СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике.Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида 9+7»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике.Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида 9+7»»

Конспект

Урока по математике

Кривенко Алины Васильевны

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

3 курс, 32 группа



Консультация методиста: дата ……….. подпись………….

Консультация учителя : дата ………….. подпись …………..



Допуск к уроку. Учитель……………………………………..

Методист……………………………………

(подпись методиста)



Фамилия учителя…………………………..

Дата проведения урока……………………

Оценка за урок………………………..























12.04.2017

Класс 1 –Б

Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида 9+7»

Основные цели:

Формировать навыки и умения учащихся выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток.

Развивать логическое мышление, математическую речь, память, внимание.

Воспитывать интерес к предмету, доброжелательное отношение

друг к другу, взаимопомощь, взаимовыручку.


Тип урока:.урок усвоении новых знаний

Оборудование:





































Содержание урока

  1. Организация начала урока

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Алина Васильевна и сегодняшний урок математики проведу у вас я. Посмотрите на свои рабочие места и проверьте, всё ли вы подготовили к уроку.

  1. Актуализация опорных знаний

- прежде чем приступить к теме нашего урока, мы проведем математический диктант. Откройте свои тетради, мы не пишем число,а сразу от прошлой работы отступите 4 клеточки вниз и одну клеточку вправо. Зеленой ручкой пишем М.(заглавная ) и д(маленькая). Отступите 1 клетку вниз и в сторону, на начало строчки поставим точку. Ответы записываете через запятую в строчку

.1Состав числа 10.

-(одного ученика вызвать к доске)

1. Найди сумму чисел 5 и 5 (5+5=10)

2. Первое слагаемое 5, второе 4. Найдите сумму.(5+4=9)

3. Какое число меньше 10 на 2 (8)

4. Найди разность чисел 10 и 8(10-8=2)

5.найдите сумму чисел 3 и 7 (3+7=10)

6.Найдите разность чисел 10 и 4(10-4=4)

7. Уменьшаемое 10,вычитаймое 7,найдите разность чисел(10-7=3)

2.Состав числа 20

На второй строке математического диктанта , вы будите записывать ответы через запятую

(одного ученика вызвать к доске)

  1. Запишите число в котором 1 десяток и 5 единиц ( 15)

  2. Найди разность чисел 15 и 6( 9)

  3. Найди сумму чисел 12 и 5 (17)

  4. От какого числа нужно отнять 2 ,чтобы получилось 18.(20)

  5. Найдите сумму чисел 13и 4 (17)

  6. Найдите сумму чисел 15 и 4(19)

  7. Какое число меньше 19 на3 (16)

.3.Без одного

На 3 строке математического диктанта без одной еденицы

Одного ученика к доске

  1. 17 без одного(16)

  2. 12 без одного(11)

  3. 10 без одного(9)

  4. 19 без одного(18)

  5. 16 без одного(15)

  6. 9 без одного(8)

  7. 18 без одного(17)

  1. Мотивация учения школьников . Сообщение ученикам темы ,цели и задач урока .

Сегодня мы с вами отправимся в небольшое математическое путешествие Так как мы отправляемся в путешествие, то в нём могут быть самые удивительные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций нам потребуются ваши знания и умения.

Готовы?

Посмотрите на Доску? Что вы видите? А кто мне скажет куда держит путь наш корабль? А корабль плывет в мир знаний , в математическое царство .

- а может быть кто-то знает туда дорогу?

-чтобы пойти по правильному пути мы должны решить пример: 9+7.

-кто знает как решить его? (затруднения)

- так как будет сегодня будет называться наше путешествие в страну математических знаний? ( Тема на доске: сложение однозначных чисел с переходом через десяток: увеличение чисел на 7.)

- а может кто-то может сказать, что нового он хотел узнать из нашего сказочного путешествия? (научиться выполнять сложение с переходом через десяток, случаи увеличения чисел на 7).

Итак, сегодня мы будем учиться складывать однозначные числа, одно из которых 7, а результат сложения больше 10. А где нам это умение может пригодиться в жизни?

  1. Восприятие и осознание учениками фактического материала .


  • Вы ну что, дальше в путь?

  • - а это кто? (кит), что он хочет? Почему он дальше нас не пускает? (он хочет чтобы мы выполнили его задание) готовы продолжить наше путешествие ,

  • Сначала выясним, почему только 3 примера будем исследовать?

