Конспект
Урока по математике
Кривенко Алины Васильевны
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
4 курс, 41 группа
Фамилия учителя…………………………..
Дата проведения урока……………………
12.04.2017
Класс 1 –Б
Тема: ««Вычитание вида 13- »
Основные цели:
Цели:
образовательная:
- создать условия для восприятия и осознания двух приёмов вычитания из числа 13: вычитания по частям; основанный на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми; создать условия для применения полученных знаний на репродуктивном уровне; создать условия для формирования навыков решения составных задач.
развивающая:
- создать условия для развития мышления через доказательства ответов на основе сравнения и анализа.
- создать условия для развития математической речи, памяти за счёт неоднократного воспроизведения информации.
воспитательная:
- способствовать воспитанию у детей культуры ученического труда через организацию рабочего места; воспитывать эмоциональную отзывчивость
Тип урока:.урок усвоении новых знаний
Оборудование:
ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА
1. Организация начала занятия. – 2 мин
2. Актуализация опорных знаний– 10 мин
3.Изучение нового материала – 15 мин
Физминутка
4.Восприятие нового материала– 5 мин
5.Подведение итога урока– 2 мин
6.Выставление оценок– 1 мин
Содержание урока
Организация начала урока
Актуализация опорных знаний
- прежде чем приступить к теме нашего урока, мы проведем математический диктант. Отступите 1 клетку вниз и в сторону, на начало строчки поставим точку. Ответы записываете через запятую в строчку
1. У троих котят 12 лап, сколько лап у двух котят?(8)
2. У красной шапочки 12 пирожков,3 она съела, сколько осталось?(9)
3.Вспомните сказку Братьев Гримм , где волк разрушил дом козлят, запишите число козлят?(7)
4.Сколько нужно добавить к 6 пирожкам, чтобы получилось 12 ? (6)
5.К 3 поросятам пришли в гости 7 барашков. Сколько всего зверей оказалось в доме?(10)
6.На лугу собралось 12 далматинцев, 1 ушел .Сколько осталось?(11)
Мотивация учения школьников . Сообщение ученикам темы ,цели и задач урока .
Ребята, сегодня проведём урок в необычной форме, в форме сказки Героями его будут персонажи известной вам сказки. Скажите из какой сказки?(из сказки «Колобок»). Ребята давайте вспомним начало сказки.
Жили – были старик со старухой. Вот однажды и говорит старик : «Испекла бы ты старуха, колобок». Старуха по амбару помела, по сусекам поскребла и испекла колобок. Поставила его на окошко студить. Колобок полежал – полежал да и покатился за ворота! Перед ним оказалась загадочная дорога. А колобок в школе не учился, математики не знает. Как тут быть? Поможем колобку?
Для этого мы должны вспомнить таблицу сложения с переходом через десяток.
1)11 – это 7 и ?
2)12 – это 3 и ?
3)на сколько нужно увеличить 6, чтобы получить 12?
4)на сколько 8 меньше 12?
5) Какие компоненты вычитания вы помните?
6) Какие компоненты сложения вы помните?
Восприятие и осознание учениками фактического материала .
- Молодцы, ребята помогли колобку.
4.1.Работа С учебником
Катится – катится колобок, а навстречу ему заяц: «Колобок – колобок, помоги мне решить моё задание, а не то съем тебя:
(задание в учебнике на стр. 84 №1устно)
12-4
12-5
12-7
12-9
12-6
12-3
11-4
11-5
11-7
11-2+9
7+6-3
19-9-0
4.2 Работа над новой темой
Молодцы, с этим заданием тоже справились.
- Распрощался колобок с зайцем и покатился дальше. А навстречу ему волк. Колобок, помоги решить задание – и пойдёшь дальше.
Ребята, посмотрите на столбик примеров. Что можно сказать ?
-Значит ,чему мы должны сегодня научиться на уроке
Давайте сначала вспомним все, что знаем о числе 13
- За каким числом следует число 13?
- На сколько оно больше предыдущего?
- Какое это число?
- Сколько в нем содержится десятков и единиц?
- Молодцы!
Проводит минутку чистописания числа 13
Физминутка
ОСОЗНАНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
- Попробуйте рассказать как можно из 13 вычесть 5, уже зная общий способ вычитания из двузначного числа с переходом через десяток?
Чтобы вычесть из 13 число с переходом через десяток, можно сначала вычесть ту часть числа, которая содержится в разряде единиц уменьшаемого; получаем 1 десяток; а затем из десятка вычитаем оставшуюся часть вычитаемого. Это способ вычитания по частям. Можно своими словами.
решить примеры стр.84. №5
- Распрощался колобок с волком и покатился дальше. А навстречу ему медведь. «Колобок – колобок помоги мне выполнить задание, а не то съем»
А чтобы помочь колобку нам надо вспомнить
Записали слово примеры 5.
В 1 столбике нам нужно решить пример и поставить знак б.м.=.
Во 2 нам нужно узнать чего б.м.=.
5.2Решение задач. 2
- Выполнили все задания, молодцы. Покатился колобок дальше. Но вот новая встреча. Рыжая хитрая плутовка на пути. Колобок – колобок, я тебя съем, если не выполнишь мои задания. А задание лисы такое, нужно составить по кратким записям задачи и решить их
1) стр 84 №2
У Вали 10 яблок, а у Лиды на 2 яблока меньше. Сколько всего яблок у девочек?
-Сколько у Вали?
-Сколько у Лизы?
-Какой главный вопрос в задаче?
-Это простая или сложная задача?
-Что это за тип задачи?
Запишем краткое условие.
-Что мы найдем в 1 действие ?
-Что во втором?
-Запишите ответ.
1)10-2=8(яб.)- у Лизы
2) 10+8=18(яб.)- всего
Ответ: 18 яблок
2) У Маши и Паши было 8 груш, за обедом они сьели 5 груш.Сколько груш осталось в ребят?
-Сколько было?
-Сколько съели?
-Какой вопрос в задача?
_Какая это задача?
-Какой тип задачи?
Запишем краткое условие
-Что мы найдем в 1 действии?
Запишите ответ.
Обобщение и систематизация знаний
Медведь в гостях у Зайчика съел 3 бочонка цветочного мёда. Сколько бочонков мёда осталось у Зайчика, если до прихода Медведя у него их
было 9?
-Сколько было?
-Сколько съели?
-Какой вопрос в задача?
_Какая это задача?
-Какой тип задачи?
Запишем краткое условие
-Что мы найдем в 1 действии?
Запишите ответ.
Итог урока
-молодцы. Вы справились со всеми трудностями, которые встречались на нашем пути.
С чем мы столкнулись в нашем путешествии , что нового узнали? С какими трудностями столкнулись?