Тема | Связь между сложением и умножением | Дата 03.02.21 г. День недели: |
Цели и задачи | Цели:- продолжить работу над раскрытием смысла умножения; -совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; - формировать умение заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Прогнозируемые результаты: Учащиеся второго класса научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; контролировать и оценивать свою работу и её результат. личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке; регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; осознанно владеть общим приёмом решения учебной задачи; ориентироваться на разнообразие способов прочтения математических выражений; коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Учебник: с.52 Презентация, проектор, экран |
Наглядность и дидактический материал | 73 -9= 38 -15= 62+9= 90-6= 20+52= 50-7= 44+51= 80-37= | 3 марта. Классная работа. 3 33 333 | | Сигнальные карточки Карточка для работы в группе Карточка для групповой работы квадраты |
Х О Д У Р О К А
этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
|
Самоопределение (мотивация к учебной деятельности) | Психологический настрой. Прозвенел урок веселый. Мы начать урок готовы, Будем думать и решать И друг другу помогать. 2. Проверка готовности к уроку. Проверка рабочего места. 3. Оформление работы в тетради. 4. Минутка чистописания. 3 33 333 | Дети проверяют наличие необходимых инструментов к уроку Записывают дату, вид работы и минутку чистописания. СЛАЙД 2,3 | Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место; отличать верно выполненное задание от неверного. |
Актуализация опорных знаний (повторения опорных понятий, ранее усвоенных учебных действий.) | Индивидуальное задание у доски для ____________. Найди значения выражений. Устный счет. Что мы знаем- будем повторять, Что забыли – будем вспоминать. В математике любая работа Не обходиться без устного счёта. Определи какое действие выполнено и заполни окошки нужными числами. Проверка индивидуального задания у доски. 73 -9= 38 -15= 62+9= 90-6= 23 · 7= 20+52= 50-7= 44+51= 80-37= III. Самоопределение к деятельности. 23 · 7= - Значение какого выражения не смог найти? Почему? - Найти значения выражения не можем. А что можем сделать с умножением? - Как правильно это сделать? А хотите узнать? | Уч-ся работает с обратной стороны левого крыла доски СЛАЙД 4 СЛАЙД 5,6 Устные ответы уч-ся Уч-ся зачитывает решение примеров Заменить сложение умножением | Познавательные: построение речевых высказываний в устной форме |
Постановка цели урока | - Как вы думаете, чем нам предстоит заняться на уроке? (узнаем, как связаны сложение и умножение) Значит, какая тема нашего урока? (Связь сложения и умножения). Для этого, что нам надо вспомнить? | СЛАЙД 7,8 Дети выводят цель урока, читают тему урока. Что такое умножение. Как читается умножение. Заменять сложение на умножение и наоборот. | Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют прилежание в учебе; Регулятивные: принятие, планирование и реализация учебной задачи. |
Осознанное повторение различных действий для освоения способов решений учебных задач (выведение алгоритма решения) | Работа по теме урока Вспомните, что такое УМНОЖЕНИЕ? (сложение одинаковых слагаемых) Проверим ваши, как вы это усвоили. Задание. Вычислите, заменяя, где возможно сложение умножением. ВЫВОД: - В каком случае мы можем заменить сложение на умножение? Задание. Прочитайте пример на умножение по-разному. Задание на доске. На доске размещены квадраты в ряд. Уч-ся составляют схему у доски. Все остальные корректируют его работу. Способы преодоления затруднения. Объяснение решения задачи 1 на с. 51. | СЛАЙД 9 СЛАЙД 10 Если слагаемые одинаковые СЛАЙД 11 Работа с наглядным материалом 2 + 2 + 2 = 6 Уч-ся объясняют, как можно сложение решить задачу и заменить сложение умножением. СЛАЙД 12 | Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, материалов учебника, собственного опыта, дополняют и расширяют имеющиеся знания, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания, формулируют простые выводы, планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками |
