СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему : " НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО ЧИСЛА В РАВЕНСТВАХ ВИДА: 8 + х = 16 " (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему :  " НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО ЧИСЛА В РАВЕНСТВАХ ВИДА: 8 + х = 16  " (4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему : " НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО ЧИСЛА В РАВЕНСТВАХ ВИДА: 8 + х = 16 " (4 класс)»

Урок 118. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: способствовать формированию умений решать равенства вида 8 + х = 16; содействовать развитию умений решать арифметические задачи

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с правилом нахождения второго слагаемого;

научатся применять правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий (второго слагаемого)

Метапредметные:

Познавательные: осуществляют анализ; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; структурируют знания; осуществляют моделирование.

Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера; адекватно оценивают результаты своей деятельности.

Коммуникативные: излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения

Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

обучающегося

II. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка


Организует устный счет с целью актуализации знаний.


– Подберите первый множитель и решите полученные числовые выражения, найдите выражения с «ловушками».


Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета.

Решение:

Выражение г) с «ловушкой».



Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

– Вставьте знаки арифметических действий, чтобы записи были верными:

40 … 40 … 40 = 40 3 … 8 … 2 = 12


Решение:

40 + 40 – 40 = 40 3 · 8 : 2 = 12

III. Открытие нового знания, способа действия.

Работа по учебнику (с. 125–126).

Задание 1.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

– Объясните, как можно вычислить неизвестное второе слагаемое.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.


Объясняют, как можно вычислить неизвестное второе слагаемое.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Применять правила делового сотрудничества

Задание 2.

– Какое действие надо выполнить, чтобы найти неизвестное второе слагаемое в каждом из равенств?

– Сформулируйте правило для нахождения неизвестного второго слагаемого.

– Надо выполнить вычитание, чтобы найти неизвестное второе слагаемое в каждом из равенств.

џ Чтобы найти неизвестное второе слагаемое, надо из суммы вычесть первое слагаемое.

Задание 3.

– Пользуясь правилом, вычислите неизвестное второе слагаемое.

Решение:

12800 + т = 40213 893 + k = 2000

m = 40213 – 12800 k = 2000 – 893

m = 27413 k = 1107

Задание 4.

– Запишите предложение в виде неравенства. Найдите неизвестное число.

Решение:

1) 678 + т = 101200 2) 5080 + t = 6117

т = 101200 – 678 t = 6117 – 5080

т = 100522 t = 1037

Задание 5.

– Какое число задумала Оля?

Решение:

968 + х = 1000

х = 1000 – 968

х = 32

Задание 6

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?

– Решите задачу.

– Сколько капусты привезли на базу?

Запись: Было – 3450 кг

Привезли – х кг

Стало – 8700 кг

Решение: 3450 + х = 8700

х = 8700 – 3450

х = 5250 (кг) – привезли

IV. Включение нового в актив-ное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 129–130).

Задание 21.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.


Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью

– Выполните действия.

Решение:

409801 – 586 = 409215 258 · 137 = 35346

50728 + 6183 = 56911 830605 : 5 = 166121

867 + 995540 = 996407 17280 : 36 = 480

50308 · 4 = 201232 109296 : 297 = 368

320 · 406 = 129920

Задание 22.

– Выполните задание самостоятельно, проведите взаимопроверку в парах.

Работают самостоятельно.

Задание 23.

– Найдите значения выражений.

Решение:

64 · 35 + 106 · 402 – 128 : 64 = 44850

(8000 – 3988) · 105 – 945 : 5 · 100 = 402360

46839 – (322060 – 64 · 150) : 20 – 31216

(753 · 486 – 82 · 105 – 37048) : 100 = 3203

(12460 + 760 · 112) : 41 – 1791 = 589

(34 · 28 – 952) · 161829 + 5463 · 60 = 327600



Задание 24

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

– За сколько дней мастера выполнят заказ?

Запись:


Производительность

Время

работы

Объем

работы

Петров

18 м./дн.

?

? дн.

324 м.

Воробьев

20 м./дн.

Зайцев

16 м./дн.

Решение:

1) 18 + 20 + 16 = 54 (м./дн.) – совместная производительность.

2) 324 : 54 = 6 (дн.) – время выполнения заказа

V. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. предлагает каждому оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.


Заполните таблицу самооценки:

Хочу знать больше


Хорошо, но могу лучше


Пока испытываю трудности



Способность

к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!