СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Название чисел в записях действий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике "Название чисел в записях действий"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Название чисел в записях действий"»

тема:названия чисел в записях действий

Цели: совершенствовать умения решать составные задачи; продолжить формирование навыков строить и читать математические графы; закреплять навыки вычисления периметра любого многоугольника; развивать умение анализировать и сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Задача.

В палатку привезли 26 дынь и 42 арбуза, но 9 арбузов разбились. Чего больше можно продать: арбузов или дынь и на сколько?

2. Какое число должно быть записано в последнем окошке?

3. Геометрия на спичках.

а) Сколько на чертеже квадратов? Сколько других многоугольников? Сколько всего многоугольников?

б) Уберите одну палочку так, чтобы осталось 3 квадрата.

в) Уберите одну палочку так, чтобы осталось 2 квадрата. Найдите несколько разных решений.

г) Уберите две палочки так, чтобы остался 1 квадрат. Найдите несколько разных решений и сравните их.

д) Уберите две палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.

III. Сообщение темы урока.

IV. Работа по теме урока.

Задание № 10 (с. 65).

Обратите внимание учащихся на то, что перебирать все способы представления числа 14 в виде суммы двух слагаемых надо не хаотично, а по определенному правилу. Тогда исключается возможность пропуска того или иного варианта.

Будем, например, брать в качестве первого слагаемого по порядку все числа, начиная с 0, и подбирать второе слагаемое так, чтобы сумма равнялась 14. Тогда возможны следующие варианты:

0 + 14 = 14 5 + 9 = 14 10 + 4 = 14

1 + 13 = 14 6 + 8 = 14 11 + 3 = 14

2 + 12 = 14 7 + 7 = 14 12 + 2 = 14

3 + 11 = 14 8 + 6 = 14 13 + 1 = 14

4 + 10 = 14 9 + 5 = 14 14 + 0 = 14

Задание № 11 (с. 65).

Цель задания – вспомнить с учащимися известные им табличные случаи умножения и свойство умножения на 1, поэтому вполне достаточно, если по ходу работы будут указаны только следующие способы представления числа 24 в виде произведения двух множителей:

3 · 8 = 24 8 · 3 = 24

4 · 6 = 24 6 · 4 = 24

1 · 24 = 24 24 · 1 = 24

Если учащиеся сами не укажут случаи: 2 · 12 = 24 и 12 · 2 = 24, то и не стоит акцентировать на них внимание.

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа по учебнику.

Задание № 17 (с. 66).

Решение задачи надо начать с построения графа отношения «дороже». Для этого обозначим буквами цену предметов, о которых идет речь в задаче: К – карандаш, Т – тетрадь, Б – блокнот, Р – ручка, Л – линейка. Известно, что карандаш дороже тетради, следовательно, проводим красную стрелку от К к Т.

Блокнот дешевле тетради (значит, тетрадь дороже блокнота), следовательно, проводим красную стрелку от Т к Б. Блокнот дороже ручки, следовательно, проводим красную стрелку от Б к Р. Линейка дешевле ручки (значит, ручка дороже линейки), следовательно, проводим красную стрелку от Р к Т. Граф построен.

Рассмотрев граф, учащиеся делают вывод, что самый дорогой предмет – карандаш, а самый дешевый – линейка.

Задание № 19 (с. 67).

– Рассмотрите чертеж. Назовите все многоугольники. (Четырехугольник АДЕС, треугольники КМР и АВС, четырехугольник ВДЕС, шестиугольник МВАСРК.)

– Назовите признаки треугольника.

– Назовите признаки четырехугольника и т. д.

– Пересечением каких многоугольников является треугольник АВС? (Треугольник КМР и четырехугольник АДЕС.)

2. Работа в печатной тетради № 2.

Задание № 123.

– Найдите неизвестное число, составив схемы-«машины».

а)  + 12 = 61 б)  · 9 = 27

Ответ: 49. Ответ: 3.

3. Работа по карточкам.

Сравните длины сторон треугольника и квадрата. Периметр какого многоугольника больше? Раскрасьте этот многоугольник. Проверьте себя, вычислив периметр каждого многоугольника.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите признаки треугольника.

– Назовите признаки четырехугольника.

– Как вычислить периметр многоугольника?

Домашнее задание: № 18 (учебник); № 122 (рабочая тетрадь).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!