МАТЕМАТИКА, 1 класс
Тема урока:Решение задач.
Цели: закреплять умение анализировать и решать задачи; отрабатывать вычислительные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся анализировать и решать текстовые задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать своего товарища.
Оборудование: карточки «Условие», «Вопрос», «Решение», «Ответ»;
карточки для выбора действия к задаче № 3 у.с.114;
части снеговика;
рабочие тетради, учебник;
презентация;
карточки со смайликами для рефлексии.
Ход урока.
Организационный момент.
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
«Зима» Иван Суриков
- О каком времени ода идёт речь в стихотворении?
- Ребята, а вы любите зиму?
- Почему вам нравится это время года?
- И действительно, зима удивительное время года: с пушистым снегом, с катанием на санках и коньках. А лепили ли вы когда-нибудь снеговика?
- Вот сегодня на уроке математики, мы вылепим с вами нашего снеговика, который будет украшать наш класс всю зиму. Для этого надо выполнить задания.
2. Актуализация знаний. Устный счет. СТЕМ-карточки
1) Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (7-1=6) большой круг
2) В карманах у Нины
Лежали мандарины:
В левом – пять, а в правом – два.
Три штуки Нина отдала.
Сколько мандаринов
Осталось у Нины?(5+2-3=4) средний круг
3) Дима сделал пять корабликов, а Ваня - три кораблика. Сколько корабликов сделали мальчики? (5+3=8) малый круг
4) Одному покупателю продавец взвесил 5 килограммов яблок, а другому – на 3 килограмма меньше. Сколько килограммов яблок взвесил продавец второму покупателю? (5-3=2) глаза
5) В вазе 5 яблок. В нее положили еще столько же. Сколько яблок стало в вазе?
(5+5=10) нос морковка
Проверка. Прочитайте открытые числа. Как их можно назвать? (нечетные). А какие числа закрыты? (четные). А что мы сейчас решали? (задачи)
3. Самоопределение к деятельности.
- Кто догадался, чему мы будем учиться на уроке? (Решать задачи).
- Откройте учебник на с.114 и прочитайте тему урока. Правильно мы с вами определили?
- Из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
Восстановить схему на доске.
4. Чистописание.
23 декабря. Классная работа. Прописать цифры 2 и 3.
5. Работа по теме урока.
1) Работа по учебнику.
№1 с.114
- Прочитайте задачу.
- Прочитайте условие задачи.
- Прочитайте вопрос задачи.
Составим схему и запишем решение задачи.
10 – 3 = 7 (уч.)
Ответ: 7 учеников.ведро
6. Физминутка.
7. Работа по теме урока.
№2 с.114
- Прочитайте задачу.
- Составим краткую запись задачи.
Было – 5 г.
Стало - ?, на 2 б.
- Каким действием будем решать задачу?
- Какое слово подсказало, что действием сложения?
Решение вы запишите самостоятельно.
Проверка с помощью весов. руки
№3, с.114 (устно)
- Выберите верное решение к задаче. (карточки с решением) рот
8. Решение примеров в тренажёре.
Снеговик почти готов. Но ему чего-то не хватает. Смотрите, у него письмо к Деду Морозу. Прочитаем? «Дорогой дедушка Мороз! Очень хочу получить в подарок шарфик и рукавички.» Поможем Снеговику? Тогда надо решить примеры в тренажёре. С. 32. Молодцы! Шарфик и рукавички.
9. Работа в парах.
- Наш Снеговик очень рад. Он просит выполнить еще одно задание.
- Посмотрите на доску.
- Сейчас вы поработаете в парах. С помощью счётных палочек выложите точно такой же рисунок у себя на парте. Но сначала, вспомним правила работы в парах. Смотрите на рисунок внимательно 10 секунд. Запомните расположение всех палочек. (рисунок закрывается, после выполнения задания проверка по рисунку)
10. Подведение итогов урока.
- Чему мы с вами учились на уроке?
- Что вам понравилось?
- Что оказалось наиболее трудным?
- Поднимите руки те, кто может сказать, что научился решать задачи.
- Оцените свою работу на уроке с помощью карточек-снежинок. Если всё было понятно, несложно и интересно, прикрепите свою снежинку возле нашего снеговика.
5