СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему: "Задачи на движение с двумя участниками" (5 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Задачи на движение с двумя участниками" (5 класс)»

План – конспект урока в 5 классе

по теме «Задачи на движение с двумя участниками».


Цели урока:

  1. Педагогические (обучения, воспитания, развития учащихся)

  2. Образовательные – ввести типы задач на движение с двумя участниками, научить распознавать типы задач, сформировать понятие скорости сближения и скорости удаления, продолжить формирование вычислительных навыков учащихся.

  3. Развивающие - развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, интеллектуальные качества: способность к “видению” проблемы, обобщению, самостоятельности, гибкости мышления. Учить учащихся корректировать свою деятельность в ходе урока. Формировать умения четко и ясно излагать свои мысли, задавать вопросы. Развивать эмоции учащихся через создание на уроке ситуации успеха.

  4. Воспитательные – формирование элементов социально-личностной компетентности на основе умения проектировать и осуществлять алгоритмическую и эвристическую деятельность, проверять и оценивать результаты деятельности.

Ход урока

1 часть. Организационный момент, разбор домашнего

задания.

/если есть вопросы по домашней работе/

Учащиеся класса отвечают на вопросы по домашнему заданию своих одноклассников, если не смогли дать ответ, то отвечает учитель.

2 часть. Устные упражнения Повторение.


  1. Используя таблицу квадратов, найдите значение выражения:


412 = , 252 = , 782 = , 302 = , 992 =


  1. Вычислите: 22 + 32 = , 103 + 62 = , 82 + 62 =

  2. Найдите ошибку в вычислениях: (8 + 6)2 = 64 + 36 = 100

8 - 22 = 62 = 36

2 + (10 - 32) = 2 + 72 = 2 + 49 = 51

  1. В спомним, как решаются задачи на движение. Для этого у нас была подсказка в виде треугольника. Объясните как её пользоваться. /должно прозвучать: заносим известные величины в треугольник, закрываем неизвестную величину. Если известные стоят в одном ряду, то величины перемножаются; если известные величины стоят в разных уровнях – тогда делим верхнюю величину на нижнюю/

? Как найти расстояние, зная скорость и время?

Как найти скорость, зная расстояние и время?

Как найти время, зная скорость и расстояние?


3 часть. Задачи на движение с двумя участниками.


Среди всех задач, которые приходится решать, нередко бывают задачи на движение. В них движутся пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты, автомобили, самолеты, поезда и т.д. Нам надо научиться легко решать такие задачи. Мы сегодня разберем новый вид задач – это задачи на движение с двумя участниками.

? Сближаются или удаляются участники движения?

Что происходит с расстоянием?

? 1. Если найти скорость сближения (удаления), можно ли тогда считать, что это известная нам задача? (см. 2 часть урока задание № 4)

? Синий автомобиль догонит красный?


4 часть. Закрепление изученного материала.



Работа по теме: рассмотреть схемы а и б.


70 км/ч 90 км/ч 5 км/ч 4 км/ч

а ) б)


Ещё раз повторить скорость сближения, удаления. Устно с учащимися разобрать



1

Как измениться расстояние между двумя автомобилями (уменьшается или увеличивается) и на сколько километров в час, если они движутся со скоростями 70 км/ч и 90 км/ч:

а) из одного пункта в противоположных направлениях;

б) из двух разных пунктов навстречу друг другу?

2

Используя рисунок (рис. 76), вычислите для каждого случая скорость сближения или скорость удаления. Как вы думаете, кто мог двигаться в каждом из этих случаев?

а) 5 км/ч 6 км/ч б) 15 км/ч 5 км/ч


в) 40 км/ч 70 км/ч г) 10 км/ч 12 км/ч





Важно следить за речью учащихся, логикой их рассуждений. Во время ответов поощрять правильные словами «Умница», «Молодец», «Ты все правильно объяснил» и т. п.


Задание классу № 3

Из одного пункта в противоположных направлениях выехали две автомашины со скоростями 60 км/ч и 80 км/ч. Какое расстояние будет между ними:

а) через 2 ч; б) через 3 ч? Решите задачу двумя способами.