9 + 7 8 + 7 7 + 7

Как сложить эти числа?


4.1.Работа в парах

Сейчас будете работать в парах. Ваша задача – найти способы прибавления числа 7 с переходом через 10.Но как же это делать ? Например :

9+7

( Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.

9+1=10

Вспоминаем, что 7 это 1 да 6.(наглядность) Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 6.)

-Второй и третий пример решаете сами с помощью счетных палочек или линейки

. Выслушиваются идеи детей:

• прибавлять по линейке;

• расположить счётные палочки в 1 ряд и пересчитать; – каждая пара объясняет свое решение; выбор нужной идеи.

Смогли мы решить примеры, пользуясь линейкой и счётными палочками.?

А вот как! Мы сейчас с вами попробуем решить примеры, прибавляя по частям: ( Запись в тетрадь).

9 + 7 = 9 + 1 + 6 = 16

8 + 7 = 8 + 2 + 5 = 15

7 + 7 = 7 + 3 + 4 = 14 и т.д.


- что мы делали? (находили состав числа 7, а потом добавляли, сколько не хватало до полного десятка и прибавляли оставшееся, получали сумму)

4.2 Запоминание таблицы

молодцы! наш корабль пошел по заданному курсу, но мы должны запомнить данные,

посмторите на доску вы видите данную таблицу ,давайте ее запомним

9+7=16 8+7=15 7+7=14

А теперь проверим, запомнили ли вы новые примеры?

• Прочитать разными способами.

• Сумма каких чисел равна 16? 15? 14?

• 16 – это 9 и сколько?

• 15 – это 7 и сколько?

• Какое число увеличили на 7, если получили 14?

• К какому числу прибавили 7, если получили 16? 15? 14?



Физминутка (музыкальная)

  1. ОСОЗНАНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

-ну что, дальше в путь?

- а это кто? (кит), что он хочет? Почему он дальше нас не пускает? (он хочет чтобы мы выполнили его задание)

5.1.решение примеров 1(у доски и в тетради )

Откройте страницу 70,зад 1.

-один решает у доски, все остальные в тетрадях.

- Молодцы , мы хорошо спарились с этим заданием

5.2. решение задачи (фронтально ,письменно).

Какое у нас интересное путешествие. Ребята давайте прочитаем задачу на с.70 №2

Задача. После чаепития в одной коробке осталось 6 конфет, а в другой – 4. Сколько конфет осталось в обеих коробках?

- о чем говорится в задаче? ( о коробках конфет)

Сколько их было? (2)

-что мы знаем о 1 коробке? (было 6 конфет)

-а что мы знаем о 2 коробке конфет? (что их осталось 4)

-какой главный вопрос в задаче? (сколько конфет осталось в обеих каробках)

- Какие опорные слова в задача( 1 коробка ,2 коробка )

- какое будет условие задачи ?(наглядность)

1 кор.- 6 к.

?

2 кор.- 4 к.

Можем ли мы ответить на главный вопрос в задаче? (да)

-каким действие мы будем решать задачу?(сложением 6+4=10)

- запишите условие задачи и решите ее.

-в ответе какое первое слово мы запишем? (осталось 10 конфет).

1 ученик решает за доской, а остальные в тетрадях.


  1. Обобщение и систематизация знаний

- ребята кит нас пропускает дальше в наше плавание. Смотрите мы уже приближаемся к цели. Я уже вижу наш остров к которому мы держали путь.

- нас пропускают в гавань знаний, но мы должны выполнить еще одно задание, чтобы для нас нашли место для швартовки. Каждый ряд выполняет свое задание . один представитель каждого ряда выходит к доске .все остальные в тетради( по моему выбору)

. 1ряд(возле окна ) решает 1 пример в тетради

4+2+6=12

2 ряд (По середине )2 пример в тетради

8-3+5= 10

3 ряд (возле двери)3 пример в тетради

4+5+7= 16

-все ли справились с заданием?сколько получилось у первого ряда, у второго, у третьего ?(12,10,16)

  1. Итог урока

-молодцы. Вы справились со всеми трудностями, которые встречались на нашем пути.

- и наконец наш корабль знаний пришвартовался у острова знаний.

-кто расскажет жителям этого острова. С чем мы столкнулись в нашем путешествии , что нового узнали? С какими трудностями столкнулись?

  1. Сообщение домашнего задания

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!