СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа России

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Решение задач"»

Тема: Решение задач

Цели: познакомить с задачами на нахождение неизвестного по двум разностям; совершенствовать вычислительные навыки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

1700 см2 = □ дм2 5м75см = □ см

9 м 3 дм = □ см 40 дм2 = □ см2

8мин20с = □ с 10т □ кг =10200кг

47 ц = □ кг 3000 см = □ м

20 мин 30 с = □ с 60 000 м = □ км

2. Работа над задачами

• Для детского сада купили 15 кукол, по 40 руб. каждая. Сколько стоят все куклы? (40 • 15 = 600(руб.).)

• 90 кроликов рассадили в 6 клеток поровну. Сколько кроли­ков посадили в каждую клетку? (90: 6= 15(к.).)

• Пароход двигается со средней скоростью 50 км/ч. За какое время он проплывет 300 км? (300:50 = 6 (ч).)

III. Самоопределение к деятельности

(К доске выходят два ученика. Учитель выдает им символи­ческие монеты на покупку тетрадей: первому ученику — 21 руб., второму- 15 руб.)

— Посчитайте, сколько тетрадей сможет купить каждый из вас, если тетрадь стоит 3 руб. (7тетрадей и 5тетрадей.)

— Как узнать, у кого из ребят больше тетрадей и на сколько? (Из большего числа вычесть меньшее: 7—5 = 2 (т.).)

— Как узнать, на сколько больше на тетради потратил второй ученик? (21 -15 = 6 (руб.).)

— Сделаем схематический чертеж к задаче.

6 руб.

— Почему второй ученик потратил на 6 руб. больше? (Он ку­пил на 2 тетради больше. Одна тетрадь стоит 3руб., 3-2 = = (6 руб.).)

— А как, зная разницу в стоимости и в количестве товара, узнать цену? (Разницу в стоимости разделить на разницу в количестве.)

— Как вы думаете, это правило можно применять только при ре­шении задач с понятиями «цена», «количество», «стоимость» или и при решении других задач тоже? (Ответы детей.)

— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться со способом решения задач нового вида.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

169 (с. 46).

— Прочитайте задачу 1.

— Сделайте схематический чертеж к задаче. (Один ученик работает у доски.)

— Что следует из того, что в одном куске было на 4 м ткани больше и из него сшили на 2 плаща больше? (Значит, на 2 плаща пошло 4м ткани.)

— Что мы теперь можем найти? (Сколько метров ткани пошло на один плащ.)

— Решите задачу.

(Один ученик работает у доски.)

Решение

1) 4 : 2 = 2 (м) - ткани израсходовали на один плащ;

2) 2 • 6 = 12 (м) - ткани израсходовали на 6 плащей.

Ответ: на один плащ израсходовали 2 м ткани, а на 6 пла­щей — 12 м ткани.

— Прочитайте задачу 2.

— Чем похожи эти задачи? (Условием.)

— Чем отличаются? (Есть дополнительные данные — длина кусков.)

— Как узнать разность в длине кусков?

— Что можно узнать потом?

— Запишите решение задачи. (Один ученик работает у доски.)

Решение

1) (10 — 6): 2 = 2 (м) — ткани израсходовали на один плащ;

2)2-8= 16 (м).

Ответ: на 8 плащей израсходовали 16 м ткани.

— Сравните решения этих задач. (Во второй задаче на одно дей­ствие больше, которым находим, на сколько метров в первом куске ткани больше, чем во втором.)

(Самооценка.)

170 (с. 46).

— Прочитайте задачу. Как удобнее составить краткую запись? (С помощью схематического чертежа.)

— Выполните чертеж и решите задачу самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

172 (с. 46). (Устное выполнение.)

171 (с. 46).(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка. Два ученика работают у доски. Само­проверка по образцу, самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 46 - ребус).)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 46). Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

Решение

1) 314 • 21 - 6594 (ц) - собрали с одного участка;

2) 345 • 24 = 8280 (ц) - собрали со второго участка;

3) 6594 + 8280 = 14 874 (ц).

Ответ: с двух участков собрали 14 874 ц пшеницы.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Какие задачи вы научились решать сегодня на уроке?

- Как они называются?

- Какие вычислительные приемы мы закрепили?

- Какое задание вам больше всего запомнилось?

Домашнее задание Учебник: № 173 (с. 46).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!