СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Письменное деление на двузначное и трёхзначное число."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Письменное деление на двузначное и трёхзначное число."»

Конспект урока по математике

Тема: Письменное деление на двузначное и трёхзначное число.

Цели деятельности учителя: создание условий для совершенствования умения выполнять арифметические действия с многозначными числами и применение вычислительных навыков для решения задач и уравнений, повторения порядка выполнения письменного деления.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать алгоритм деления на двузначное и трехзначное число;

  • уметь письменно выполнять арифметические действия с многозначными числами;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: рефлексия

Оборудование: УМК «Школа России», раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Учащиеся показывают модели пирамиды, шара и конуса. Учитель показывает демонстрационные модели этих фигур. Дети называют предметы из окружающего мира, имеющие такую форму.

III. Актуализация знаний

Устный счет Игра «Кто быстрее» (по 1 человеку с каждого ряда)

1) Найдите частное чисел 640 и 8. (80.)

2) Во сколько раз 900 больше, чем 10? (В 90.)

3) Какое число задумали, если, умножив его на 50, получили 3000? (60.)

4) Из какого числа вычли 650 и получили 480? ( 11300)

5) Сколько раз по 80 содержится в числе 240? (3.)

6) Какие два одинаковых числа при умножении дают в про­изведении то же самое число? (1 и 1.)

7) Сумму чисел 24 и 67 разделите на 7. (73.) (Проверка индивидуальной работы у доски.)

IV. Постановка учебной задачи

Ребята, мы с вами изучили все операции, которые можно сделать при делении многозначных чисел на двузначные и трехзначные. Догадайтесь, какая у нас сегодня тема урока?

Какие цели поставим себе на урок?

-узнать…
-научиться…
-поупражняться…

Повернитесь друг к другу и пожелайте соседу успеха на уроке.

Ребята, мы с вами изучили все операции, которые можно сделать при делении многозначных чисел на двузначные и трехзначные. Догадайтесь, какая у нас сегодня тема урока?

Какие цели поставим себе на урок?

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

18 (с. 84). Прочитайте задание. Какие умения мы будем совершенствовать при его выпол­нении?

— Что нам поможет выполнить задание без ошибок?

4308 609 542

— Кто может выполнить задание сам? (Эти ученики решают примеры самостоятельно. Самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить зада­ние на полях (с. 84 — занимательная рамка).)

23 (с. 84).(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, ва­риант 2 - вторая строка. Два ученика работают у доски. Проверка, самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 25 (с. 84).)

26 168216 1) 10 2) 20 3) 200 4) 800

72 369380 1) 20 2) 40 3) 48 4) 952

Физкультминутка

Мы немного отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны вперед.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

30 (с. 85).

— Прочитайте задачу.

— Какие знания нам понадобятся для ее решения?

— Как выполним краткую запись? (В виде схематического чер­тежа.)

— Кто будет решать задачу сам?

(Эти учащиеся решают задачу самостоятельно, с остальными учитель составляет схематический чертеж.)

  1. 8-2=6 (м)

  2. 8х6= 48 (м2)

  3. 150х48=7200(г)= 7кг 200г

VII. Рефлексия Тестовая работа (Тест учащиеся получают на отдельных листочках.)

Вариант1

А1. Найди произведение чисел 7209 и 54.

1)324 405 3) 389 286

2)358 284 4)64 881

А2. Найди частное чисел 408 144 и 48.

1) 853 3) 8503

2) 8053 4) 84 103

В1. Купили 5 красных карандашей и 7 синих карандашей по одинаковой цене. За синие карандаши заплатили на 6 руб. больше. Сколько стоит один карандаш?

1)(5 + 7) • 6 3)6: (7-5)

2) (5 + 7) : 6 4) (7 - 5): 6

В2. Чему равна ширина огорода, если его периметр 100 м, а длина 35 м?

1)15м 3)30м

2) 25 м 4) 65 м


2вариант

А1. Чему равно частное чисел 7200 и 90?

1)80 3) 8000

2) 800 4) 8

A2. Какой остаток получится при делении 294 194 на 84?

1) 16 3) 26

2)110 4) остатка нет

В1. Какое расстояние будет через 3 ч между двумя поездами, выехавшими в противоположных направлениях от двух станций, расстояние между которыми 65км, если один шел со скоростью 60 км/ч, а другой - со скоростью 70 км/ч?,

1) (70 + 60) • 3 3) 70 • 3 + 60 • 3 - 65

2) (70 + 60) 3 + 65 4) (70 + 60): 3 + 65

В2. Чему равна ширина огорода, если его периметр 200 м, а длина 35 м?

1)15м 3)30м

2) 25 м 4) 65 м

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока - Какие умения мы совершенствовали сегодня на уроке?

— Кто успешно справился со всеми заданиями?

— Какие темы вам надо проработать дома? Домашнее задание з. 36, ур 33 стр 85

















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!