Конспект
Урока по математике
Кривенко Алины Васильевны
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
3 курс, 32 группа
Консультация методиста: дата ……….. подпись………….
Консультация учителя : дата ………….. подпись …………..
Допуск к уроку. Учитель……………………………………..
Методист……………………………………
(подпись методиста)
Фамилия учителя…………………………..
Дата проведения урока……………………
Оценка за урок………………………..
12.04.2017
Класс 1 –Б
Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида 9+7»
Основные цели:
Формировать навыки и умения учащихся выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток.
Развивать логическое мышление, математическую речь, память, внимание.
Воспитывать интерес к предмету, доброжелательное отношение
друг к другу, взаимопомощь, взаимовыручку.
Тип урока:.урок усвоении новых знаний
Оборудование:
Содержание урока
Организация начала урока
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Алина Васильевна и сегодняшний урок математики проведу у вас я. Посмотрите на свои рабочие места и проверьте, всё ли вы подготовили к уроку.
Актуализация опорных знаний
- прежде чем приступить к теме нашего урока, мы проведем математический диктант. Откройте свои тетради, мы не пишем число,а сразу от прошлой работы отступите 4 клеточки вниз и одну клеточку вправо. Зеленой ручкой пишем М.(заглавная ) и д(маленькая). Отступите 1 клетку вниз и в сторону, на начало строчки поставим точку. Ответы записываете через запятую в строчку
.1Состав числа 10.
-(одного ученика вызвать к доске)
1. Найди сумму чисел 5 и 5 (5+5=10)
2. Первое слагаемое 5, второе 4. Найдите сумму.(5+4=9)
3. Какое число меньше 10 на 2 (8)
4. Найди разность чисел 10 и 8(10-8=2)
5.найдите сумму чисел 3 и 7 (3+7=10)
6.Найдите разность чисел 10 и 4(10-4=4)
7. Уменьшаемое 10,вычитаймое 7,найдите разность чисел(10-7=3)
2.Состав числа 20
На второй строке математического диктанта , вы будите записывать ответы через запятую
(одного ученика вызвать к доске)
Запишите число в котором 1 десяток и 5 единиц ( 15)
Найди разность чисел 15 и 6( 9)
Найди сумму чисел 12 и 5 (17)
От какого числа нужно отнять 2 ,чтобы получилось 18.(20)
Найдите сумму чисел 13и 4 (17)
Найдите сумму чисел 15 и 4(19)
Какое число меньше 19 на3 (16)
.3.Без одного
На 3 строке математического диктанта без одной еденицы
Одного ученика к доске
17 без одного(16)
12 без одного(11)
10 без одного(9)
19 без одного(18)
16 без одного(15)
9 без одного(8)
18 без одного(17)
Мотивация учения школьников . Сообщение ученикам темы ,цели и задач урока .
Сегодня мы с вами отправимся в небольшое математическое путешествие Так как мы отправляемся в путешествие, то в нём могут быть самые удивительные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций нам потребуются ваши знания и умения.
Готовы?
Посмотрите на Доску? Что вы видите? А кто мне скажет куда держит путь наш корабль? А корабль плывет в мир знаний , в математическое царство .
- а может быть кто-то знает туда дорогу?
-чтобы пойти по правильному пути мы должны решить пример: 9+7.
-кто знает как решить его? (затруднения)
- так как будет сегодня будет называться наше путешествие в страну математических знаний? ( Тема на доске: сложение однозначных чисел с переходом через десяток: увеличение чисел на 7.)
- а может кто-то может сказать, что нового он хотел узнать из нашего сказочного путешествия? (научиться выполнять сложение с переходом через десяток, случаи увеличения чисел на 7).
Итак, сегодня мы будем учиться складывать однозначные числа, одно из которых 7, а результат сложения больше 10. А где нам это умение может пригодиться в жизни?
Восприятие и осознание учениками фактического материала .
Вы ну что, дальше в путь?
- а это кто? (кит), что он хочет? Почему он дальше нас не пускает? (он хочет чтобы мы выполнили его задание) готовы продолжить наше путешествие ,
Сначала выясним, почему только 3 примера будем исследовать?
9 + 7 8 + 7 7 + 7
Как сложить эти числа?
