтальный опрос.

Над какой темой мы работали на прошлом уроке?(Деление с остатком.)

-Чему вы научились на этих уроках?

- Вспомните, как называются числа при делении? (Делимое, делитель, частное)

- Как найти неизвестное делимое? (Надо делитель умножить на частное.)

- Что вы знаете про остаток?(Остаток всегда меньше, чем делитель.)


Дети вспоминают тему прошлого урока, проговаривают компоненты деления.

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать речь других.


Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи

  1. III. Локализация индивидуальных затруднений

3.Работа по карточкам.

- Ребята, а сейчас я хочу проверить насколько вы внимательны. Для этого я вам предлагаю работу по карточкам. Для каждого ряда у меня есть свои «Весёлые задачи».

Перед вами задания. Вам необходимо быстро решить задачи.

1 ряд:

  • Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40)

  • Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?

(54 : 9 = 6)

  • Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (12 • 3 = 36)

2 ряд:

  • Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50)

  • Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46)

  • Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных. (40 : 5 = 8)

3 ряд:

  • У рыбы с усами3 зуба умножить на число гномов у Белоснежки.

  • (3 • 7 = 21)

  • Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.

(50 : 10 = 5)

  • Число попугаев в мультфильме умножить на порядковый номер самого короткого в году месяца.(33 • 2 = 66)



(Ребята в группах устно решают, записывая на листах только ответы. Затем представители каждого ряда выходят и озвучивают свои результаты).

-Молодцы! Вы справились с заданиями. А теперь посмотрите на доску. Перед вами числа. В которых девочки выбирают числа, которые делятся на 4 без остатка(12,16,8,28). А мальчики выбирают числа, которые делятся на 3 без остатка (21, 12, 9,27,30)

- Ребята, а что необходимо знать, чтобы решать примеры на деление с остатком? 
- О чем нужно помнить? (ост.  
- Выберите примеры на деление с остатком: 
18: 3 25:4 36:6 72:8 52: 9

-Почему эти выбрали примеры? 


Заполните пропуски: 
17: 4 = * (ост. *) 33:5= * (ост.*) 27:6= * (ост.*) 
- Почему? Как проверить? 
- Какой остаток может быть при делении на 3? На 6? Почему?


Дети работают по карточкам

Регулятивные:

выделение  и осознание учащимися того, что уже освоено и что еще нужно усвоить.


Коммуникативные: умение аргументировать свое мнение.

  1. IV.Этап коррекции выявленных затруднений

4.Работа по учебнику с.27. 
— Прочитайте примеры под цифрой 1. Объясните, что обозначает рисунок. 
— Выполните деление. 
— Понаблюдайте, какие получились остатки. 
— Как вы думаете, почему при делении на 2 в остатке может получиться только О или 1? (В ином случае деление можно выполнить еще раз.) 
— Выполните задание 2. 
— Понаблюдайте, какие получились остатки. 

- Объясните почему при делении на 3 остаток не может быть равен 5?


Дети работают по учебнику.

Коммуникативные: умение слушать и слышать, высказывать свое мнение.


Познавательные:

структурирование знаний,

постановка и формулирование проблемы.


Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности.

  1. V. Первичное закрепление во внешней речи


5. Работа в печатной тетради.

-Ребята, откройте рабочую тетрадь на стр. 34 № 89



Дети работают в печатной тетради.

Регулятивные:

уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.


Коммуникативные: умение слушать и слышать.

  1. VI. Самостоятельная работа с проверкой



6. Самостоятельная работа.

- Ребята, сейчас вам предстоит работа по карточкам.Вы будете работать самостоятельно.


-Давайте выполним взаимопроверку, обменяйтесь карточками друг с другом.

Дети выполняют самостоятельную работу.


Регулятивные:

оценка, коррекция, проверка по эталону



Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания.

Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные:

выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.



Личностные:

 понимают значение знаний для человека и принимают его, структурируют знания.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания.

Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания.

Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания.

Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания.

Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания.

Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания.

Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.




  1. VI. Включение в систему знаний и повторений


7. Работа по учебнику стр.27.

- Ребята, давайте решим задачу на стр. 27 № 3

На решение задачи и уравнений ученик затратил 25 мин. Сколько уравнений он решил, если на решение задачи он затратил 10 мин, а на решение каждого уравнения – по 5 мин?

- Составляем краткую запись. О ком говорится в задаче? (об ученике)

- Что о нём известно?(решал задачу и уравнения)

- Сколько смысловых частей из первого предложения задачи получилось? (2)

-Какие?(решал задачу и решал уравнение – на всё ушло 25 мин.)

-Как это можно записать?

Задача –

25 мин.

Уравнение-

-Сколько смысловых частей во втором предложении? (3)

-Докажите. 1. вопрос задачи: сколько уравнений он решил?;

2. на решение задачи он затратил 10 мин;

3. на решение каждого уравнения – по 5 мин.)



-Как это записать?

Задача – одна за 10 мин.

25 мин.

Уравнение-? по 5 мин.

Сколько уравнений он решил

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

-Что для этого должны знать? (количество времени затраченное на уравнения)

-А можем ли найти количество времени затраченное на уравнения? (да)

-Каким образом? (из всего затраченного времени вычесть время, затраченное на решение задачи)

- Как это записать?( 1) 25-10 = 15)

- Что такое 15? (время, затраченное на решение всех уравнений, мин)

-Теперь можем ответить на вопрос задачи? (да)

-Что нужно сделать?(время, затраченное на решение всех уравнений разделить на время, затраченное на одно уравнение)

- Как это записать?( 2) 15:5=3)

-Что такое 3?(количество решенных уравнений)

-Запишите ответ (Ответ: 3 уравнения решил ученик)

-Сделайте проверку.

- Если ученик сделал 3 уравнения и по 5 минут ушло на каждый, что мы можем найти? (количество времени потраченное на решение уравнений)

-Как записать? (3*5=15 (мин.))

- Зная, количество времени потраченное на решение уравнений и время на решение задачи, что мы можем найти? (количество времени потраченное на все задания)

-Как это записать? (15+10=25 (мин))

-Сравнивая время, которое вы нашли и время, которое дано в условии, какой мы можем сделать вывод? (оно одинаковое)

-Что из этого следует? (мы правильно решили задачу)


Дети в тетрадях решают задачу, решение записывают на доске.



Познавательные:

уметь выполнять действия, пользуясь ранее полученными знаниями, осуществлять поиск необходимой информации


Регулятивные: контроль и коррекция своей деятельности.

  1. VII. Рефлексия


8. Подведение итогов урока.

— Какой вычислительный прием мы закрепляли сегодня на уроке? 
— Что нового вы узнали? 
— Почему остаток не может быть больше делителя? 
— Кто хорошо понял тему и может объяснить ее товарищам? 
Давайте оценим свою работу на уроке:

  • если вы считаете, что работали на уроке очень хорошо – возьмите смайлик желтого цвета;

  • если вы работали хорошо, но что-то у вас не сложилось – возьмите зеленый смайлик;

  • а если вы работали плохо, у вас ничего не получилось – возьмите смайлик красного цвета.

-Я благодарю вас за работу. Многие сегодня активно работали. Молодцы.


Оценивают свою учебную деятельность

Регулятивные:

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения, выполняют оценку результатов работы

  1. VIII. Домашнее задание



Учебник: № 4 (с. 27). Рабочая тетрадь: № 88 (с. 34).

Записывают домашнее задание в тетради.

Регулятивные:

уметь слушать в соответствии с речевой установкой.



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!