СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике по теме "Проверка деления" 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме "Проверка деления" 3 класс»




План-конспект урока по математике № ___

для учащихся 3 класса

___. ___. 20_____ г.


Учитель: Павленко Т.А.





Урок 7 4. Проверка деления

Цели:учить выполнять проверку деления умножением; за­креплять вычислительные навыки, умение решать задачи и урав­нения изученных видов.

Планируемые результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить взаимосвязь умножения и деления, выполнять проверку деления умножением, решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий, находить площадь геометрической фигуры.

Метапредметные:
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.
Личностные:
уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Тест (Приложение1)

1. Какая из этих записей является уравнением?

а)12:у + 6 6)12:с = 6 в) 12 : J 6

2. Какое высказывание верно?

а) Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное.

б) Чтобы найти делимое, надо делитель разделить на частное.

в) Чтобы найти делимое, надо частное разделить на делитель.

3. Какое высказывание верно?

а) Чтобы найти делитель, надо делимое умножить на частное.

б) Чтобы найти делитель, надо частное разделить на делимое.

в) Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.

4. Какое число является решением уравнения х: 2 = 40?

а) 2 6)20 в) 80

5. Какое число является решением уравнения 30 : х = 3?

а) 90 б) 10 в) 5

2. Работа над задачами

- Решите задачи.

• В одной коробке 10 карандашей. Купили 6 коробок каран­дашей. Сколько всего карандашей купили?

• В конкурсе танцев участвовали 6 пар танцоров. Сколько детей участвовало в конкурсе?

• Оля купила тетради. Ей дали сдачу 4 монеты по 10 руб. Сколько сдачи получила Оля?

• На одном этаже 8 квартир. В одном доме 10 этажей. Сколько квартир в доме?

• Учитель купил для класса две пачки тетрадей по 30 штук в каждой. Сколько тетрадей купил учитель?

III. Самоопределение к деятельности

— Заполните таблицу.

(Учащиеся показывают карточки с ответами, учитель запи­сывает их в таблицу, задавая проблемные вопросы по ходу вы­числений.)



Делимое


63

72

42

36


24


Делитель

4

9


6


8

3

7

Частное

8


8


9

6


8

— Как нашли неизвестное делимое? (Частное умножили на де­литель.)

— Что должно получиться, если частное умножить на дели­тель? (Делимое.)

— Как это можно использовать для проверки правильности решения примера на деление? (Если умножим получении ответ на делитель и результат не будет равен делимому: то в вычислениях допущена ошибка.)

— Проверьте этим способом решение примера во втором столбце. (9 .7 = 63.)

— Как проверить умножением результат деления в третье столбце? (8-9= 72.)

— Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Проверят примеры на деление.)

— Какое правило мы будем применять? (Если делитель умно­жить на частное, то получится делимое.)

— Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 17.

— Правильные ли выводы вы сделали?

1(с. 17).

(Первый пример учитель записывает на доске по образцу, дан­ному в учебнике, под комментирование учащихся. Второй пример решает у доски один ученик с подробным объяснением. Осталь­ные примеры учащиеся решают самостоятельно. Проверка.)

Проверяем с комментированием.

Делимое 81, делитель 3, частное 27. Чтобы проверить правильность решения умножим частное на делитель. Получаем 81, пример решен верно.

Делимое 96, делитель 6, частное 16. Чтобы проверить правильность решения умножим частное на делитель. Получаем 96, пример решен верно.

Делимое 51, делитель 3, частное 17. Чтобы проверить правильность решения умножим частное на делитель. Получаем 51, пример решен верно.

Делимое 58, делитель 2, частное 29. Чтобы проверить правильность решения умножим частное на делитель. Получаем 58, пример решен верно

2 (с. 17).

(Устное выполнение.)

Дано уравнение с неизвестным делимым. Чтобы найти делимое надо частное умножить на делитель. Умножаем частное на делитель, получаем 28. Проверка: вместо х подставляем найденное делимое – 28.

28:2=14. Ответ верен.

V. Физкультминутка

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Э-хе-хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Э-ге-ге! Нагнулись ниже,

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко —

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Принимайся за урок!

