СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике.Тема: ««Вычитание вида 13- »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике.Тема: ««Вычитание вида 13- »»

Конспект

Урока по математике

Кривенко Алины Васильевны

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

4 курс, 41 группа





Фамилия учителя…………………………..

Дата проведения урока……………………





































12.04.2017

Класс 1 –Б

Тема: ««Вычитание вида 13- »

Основные цели:

Цели:

образовательная:

- создать условия для восприятия и осознания двух приёмов вычитания из числа 13: вычитания по частям; основанный на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми; создать условия для применения полученных знаний на репродуктивном уровне; создать условия для формирования навыков решения составных задач.

развивающая:

- создать условия для развития мышления через доказательства ответов на основе сравнения и анализа.

- создать условия для развития математической речи, памяти за счёт неоднократного воспроизведения информации.

воспитательная:

- способствовать воспитанию у детей культуры ученического труда через организацию рабочего места; воспитывать эмоциональную отзывчивость


Тип урока:.урок усвоении новых знаний

Оборудование:


ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА

1. Организация начала занятия. – 2 мин

2. Актуализация опорных знаний– 10 мин

3.Изучение нового материала – 15 мин

Физминутка

4.Восприятие нового материала– 5 мин

5.Подведение итога урока– 2 мин

6.Выставление оценок– 1 мин










Содержание урока

  1. Организация начала урока


  1. Актуализация опорных знаний

- прежде чем приступить к теме нашего урока, мы проведем математический диктант. Отступите 1 клетку вниз и в сторону, на начало строчки поставим точку. Ответы записываете через запятую в строчку

1. У троих котят 12 лап, сколько лап у двух котят?(8)

2. У красной шапочки 12 пирожков,3 она съела, сколько осталось?(9)

3.Вспомните сказку Братьев Гримм , где волк разрушил дом козлят, запишите число козлят?(7)

4.Сколько нужно добавить к 6 пирожкам, чтобы получилось 12 ? (6)

5.К 3 поросятам пришли в гости 7 барашков. Сколько всего зверей оказалось в доме?(10)

6.На лугу собралось 12 далматинцев, 1 ушел .Сколько осталось?(11)



  1. Мотивация учения школьников . Сообщение ученикам темы ,цели и задач урока .

Ребята, сегодня проведём урок в необычной форме, в форме сказки Героями его будут персонажи известной вам сказки. Скажите из какой сказки?(из сказки «Колобок»). Ребята давайте вспомним начало сказки.

Жили – были старик со старухой. Вот однажды и говорит старик : «Испекла бы ты старуха, колобок». Старуха по амбару помела, по сусекам поскребла и испекла колобок. Поставила его на окошко студить. Колобок полежал – полежал да и покатился за ворота! Перед ним оказалась загадочная дорога. А колобок в школе не учился, математики не знает. Как тут быть? Поможем колобку?

Для этого мы должны вспомнить таблицу сложения с переходом через десяток.

1)11 – это 7 и ?

2)12 – это 3 и ?

3)на сколько нужно увеличить 6, чтобы получить 12?

4)на сколько 8 меньше 12?

5) Какие компоненты вычитания вы помните?

6) Какие компоненты сложения вы помните?


  1. Восприятие и осознание учениками фактического материала .


- Молодцы, ребята помогли колобку.

4.1.Работа С учебником

Катится – катится колобок, а навстречу ему заяц: «Колобок – колобок, помоги мне решить моё задание, а не то съем тебя:

(задание в учебнике на стр. 84 №1устно)

12-4

12-5

12-7

12-9

12-6

12-3

11-4

11-5

11-7

11-2+9

7+6-3

19-9-0

4.2 Работа над новой темой

Молодцы, с этим заданием тоже справились.

- Распрощался колобок с зайцем и покатился дальше. А навстречу ему волк. Колобок, помоги решить задание – и пойдёшь дальше.

Ребята, посмотрите на столбик примеров. Что можно сказать ?

-Значит ,чему мы должны сегодня научиться на уроке

Давайте сначала вспомним все, что знаем о числе 13

- За каким числом следует число 13?

- На сколько оно больше предыдущего?

- Какое это число?

- Сколько в нем содержится десятков и единиц?

- Молодцы!

Проводит минутку чистописания числа 13

Физминутка


  1. ОСОЗНАНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

- Попробуйте рассказать как можно из 13 вычесть 5, уже зная общий способ вычитания из двузначного числа с переходом через десяток?


Чтобы вычесть из 13 число с переходом через десяток, можно сначала вычесть ту часть числа, которая содержится в разряде единиц уменьшаемого; получаем 1 десяток; а затем из десятка вычитаем оставшуюся часть вычитаемого. Это способ вычитания по частям. Можно своими словами.

    1. решить примеры стр.84. №5

- Распрощался колобок с волком и покатился дальше. А навстречу ему медведь. «Колобок – колобок помоги мне выполнить задание, а не то съем»

А чтобы помочь колобку нам надо вспомнить














Записали слово примеры 5.

В 1 столбике нам нужно решить пример и поставить знак б.м.=.

Во 2 нам нужно узнать чего б.м.=.


5.2Решение задач. 2

- Выполнили все задания, молодцы. Покатился колобок дальше. Но вот новая встреча. Рыжая хитрая плутовка на пути. Колобок – колобок, я тебя съем, если не выполнишь мои задания. А задание лисы такое, нужно составить по кратким записям задачи и решить их

1) стр 84 №2

У Вали 10 яблок, а у Лиды на 2 яблока меньше. Сколько всего яблок у девочек?

-Сколько у Вали?

-Сколько у Лизы?

-Какой главный вопрос в задаче?

-Это простая или сложная задача?

-Что это за тип задачи?

Запишем краткое условие.

-Что мы найдем в 1 действие ?

-Что во втором?

-Запишите ответ.
1)10-2=8(яб.)- у Лизы

2) 10+8=18(яб.)- всего

Ответ: 18 яблок

2) У Маши и Паши было 8 груш, за обедом они сьели 5 груш.Сколько груш осталось в ребят?

-Сколько было?

-Сколько съели?

-Какой вопрос в задача?

_Какая это задача?

-Какой тип задачи?

Запишем краткое условие

-Что мы найдем в 1 действии?

Запишите ответ.


  1. Обобщение и систематизация знаний

Медведь в гостях у Зайчика съел 3 бочонка цветочного мёда. Сколько бочонков мёда осталось у Зайчика, если до прихода Медведя у него их

было 9?

-Сколько было?

-Сколько съели?

-Какой вопрос в задача?

_Какая это задача?

-Какой тип задачи?

Запишем краткое условие

-Что мы найдем в 1 действии?

Запишите ответ.


  1. Итог урока

-молодцы. Вы справились со всеми трудностями, которые встречались на нашем пути.

С чем мы столкнулись в нашем путешествии , что нового узнали? С какими трудностями столкнулись?

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!