4.1.Работа в парах
Сейчас будете работать в парах. Ваша задача – найти способы прибавления числа 7 с переходом через 10.Но как же это делать ? Например :
9+7
( Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.
9+1=10
Вспоминаем, что 7 это 1 да 6.(наглядность) Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 6.)
-Второй и третий пример решаете сами с помощью счетных палочек или линейки
. Выслушиваются идеи детей:
• прибавлять по линейке;
• расположить счётные палочки в 1 ряд и пересчитать; – каждая пара объясняет свое решение; выбор нужной идеи.
Смогли мы решить примеры, пользуясь линейкой и счётными палочками.?
А вот как! Мы сейчас с вами попробуем решить примеры, прибавляя по частям: ( Запись в тетрадь).
9 + 7 = 9 + 1 + 6 = 16
8 + 7 = 8 + 2 + 5 = 15
7 + 7 = 7 + 3 + 4 = 14 и т.д.
- что мы делали? (находили состав числа 7, а потом добавляли, сколько не хватало до полного десятка и прибавляли оставшееся, получали сумму)
4.2 Запоминание таблицы
молодцы! наш корабль пошел по заданному курсу, но мы должны запомнить данные,
посмторите на доску вы видите данную таблицу ,давайте ее запомним
9+7=16 8+7=15 7+7=14
А теперь проверим, запомнили ли вы новые примеры?
• Прочитать разными способами.
• Сумма каких чисел равна 16? 15? 14?
• 16 – это 9 и сколько?
• 15 – это 7 и сколько?
• Какое число увеличили на 7, если получили 14?
• К какому числу прибавили 7, если получили 16? 15? 14?
Физминутка (музыкальная)
ОСОЗНАНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
-ну что, дальше в путь?
- а это кто? (кит), что он хочет? Почему он дальше нас не пускает? (он хочет чтобы мы выполнили его задание)
5.1.решение примеров 1(у доски и в тетради )
Откройте страницу 70,зад 1.
-один решает у доски, все остальные в тетрадях.
- Молодцы , мы хорошо спарились с этим заданием
5.2. решение задачи (фронтально ,письменно).
Какое у нас интересное путешествие. Ребята давайте прочитаем задачу на с.70 №2
Задача. После чаепития в одной коробке осталось 6 конфет, а в другой – 4. Сколько конфет осталось в обеих коробках?
- о чем говорится в задаче? ( о коробках конфет)
Сколько их было? (2)
-что мы знаем о 1 коробке? (было 6 конфет)
-а что мы знаем о 2 коробке конфет? (что их осталось 4)
-какой главный вопрос в задаче? (сколько конфет осталось в обеих каробках)
- Какие опорные слова в задача( 1 коробка ,2 коробка )
- какое будет условие задачи ?(наглядность)
1 кор.- 6 к.
?
2 кор.- 4 к.
Можем ли мы ответить на главный вопрос в задаче? (да)
-каким действие мы будем решать задачу?(сложением 6+4=10)
- запишите условие задачи и решите ее.
-в ответе какое первое слово мы запишем? (осталось 10 конфет).
1 ученик решает за доской, а остальные в тетрадях.
Обобщение и систематизация знаний
- ребята кит нас пропускает дальше в наше плавание. Смотрите мы уже приближаемся к цели. Я уже вижу наш остров к которому мы держали путь.
- нас пропускают в гавань знаний, но мы должны выполнить еще одно задание, чтобы для нас нашли место для швартовки. Каждый ряд выполняет свое задание . один представитель каждого ряда выходит к доске .все остальные в тетради( по моему выбору)
. 1ряд(возле окна ) решает 1 пример в тетради
4+2+6=12
2 ряд (По середине )2 пример в тетради
8-3+5= 10
3 ряд (возле двери)3 пример в тетради
4+5+7= 16
-все ли справились с заданием?сколько получилось у первого ряда, у второго, у третьего ?(12,10,16)
Итог урока
-молодцы. Вы справились со всеми трудностями, которые встречались на нашем пути.
- и наконец наш корабль знаний пришвартовался у острова знаний.
-кто расскажет жителям этого острова. С чем мы столкнулись в нашем путешествии , что нового узнали? С какими трудностями столкнулись?
Сообщение домашнего задания