VI. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику

3(с. 17).

— Прочитайте условие задачи.

— Что обозначают выражения? (19 • 4 — домов в поселке, 19-4— 19 —на сколько в поселке домов больше, чем в деревне.)

4 (с. 17).

— Прочитайте задачу. (Можно составить краткую запись или таблицу.)

Один ученик у доски, остальные в тетради.

- О чем говорится в задаче? (О рабочих, которые изготавливали детали)

- Что нужно узнать в задаче? (Сколько деталей изготовили двое рабочих, за два дня)

- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, т.к. она решается в два действия)

- Что нам надо узнать первым действием? (Сколько деталей изготовили двое рабочих за один день)

- Каким действием мы это узнаем? (Сложением)

- Что мы узнаем вторым действием? (Сколько деталей изготовили двое рабочих за два дня)

- Каким действием мы это узнаем? (Умножение)

— Как узнать общее количество деталей? (Moжнo сначала узнать, сколько деталей изготовил за два дня каждый ра­бочий, и результаты сложить.)

— Запишите решение задачи любым способом самостоятельно. (Сильным ученикам можно предложить записать решение задачи выражением разными способами.)

1 способ:

1) 23 + 21 = 44 (д.) – изготовят рабочие вместе за один день.

2) 44 ∙ 2 = 88 (д.)
2 способ:

1) 23 ∙ 2 = 46 (д.) – изготовит 1 рабочий за 2 дня.

2) 21 ∙ 2 = 42 (д.) – изготовит 2 рабочий за 2 дня.

3) 46 + 42 = 88 (д.) Ответ: 88 деталей изготовят рабочие вместе за два дня.

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 17). Самостоятельное выполне­ние. Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

(Приложение2)

VIII. Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Что мы использовали при проверке примеров на деление? (Взаимосвязь умножения и деления.)

— Какое открытие вы сделали?

— Какое задание было самым интересным?

— Кто хорошо понял тему и может объяснить ее товарищам?

— Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 6 (с. 17).



Приложение1

Ф.И._________________________________


Тест

1. Какая из этих записей является уравнением?

а) 12:у + 6 6)12:с = 6 в) 12 : J 6


2. Какое высказывание верно?

а) Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное.

б) Чтобы найти делимое, надо делитель разделить на частное.

в) Чтобы найти делимое, надо частное разделить на делитель.


3. Какое высказывание верно?

а) Чтобы найти делитель, надо делимое умножить на частное.

б) Чтобы найти делитель, надо частное разделить на делимое.

в) Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.


4. Какое число является решением уравнения х: 2 = 40?

а) 2 6)20 в) 80


5. Какое число является решением уравнения 30 : х = 3?

а) 90 б) 10 в) 5




Ф.И._________________________________


Тест

1. Какая из этих записей является уравнением?

а) 12:у + 6 6)12:с = 6 в) 12 : J 6


2. Какое высказывание верно?

а) Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное.

б) Чтобы найти делимое, надо делитель разделить на частное.

в) Чтобы найти делимое, надо частное разделить на делитель.


3. Какое высказывание верно?

а) Чтобы найти делитель, надо делимое умножить на частное.

б) Чтобы найти делитель, надо частное разделить на делимое.

в) Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.


4. Какое число является решением уравнения х: 2 = 40?

а) 2 6)20 в) 80


5. Какое число является решением уравнения 30 : х = 3?

а) 90 б) 10 в) 5



. Приложение2

Лист самооценки.

да

нет

Умею объяснить связь между числа при умножении и делении?



Умею определить цель и тему?



Умею применять алгоритм проверки?



Умею вычислить и проверить?



Умею объяснить, что означают выражения?



Умею решить задачу и найти второй способ решения?



Умею решать выражения?




.

Лист самооценки.

да

нет

Умею объяснить связь между числа при умножении и делении?



Умею определить цель и тему?



Умею применять алгоритм проверки?



Умею вычислить и проверить?



Умею объяснить, что означают выражения?



Умею решить задачу и найти второй способ решения?



Умею решать выражения?




.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!