СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток" (1 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяют сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, используя современные пед. технологии. В сценарии урока используются интерактивные карточки с образовательной платформы Учи.ру.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток" (1 класс)»

Название урока и класс:

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. 1 класс

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-slozhenie-odnoznachnyh-chisel-s-perehodom-cherez-desyatok-1-klass-4379406.html

Цели:

Организовать деятельность детей по открытию приема сложения

Формировать  умение находить значение таких выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.

Планируемые результаты:

Развивать УУД: предметные – научатся производить сложение однозначных чисел с переходом через десяток, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.

личностные – самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, самооценка на основе критерия успешности;

регулятивные– выполнение пробного учебного действия, фиксирование в нем индивидуального затруднения, контроль, коррекция и оценка;

познавательные – целеполагание, анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации, планирование;

коммуникативные – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения, управление поведением партнера.

Этап урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает на активную работу.

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Откройте тетради, запишите число, «Классная работа»


Актуализация знаний

6

Повторим счёт до 10 . Решите примеры , пока не взорвалась бомбочка.

https://uchi.ru/teachers/groups/8301990/subjects/1/course_programs/1/cards/462



- Назовите соседей числа 18, 4, 11.

Запишите их в тетради.




(Следующий слайд) Представьте, что мы пришли в магазин. Нам надо приобрести продукты за 10 рублей. Работа с карточкой на Учи.ру «Купи вкусняшку за 10»


https://uchi.ru/teachers/groups/8301990/subjects/1/course_programs/1/cards/5006



Дополняем до 10:

2 + =10

7 + =10

6 + =10

https://uchi.ru/teachers/groups/8301990/subjects/1/course_programs/1/lessons/161

Самоопределение к деятельности. Постановка проблемы

8

А какая же математика без задач? Решим весёлые задачи.

-Пять гусей в пруду купалось,

Двое во дворе осталось.

Сколько было всех гусей?

Сосчитайте поскорей! (5+2=7)

-Шесть опят собрал Игнат,

И четыре опенка Собрала его сестренка.

Сколько всего опят

В корзине у ребят?(6+4=10)

-Десять кукол у Наташи,

Три ей подарила Маша.

Не ленись и не зевай,

Кукол вместе сосчитай.(13)

-Папа аквариум Саше купил,

На праздник сынишке его подарил.

Девять рыбок мама купила,

И бабушка четыре еще подарила.

А сколько же рыбок? Как Саше узнать?

Он мал и еще не умеет считать.

Пожалуйста, Саше, друзья, помогите –

Количество рыбок ему назовите! (9+4=13)


Почему то результаты у нас разные, а кто-то не смог найти результат.

В чём возникло затруднение? Какая же цель стоит сегодня перед нами? Чему нам нужно научиться? Ответы детей


Введение понятия

4

Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».

Как же нам найти результат? Линейку мы с собой всегда носить не будем, пальцев нам не хватит. Как же быть? Сдедующий слайд

Рассмотрим решение примеров нового вида:

8+5 =

Сколькими способами можно решить этот пример?

Объяснение материала Сколько нам не хватает до 10? Где их взять? Значит, нам нужно второе слагаемое 5 разбить на части. А на какие? Их несколько. А почему именно так? Сложить по частям.


Работа по теме урока. Первичное закрепление материала

5

Какую цель мы перед собой ставили, чему нам нужно было научиться?

А как же их надо складывать? Мы этому уже хорошо научились или надо ещё потренироваться?

Следующие слайды

9+2

8+4

9+3

Давайте выполнять и объяснять вслух выражения.


https://uchi.ru/teachers/groups/8301990/subjects/1/course_programs/1/cards/583

Физкультминутка

3

Зрительная физминутка


Закрепление материала

9

Посчитаем в уме. Нужно в пустые клеточки написать недостающие слагаемые.

Проверка с экрана.

А теперь выполним самостоятельную работу в тетрадях. Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз, на 5 работаем.

4+7= 5+6=

8+3= 9+5=

7+6= 8+8=

Оцените свою самостоятельную работу. Возьмите линейку и простой карандаш. Начертите волшебную линеечку, зеленой ручкой отметьте свой результат.


https://uchi.ru/teachers/groups/8301990/subjects/1/course_programs/1/cards/577

https://uchi.ru/teachers/groups/8301990/subjects/1/course_programs/1/cards/593

Подведение итогов урока

3

Что учились делать на уроке?

Как прибавить число по частям?

Чтобы прибавить число по частям нужно прибавить столько, сколько не хватает до 10, а потом прибавить то что осталось.


Кто считает, что сегодня хорошо потрудился? Поднимите руки вверх, похлопайте в ладоши за хорошую работу.


Спасибо за урок.


Домашнее задание



https://uchi.ru/teachers/groups/8301990/subjects/1/course_programs/1/cards/576


40



Урок опубликован на сайте infourok.ru. Ссылка на урок https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-slozhenie-odnoznachnyh-chisel-s-perehodom-cherez-desyatok-1-klass-4379406.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!