Первичное закрепление (с устным проговариванием, составлением модели) | Работа по учебнику. Как вы думаете, вы достигли цели урока? Применим ваши знания при решении задач. Решение задачи 2. Уч-ся знакомится с задачей и составляет краткую запись задачи в виде схематического рисунка. Учитель предлагает уч-ся обозначить парты прямоугольником. | Работа уч-ся с комментированием у доски | Познавательные: составление алгоритма, поиск информации в учебнике. |
Самостоятельная работа (с проверкой по образцу, эталону) | Работа по карточкам в ПАРАХ. Проверим ваши знания. Выполним задание, поработав в парах. Работа в паре учит нас работать сообща, дружно и ускоряет процесс. Для того, чтобы работа была успешной, вспомним правила работы вместе. КАРТОЧКА для работы в паре Замени сложение умножением. 9+9+9+9+9+9+9+9 = ______________ 8+8+8+8+8 = ______________________ 6+6+6+6+6+6+6+6+6+6 = ____________ 7+7+7+7 = ________________________ Замени умножение сложением. 6 · 4 = ____________________________ 3 · 5 = ____________________________ 4 · 6 = ____________________________ 2 · 4 = ____________________________ | Проверка по образцу на СЛАЙДЕ. | Уч-ся работают в паре с соседом по парте СЛАЙД 13 Карточка СЛАЙД 14 | |
Обобщение усвоенного и включение нового знания в систему знаний и повторений (сравнение нового знания с алгоритмом в учебнике) | Работа в группах. Ребята, а зачем нам нужно знать взаимосвязь умножения и сложения? Где в жизни мы можем применить полученные знания на уроке? Предлагаю ответить на этот вопрос, поработав в группе. (Учитель раздаёт задания). Но прежде, давайте вспомним правила работы в группе. Задание. Найди периметр квадрата. Решение запиши сначала сложением, а потом умножением. Устная проверка работ. Ответственные презентуют решение задания. | чтобы быстрее находить результата сложения СЛАЙД 15 | Познавательные: составление алгоритма, поиск информации в учебнике. |
Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников | Итог урока Чему учились на уроке? Какое задание вам понравилось больше всего? Почему? Для чего нам нужны новые знания? Где мы можем их применить? | Заменять сложение умножением и наоборот Ответы уч-ся СЛАЙД 16 | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться. Познавательные: установление аналогии. Регулятивные: исправление результатов своих действий, способность осознать уровень усвоения. |
Рефлексивный анализ собственной учебной деятельности на уроке | Достиг ли каждый своей цели? Оцените свою работу на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, жёлтый | | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. |
Домашнее задание: | Оценивание работы детей. Выставление оценок. | СЛАЙД 17 С. 51 № 3,4 | |
КАРТОЧКА для работы в паре.
Замени сложение умножением.
9+9+9+9+9+9+9+9 = ______________
8+8+8+8+8 = ______________________
6+6+6+6+6+6+6+6+6+6 = ____________
7+7+7+7 = ________________________
Замени умножение сложением.
6 · 4 = ____________________________
3 · 5 = ____________________________
4 · 6 = ____________________________
2 · 4 = ____________________________
КАРТОЧКА для работы в паре
Замени сложение умножением.
9+9+9+9+9+9+9+9 = ______________
8+8+8+8+8 = ______________________
6+6+6+6+6+6+6+6+6+6 = ____________
7+7+7+7 = ________________________
Замени умножение сложением.
6 · 4 = ____________________________
3 · 5 = ____________________________
4 · 6 = ____________________________
2 · 4 = ____________________________
КАРТОЧКА для работы в паре.
Замени сложение умножением.
9+9+9+9+9+9+9+9 = ______________
8+8+8+8+8 = ______________________
6+6+6+6+6+6+6+6+6+6 = ____________
7+7+7+7 = ________________________
Замени умножение сложением.
6 · 4 = ____________________________
3 · 5 = ____________________________
4 · 6 = ____________________________
2 · 4 = ____________________________
КАРТОЧКА для работы в группе 1.
Найди периметр квадрата. Решение запиши сначала сложением, а потом умножением.
4 см
КАРТОЧКА для работы в группе 2.
Найди периметр квадрата. Решение запиши сначала сложением, а потом умножением.
6 см
КАРТОЧКА для работы в группе 3.
Найди периметр квадрата. Решение запиши сначала сложением, а потом умножением.
5 см
КАРТОЧКА для работы в группе 4.
Найди периметр квадрата. Решение запиши сначала сложением, а потом умножением.
7 см
КАРТОЧКА для работы в группе 5.
Найди периметр квадрата. Решение запиши сначала сложением, а потом умножением.
8 см
КАРТОЧКА для работы в группе 6.
Найди периметр квадрата. Решение запиши сначала сложением, а потом умножением.
3 см