СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети знакомятся с приемами сложения и вычитания чисел в столбик, правилами оформления записей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик", 2 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЖУКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1













Конспект урока

по математике

на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик»

проведённого во 2а классе

Учитель: Панова Ирина Александровна















Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

Цель:

Научить записывать и складывать двузначные числа в столбик; закреплять умение решать текстовые задачи.

Задачи:
образовательные:
* научить письменному приёму сложения двузначных чисел в столбик;

* совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100, умения решать задачи.
развивающие:

*развивать интеллектуальные и коммуникативные способности; умение оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки; активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь;
воспитательные:
* воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу; развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости.

Ресурсы:
Основные: учебник «Моя математика» 2 класс. (1 часть). Демидова Т.Е. и др. – М.:Баласс,2012
Дополнительные: компьютер, проектор, презентация, экран, опорные схемы, алгоритм, дерево успеха, яблоки, Афанасий, карточки «Состав чисел», разноуровневые карточки.

Ход урока:

Оргмомент. Эмоциональный настрой.

Ребята, Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему? Да, все, что вы сказали, верно: (перечисляю реплики детей) А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке …. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. Итак, отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Математики. Удачи вам и новых открытий! Девиз нашего урока:

Не будь тороплив, а будь терпелив.

Как вы понимаете эти слова?

  1. Актуализация знаний.

    1. Индивидуальная работа

(3-4 человека работают по карточкам)

    1. Фронтальная работа.

Ребята, на дворе последний месяц осени, и он не балует нас хорошей погодой. Вот и сегодня налетел сильный ветер и перепутал все ответы. Наша задача- найти к каждому примеру ответ.

19-7 79

75+4 5

12-7 90

80+10 12

30+4 70

77-7 34

    1. Весёлые задачки

- Антону 7 лет, Анне на 4 года больше. Сколько лет Анне?(11)

- У Саши 8 грибов, а у Веры на 4 больше. Сколько грибов у Веры?(12)

- Настя читает за минуту 7 десятков слов, Никита на один десяток слов меньше. Сколько слов за минуту читает Никита?

- Катя, Вова и Петя решили 3 трудные задачи, 13 лёгких и 6 уравнений. Сколько всего заданий выполнили дети?

1.4. «Осенние тучки»

К нам на урок прилетели осенние тучки. Посмотрите, эти тучки с числами

34 57





2 8 63



Замените эти числа суммой разрядных слагаемых

(число 34-это 3д. и 4 ед.; число 57 – это 5 д. и 7 ед.; число 63 – это 6 д. и 3 ед.; число 28 – это 2д. и 8 ед.)

II. Формулирование темы и целей урока.

Скажу вам по секрету, когда вы выполняли задания, за вами наблюдал наш знакомый, который совсем недавно появился у нас на уроках чтения.

Кто это? ( Афанасий).

Афанасий хорошо знает все науки.

О н захотел посмотреть, как вы работаете на уроке математики, и приготовил для вас вот такую запись:

+31

45

76

Что необычного вы заметили в этой?(он записан в столбик)

А умеем ли мы вычислять выражения этим способом?(нет)

Попробуйте назвать тему сегодняшнего урока.

Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

Ребята, тема нашего урока: Сложение двузначных чисел в столбик. Сегодня мы научимся складывать двузначные числа в столбик, выведем алгоритм письменного сложения и научимся им пользоваться.

  1. Открытие нового знания.

Научиться сложению будет не так уж и просто, но мы сделаем это открытие.

Посмотрите еще раз на выражение, которые приготовил Афанасий.

Вы верно заметили, что здесь другая форма записи.

- Как записаны эти числа? (по разрядам: десятки под десятками, единицы под единицами)

- Как нашли сумму? (сложили единицы с единицами и записали полученный результат под единицами, а затем сложили десятки с десятками и записали полученный результат под десятками, затем прочитали результат сложения)

- Ребята, удобно так складывать числа? (да)

- А зачем Афанасий показал вам такую запись? (чтобы нам легче было выполнять сложение)

Ребята, так как же записывают двузначные числа, складывая их в столбик?(проговаривают)

А как ищут сумму? (проговаривают)

А кто скажет полный алгоритм?

Давайте сравним наш вывод с авторским на странице 76. Правильный алгоритм сложения мы вывели? (да)

    1. Работа в группах

Сейчас мы поработаем в группах. Афанасий перемешал все шаги алгоритма, а вы должны пошагово восстановит весь алгоритм сложения, (выполняют задание)

Итак, проверяем:

Алгоритм сложения двузначных чисел.

1. Записываем числа в столбик: десятки под десятками, единицы под единицами

2. Складываем единицы с единицами, результат записываем под единицами.

3.Складываем десятки с десятками, результат записываем под десятками.

4. Читаем: сумма чисел…и… равна… .

(пошагово вывешиваю алгоритм на доску)

Ф и з м и н у т к а

  1. Первичное закрепление

Давайте покажем Афанасию, как мы научились складывать в столбик, пользуясь алгоритмом.

    1. Фронтальная работа с комментированием

3 (работа у доски)

  1. Самостоятельная работа

Афанасий приготовил для вас карточки разного цвета, в зависимости от уровня сложности

Первый уровень - это карточка желтого цвета – самый лёгкий- вы должны будете решить примеры на сложение, записав их в столбик.

Второй уровень - это карточка голубого цвета – задание этой карточки сложнее – вы должны будете решить задачу, дополнив схему и записав решение в столбик.

Третий уровень - это карточка красного – сложный уровень – вы должны будете решить задачу, самостоятельно сделав схему и записав решение в столбик.

Выберите ту карточку, с которой вы без труда сможете справиться.

(дети выполняют задание)

VI. Итог урока. Рефлексия

- Какие цели мы сегодня ставили? (научиться записывать и решать выражения на сложение в столбик)

- Как вы думаете, удалось нам достичь этих целей? У кого остались затруднения по теме?

- Афанасий доволен вашей работой на уроке и будет ждать вас на уроке литературного чтения.

Ребята, наше дерево без плодов. Давайте его оживим. У вас на столах яблочки 3-х цветов. Вы должны выбрать и повесить только одно яблоко:

зелёное яблоко – если вы всё поняли на уроке и сможете объяснить товарищу;

жёлтое яблоко – если усвоили тему, но объяснить не сможете;

красное яблоко – если эта тема для меня трудная.

(дети вешают яблоки)

VII. Домашнее задание.

Откройте дневники, запишите домашнее задание:

С. 77 № 5(б)

№7 - по желанию



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя