СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Приёмы деления вида 69:3, 78:2". Об-ся с ОВЗ (ЗПР) 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Приёмы деления вида 69:3, 78:2". Об-ся с ОВЗ (ЗПР) 3 класс»

Урок 74. Приёмы деления вида 69:3, 78:2

Цели: познакомить с приемом деления двузначного числа на однозначное; закреплять умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся выполнять де­ление двузначного числа на однозначное; читать равенства, ис­пользуя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

Ход урока

I. Организационный момент


II. Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Математическое лото»

(Каждый ученик получает карточку, на которой записаны чис­ла - ответы из таблицы умножения (на всех карточках одинаковое количество чисел). Учитель показывает карточку с выражением из таблицы умножения, а учащиеся на своих карточках зачерки­вают ответы. Выигрывает тот, кто раньше зачеркнет все числа на своей карточке.)


III. Самоопределение к деятельности

- Выполните вычисления.

48:8 60:3 80:40 69:3

- Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему? (Последний, так как мы не решали примеры на деление двузначных чисел на однозначные.)

— Сформулируйте тему и задачи урока.


IV. Работа по теме урока

1. Знакомство с приемом деления двузначного числа на одно­значное

— Замените в выражении 69 : 3 делимое суммой разрядных сла­гаемых. Запишите получившееся выражение. ((60 + 9) : 3.)

— Как можно вычислить результат? (Можно первое слагаемое разделить на 3, потом второе слагаемое разделить на 3, а по­лученные результаты сложить.)

— Запишите выражение. (69:3 = (60 + 9) : 3 = 60:3 + 9:3 = = 20 + 3 = 23.)

— Каким вычислительным приемом мы воспользовались, что­бы разделить двузначное число 69 на однозначное число 3? (Делением суммы на число.)

— Что мы сделали, чтобы воспользоваться этим приемом? (Заменили число 69 суммой разрядных слагаемых.)

— Решим следующий пример: 78:2. Замените делимое суммой слагаемых.

— На какие удобные слагаемые можно разделить это число? (60 и 18.)

— Запишите выражение. (78:2 = (60 + 18): 2 = 60:2 +18:2 = 30 +9 = 39.)

— Объясните еще раз порядок деления двузначного числа на однозначное.

(Обучающиеся проговаривают алгоритм, учитель закрепляет на доске карточки с каждым пунктом.)

Алгоритм деления двузначного числа на однозначное

1. Заменяем число ... суммой удобных слагаемых. Получаем выражение...

2. Делим каждое слагаемое на...

3. Складываем результаты...


2. Работа по учебнику

(Учащиеся устно объясняют решение примеров на с. 15, де­лают вывод.)

1 (с. 15).

— Как заменить число 72 суммой разрядных или удобных сла­гаемых так, чтобы его можно было разделить на 4? (40и 32.)

— Запишите выражение и вычислите результат. (72 : 4 = = 40:4 + 32:4 = 10 + 8 = 18.)

— Как заменить число 72 суммой разрядных или удобных сла­гаемых так, чтобы его можно было разделить на 3? (60 + 12=), на 6 (60+12)


V. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,(Махи руками на себя.)

Закачалось деревцо.(Наклоны.)

Ветер тише, тише, тише,(Присесть.)

Деревцо все выше, выше.(Встать на носочки, потянуться вверх.)


VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

2 (с. 15).

(Письменное выполнение с комментированием по цепочке по алгоритму.)


VII. Подведение итогов урока. Рефлексия

— С каким новым вычислительным приемом мы познакоми­лись сегодня на уроке?

— Как разделить двузначное число на однозначное?

— Оцените свою работу на уроке.


Домашнее задание

Учебник: № 3 (с. 15).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!