Закрепить счет в пределах 20. | Диалог. Фронтальная. | Ну, как – у всех хорошее настроение? Тогда начнем наш урок математики: урок – путешествие. /Слайд 1/ Путешествуя по сказочному лесу, мы вспомним счет до 20, будем сравнивать числа, решать примеры и задачи. Помогать будем одному сказочному герою. А кто он отгадаете, если соберете картинку. /Слайд 2/ Будем помогать Колобку уйти от зверей. Чтобы отправиться в путешествие нам надо показать Колобку, что мы уже умеем и сможем ли помочь ему. А начнем мы с математической разминки. - Назовите: - число, в котором 1 дес. 3 ед., 1 дес. 9 ед., 2 дес 0 ед. - соседей числа 8, 11, 7, 19; - число * следующее за числом 6, 3, 15; *предшествующее числу 8,15, 17; - сумму чисел 4 и 6, 10 и 1, 10 и 7; - Первое слагаемое - 10, второе слагаемое - 2, назовите сумму. - Давайте вспомним начало сказки./Слайд 3/ - И мы вместе с Колобком. Да вот беда на дверном замке код. Чтобы его /замок/ открыть, надо восстановить порядок чисел. Давайте устраним препятствие на нашем пути? 1 … 3 … … 6 … 8 … 10 …. 12 … … … 16 …. 18 … 20 - Молодцы. Теперь в путь. | Отвечают на вопросы. Собирают картинку. - Колобок 13,19,20 7 и 9,10 и 12,6 и 8, 18 и 20 7, 4, 16. 7,14, 16 10,11, 17 12 - Жили-были старик со старухой. Попросил дед бабку испечь колобок. Она по сусеку(коробу) поскребла, по амбару помела да колобок и испекла. На окно положила остывать. Он полежал-полежал да и покатился./Слайд 4/ - Дети восстанавливают числовой ряд от 1 до 20. | Умение понимать и сохранять учебную задачу, выполнять инструкции. Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме. |
Развивать память, речь, мышление, мелкую моторику. | Фронтальная работа. | - Катится колобок, катится, а навстречу ему… Кто?/Слайд 5/ - Что заяц хотел сделать с Колобком? - В нашей сказке заяц пообещал не есть колобка, если выполним его задания. Поможем Колобку, ребята? Заяц просит: - сравнить числа: 17*19 10*20 18*13 9*19 14*10 15*15 16*14 12*11 Проверка. /Слайд 6/ - составить из чисел примеры на сложение и вычитание: 10,8, 18; 10, 5, 15; 10, 7, 17 И назвать компоненты и результаты действия сложения и вычитания. - Молодцы ребята, спасибо. Покатились дальше. -Кто повстречался Колобку? /Слайд 7/ - Не буду тебя есть Колобок, если задачи мои решишь. 1) На плетень взлетел петух, Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? 2) Подогрела чайка чайник, Пригласила десять чаек. Прилетели все на чай. Сколько чаек, отвечай! 3) Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки. Три сынка, а сколько дочек? 4) Ёжик по грибы пошёл, 18 рыжиков нашёл. 8 положил в корзинку, Остальные же - на спинку. «Сколько рыжиков везёт На своих иголках, ёж?» 5) На солнышке три свинки Лежали, грели спинки. А с ними пять ягнят Копытцами стучат. Играют, отдыхают И не подозревают, Что ребятишки в классе Их всех пересчитают! 6) День рожденья у Оксаны. Я принес ей три тюльпана, А Сережа алых роз Ровно десять штук принес. Вот беда, она не может Сосчитать свои цветы. Кто, ребята, ей поможет? - Волк просит решить задачу из учебника. - Откройте рабочие тетради, красиво и правильно пропишите строчку чисел, запишите сегодняшнее число, классная работа. Но прежде, чем начнете писать – давайте разогреем свои пальчики. Возьмите карандаш в руки и покатайте его между своими ладонями и пальчиками. А теперь откройте учебники на стр. 53 задача 113 (1 и 2). Прочитайте её. Запишите решение и ответ. Проверка ответов. - Молодцы ребята. Спасли от волка Колобка. - Катится Колобок дальше по лесу, много деревьев в лесу он видит, а посчитать не может, помочь просит. - Умницы - помогли. А пока считали не заметили, как повстречали медведя. /Слайд 8/ - Колобок-колобок, я тебя съем. - Не ешь меня, давай лучше потанцуем! | - Заяц. - Съесть. - Да! - Расставляют знаки сравнения (, 1713 9 1410 15=15 1611 10+8=18 10+5=15 18-8=10 15-5=10 10+7=17 17-7=10 - Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. - Уменьшаемое, вычитаемое, разность. -Волк. Выполняют просьбу. 1 + 2= 3 петуха 10 + 1=11 чаек. 6 - 3=3 18 - 8=10 3+5=8 3+10=13 - Выполняют. - Выполняют счёт от 1 до 20 по одному (Миша), по два (Лена), по три (Владик). | Регулятивные: уметь работать по плану, проговаривать последовательность действий Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других. Познавательные: уметь добывать знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). |
Развивать внимание, речь, словесно-логическое мышление. Упражняться в счете. | Индивидуальная, фронтальная работа. | - Вот, и от медведя ушли. Движемся дальше. Кого Колобок повстречал последним? /Слайд 10/ - Здравствуй, Колобок! Какой ты кругленький, какой ты румяный и аппетитный. Так и съела бы тебя! - Не ешь меня, любое задание твоё выполню! - Хорошо! Помоги моей беде. Убегала я из курятника и порвала юбку. Помоги найти заплатку. /Слайд 11/ - На какую геометрическую фигуру похожа заплатка. - Какие вы молодцы! -Лиса хитрая, от неё так просто не уйдёшь. Примеры ещё просит решить. Найдите их на стр.53. Примеры № 114. Мише – 1столбик Лене и Владу - по 2 столбика - И это еще не всё. Лиса просит начертить такие же отрезки. (длина отрезка: Мише - 10 см, Лене – 7 см, Владу – 12 см (на карточках) -Умнички, ребята. Не буду я есть Колобка. - Вот и закончилась наша сказка. И колобок цел и звери довольны. /Слайд 12/ - Путешествие подошло к концу. Давайте скажем Колобку: «До свидания!» и вспомним правила поведения в лесу и будем их соблюдать. | - Лису. Выполняют просьбу. - Треугольник. Выполняют задание. (Измерили отрезки и начертили такие же.) | Регулятивные: уметь работать по плану, проговаривать последовательность действий Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других. Познавательные: уметь добывать знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). |
Анализ и оценка успешности достижения цели. | Фронтальная. Беседа. | - Ребята, вам понравилось наше путешествие? - А теперь вспомните, кому помогали? - Какие задания выполняли? - Какое у вас настроение? На партах у вас лежат смайлики. Покажите тот, который соответствует вашему настроению. /Слайд 13/ - Оцените свою работу на уроке по листу самооценки. / Слайд 14/ На столе у вас лежат необходимые знаки (!, +, -). Покажите свой знак. - Молодцы, все сегодня постарались. Мне понравилось, как вы работали на уроке. -Запишите домашнее задание в дневник. Стр. 56 задание 114 (3и 4 столбики) - Урок окончен. Всем спасибо. /Слайд 15/ | - Да. - Колобку. - Решали задачи, примеры, сравнивали числа, находили и чертили геометрические фигуры. Показывают. - Оценивают свою работу. | Умение анализировать и обобщать знания. Оценивают результат своей деятельности. |