В тетради записываются решения задачи б) с последующей проверкой.

Индивидуальные задания выполняются учащимися тогда, когда учащиеся выполняют № 3. По рисункам, предложенным учащимся нужно ответить на вопрос.

1. Вечкитов М., Лычагина Т., Бусарева Е., Кудрицкая С. Найдите скорость и укажите какая это скорость: скорость сближения или удаления. Через какое время произойдет встреча участников движения?

2. Бекенов Я., Пяткина М., Алимаскина А., Кельдыбаева Д., Маракова С., Ковалёва Д. Ветер – это тоже участник движения. Самолет - это второй участник движения. Найдите с какой скоростью движется самолет? Найдите расстояние, которое пролетит самолет за 2 ч в каждом случае.

3. Укажите как измениться расстояние между двумя участниками (уменьшиться или увеличится) и на сколько километров в час? Гришина Д., Денисов А., Колесников Т., Успанов И.

? - Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Что для вас оказалось самым интересным? Самым трудным?

пункт 3.5 (повторить и разобрать примеры решения задач двумя способами), № 289, стр. 78-79 № 6-12

Выставляются оценки. Урок окончен, СПАСИБО!

Тренажер «Задачи на движение» (доп. на оценку)


v = 2 км/ч

t = 6 ч

s - ?


s = 12 км

v = 3 км/ч

t - ?


v = 10 км/ч

t = 8 ч

s - ?


s = 2 м

t = 2 мин

V- ?


v = 6 км/ч

t = 3 ч

s - ?


s = 8 км

t = 2 ч

v - ?


v = 20 км/ч

t = 4 ч

s - ?


s = 12 м

t = 6 ч

V - ?


v = 12 км/ч

t = 5 ч

s - ?


v = 6 м/мин

t = 15мин

s - ?


s = 60 см

v = 15 см/с

t - ?


s = 90 км

t = 6 ч

v - ?


v = 5 м/ч

t = 16 мин

s - ?


s = 70 км

v = 14 км/ч

t - ?


v = 25 км/ч

t = 4 мин

s - ?


s = 60 км

t = 12 мин

v - ?



Дифференцированно домашнее задание. (на доп. оценку)

Навстречу друг другу

В одном направлении

В разных направлениях

Через сколько минут ежики

встретятся?

14 м/мин ? 12 м/мин


__________________I__________

156 м.


Через сколько минут ежики встретятся?

14 м/мин 12 м/мин ?


_ ________________________I_

156 м.


Через сколько минут ежики встретятся?

14 м/мин 12м/мин


___________________________

156 м

Какое расстояние будет между ежиками через 3 минуты?


14м/мин 12 м/мин

? м

_ __________I_________I_______

S 1 156 м S2



Какое расстояние будет между ежиками через 3 минуты?


13,6 м/мин 10,4 м/мин


______ _I__________ I____

S 1 S2

? м.

156 м.


Какое расстояние будет между ежиками через 3 минуты?


14 м/мин 12м/мин


I__________________________I_

156 м.

S1 S2


? м.


Какое расстояние будет между ежиками через 8 минут?

14 м/мин 12 м/мин

? м.

_ _______________I____I________

Sш SФ


156 м.



Какое расстояние будет между ежиками через 8 минут?

14 м/мин 12 м/мин


___________I__________I____

S ш SФ

? м.

156 м.



Какое расстояние будет между ежиками через 8 минут?


14 м/мин 12м/мин


I__________________________I_

156 м.

Sш SФ


? м.


Какое расстояние будет между ежиками через 20 минут?


14 м/мин 12м/мин

/

_ __I__________&v/_____________I__

S1

S2


156 м

Какое расстояние будет между ежиками через 20 минут?

14 м/мин 12 м/мин

?м.

_ _____________________I___I_

S1

S2

156 м.


Какое расстояние будет между ежиками через 20 минут?


14 м/мин 12м/мин


I__________________________I_

156 м.

S1 S2

? м.

м.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!