СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике с использованием STEM-технологий.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике с использованием STEM-технологий.»




МАТЕМАТИКА, 1 класс

Тема урока:Решение задач.

Цели: закреплять умение анализировать и решать задачи; отрабатывать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся анализировать и решать текстовые задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать своего товарища.

Оборудование: карточки «Условие», «Вопрос», «Решение», «Ответ»;

карточки для выбора действия к задаче № 3 у.с.114;

части снеговика;

рабочие тетради, учебник;

презентация;

карточки со смайликами для рефлексии.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

«Зима» Иван Суриков

- О каком времени ода идёт речь в стихотворении?

- Ребята, а вы любите зиму?

- Почему вам нравится это время года?

- И действительно, зима удивительное время года: с пушистым снегом, с катанием на санках и коньках. А лепили ли вы когда-нибудь снеговика?

- Вот сегодня на уроке математики, мы вылепим с вами нашего снеговика, который будет украшать наш класс всю зиму. Для этого надо выполнить задания.

2. Актуализация знаний. Устный счет. СТЕМ-карточки

1) Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (7-1=6) большой круг

2) В карманах у Нины

Лежали мандарины:

В левом – пять, а в правом – два.

Три штуки Нина отдала.

Сколько мандаринов

Осталось у Нины?(5+2-3=4) средний круг

3) Дима сделал пять корабликов, а Ваня - три кораблика. Сколько корабликов сделали мальчики? (5+3=8) малый круг

4) Одному покупателю продавец взвесил 5 килограммов яблок, а другому – на 3 килограмма меньше. Сколько килограммов яблок взвесил продавец второму покупателю? (5-3=2) глаза

5) В вазе 5 яблок. В нее положили еще столько же. Сколько яблок стало в вазе?

(5+5=10) нос морковка

Проверка. Прочитайте открытые числа. Как их можно назвать? (нечетные). А какие числа закрыты? (четные). А что мы сейчас решали? (задачи)

3. Самоопределение к деятельности.

- Кто догадался, чему мы будем учиться на уроке? (Решать задачи).

- Откройте учебник на с.114 и прочитайте тему урока. Правильно мы с вами определили?

- Из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Восстановить схему на доске.

4. Чистописание.

23 декабря. Классная работа. Прописать цифры 2 и 3.

5. Работа по теме урока.

1) Работа по учебнику.

1 с.114

- Прочитайте задачу.

- Прочитайте условие задачи.

- Прочитайте вопрос задачи.

Составим схему и запишем решение задачи.

10 – 3 = 7 (уч.)

Ответ: 7 учеников.ведро

6. Физминутка.

7. Работа по теме урока.

2 с.114

- Прочитайте задачу.

- Составим краткую запись задачи.

Было – 5 г.

Стало - ?, на 2 б.

- Каким действием будем решать задачу?

- Какое слово подсказало, что действием сложения?

Решение вы запишите самостоятельно.

Проверка с помощью весов. руки

3, с.114 (устно)

- Выберите верное решение к задаче. (карточки с решением) рот

8. Решение примеров в тренажёре.

Снеговик почти готов. Но ему чего-то не хватает. Смотрите, у него письмо к Деду Морозу. Прочитаем? «Дорогой дедушка Мороз! Очень хочу получить в подарок шарфик и рукавички.» Поможем Снеговику? Тогда надо решить примеры в тренажёре. С. 32. Молодцы! Шарфик и рукавички.

9. Работа в парах.

- Наш Снеговик очень рад. Он просит выполнить еще одно задание.

- Посмотрите на доску.

- Сейчас вы поработаете в парах. С помощью счётных палочек выложите точно такой же рисунок у себя на парте. Но сначала, вспомним правила работы в парах. Смотрите на рисунок внимательно 10 секунд. Запомните расположение всех палочек. (рисунок закрывается, после выполнения задания проверка по рисунку)

10. Подведение итогов урока.

- Чему мы с вами учились на уроке?

- Что вам понравилось?

- Что оказалось наиболее трудным?

- Поднимите руки те, кто может сказать, что научился решать задачи.

- Оцените свою работу на уроке с помощью карточек-снежинок. Если всё было понятно, несложно и интересно, прикрепите свою снежинку возле нашего снеговика.


































































5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!