СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике.Тема: «Закрепление изученного материала Нумерация чисел от 11 до 20.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике.Тема: «Закрепление изученного материала Нумерация чисел от 11 до 20.»»



Тема: «Закрепление изученного материала Нумерация чисел от 11 до 20.»

Цель: -образовательная: закрепить знания детей о единицах измерения длины; в составлении задач в 2 действия и оформлением записи её решения; совершенствовать навыки сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел в пределах 20;

-развивающая: развивать память, логическое мышление, внимание, воображение и речь учеников;

-воспитательная: воспитание положительной мотивации к учению, интереса к предмету.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Оборудование: иллюстрация Карлсона, геометрического здания.

ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА

  1. Организация начала урока – 1 мин

  2. Сообщение ученикам темы, цели и задачи урока – 1 мин

  3. Воспроизведение и обобщение понятий и усвоение соответствующей системы знаний – 22 мин

    1. Математический диктант– 7 мин

    2. Геометрическое задание – 5 мин

    3. Решение задачи – 9 мин

Физкультминутка – 1 мин

  1. Обобщение и систематизация основных теоретических положений – 13 мин

    1. Решение примеров – 7 мин

    2. Составление задачи – 4 мин

    3. Решение примеров по цепочке письменно – 2 мин

  2. Итоги урока – 2 мин

  3. Сообщение домашнего задания – 3 мин



СОДЕРЖАНИЕ УРОКА



  1. Организация начала урока

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Посмотрите на свои рабочие места и проверьте всё ли вы подготовили к уроку.

  1. Мотивация учения школьников. Сообщение темы, цели и задач урока

- Ребята, сегодня на уроке мы повторим как образуются числа второго десятка, компоненты сложения и вычитания, решим примеры на сложение и вычитание, закрепим умение решать задачи на нахождение суммы и на нахождение остатка, а также измерять отрезки в дециметрах и чертить отрезки заданной длины.

- Ребята, вы слышите этот звук? Как вы думаете, что это?

- Это Карлсон! Он хотел попасть к себе на родину, где обитают такие же жители, как и он, заблудившись, Карлсон попал к нам. Давайте поможем ему добраться домой. Для этого нам необходимо решить математические задания, которые составляют его путь.

3. Воспроизведение и обобщение понятий и усвоение соответствующей системы знаний

    1. Математический диктант

- Ребята, откройте тетради, запишите число. Отступите 1 клетку вниз и в сторону, на начало строчки поставим точку.

  • Первое слагаемое – 2, второе – 3, запишите сумму

  • Запишите сумму чисел 6 и 3

  • Запишите сумму чисел 12 и 5

  • Первое слагаемое – 4, второе – 15, запишите сумму

  • Запишите разность чисел 7 и 1

  • -Найдите 1 слагаемое, если 2 слагаемое равно 8, а сумма равна 10

  • -Найдите сумму, если 1 слагаемое равно 3, а второе слагаемое равно 7

  • Найдите разность, если уменьшаемое и вычитаемое равно 10

  • Найдите разность чисел 15 и 4

(Ответы: 5, 9, 17, 19, 6, 2, 10. 0, 11 )

- На второй строчке математического диктанта вы будите записывать числа под диктовку через запятую.

(9, 11, 17, 20, 15, 7, 10, 16, 19, 12)

- На третей строчке математического диктанта вам необходимо будет перевести единицы измерения.

  • 1 см=10 мм

  • 2 дм=20 см

  • 30 мм = 3 см

  • 1 дм 5 см = 15см

- А теперь, отступите 2 клеточки вниз и 1 вправо и начертите отрезок длиной 1 дм 1 см. Снова отступите 2 клетки вниз и начертите отрезок на 1 см короче.

    1. Геометрическое задание

- Чтобы Карлсон поскорее добрался домой нам необходимо посчитать какое количество геометрических фигур изображено на этом рисунке. Итак, 1 ряд – ваша задача посчитать все треугольники, 2 – кружочки, 3 – квадраты.

(10 кругов, 9 прямоугольников, 8 треугольников)

    1. Решение задачи

- Следующим заданием для преодоления пути будет задача. Откройте учебник на странице 63, задача номер 1. Следите и слушайте внимательно.

- Кто хочет еще раз прочитать?

- Прочитайте только условие, только вопрос.

- О чем говориться в задаче?

- Сколько было проволок?

- Сколько шариков висело на первой проволоке?

- Известно ли, сколько шаров висело на второй проволоке?

Составление краткого условия

- Какие опорные слова в задаче?

- Что сказано про первую проволоку?

- Известно ли, сколько шаров висело на второй проволоке? (нет, сказано на 3 шарика меньше чем на первой)

Составление краткого условия

- Какие опорные слова в задаче?

- Что сказано про первую проволоку? Про вторую?

- Можем ли мы сразу ответь на вопрос задачи? (нет)

- Что сначала мы можем найти? (количество шариков на второй проволоке)

- Каким действием будем выполнять? (вычитанием)

- Назовите первое действие. (10-3=7)

- Что мы нашли первым действием? (количество шариков на второй проволоке)

- Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи? (да)

- Какое второе действие? (10+7=17)

- Что мы нашли вторым действием? (количество шаров на двух проволоках)

- Сколько действий в задаче? (два)

- Какой ответ задачи? (всего 17 шаров)

Запись решения

Физкультминутка

Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, а раза три.

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки.

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

6 – за парты нам пора.


4. Обобщение и систематизация основных теоретических положений

    1. Решение примеров

- Карлсон уже близко, но нам надо поторопиться и решить примеры номер 4 на странице 63.

(Ответы: 3, 17, 18, 1, 9, 19).

    1. Составление задачи

- Обратите внимание на задачу под красной чертой, нам необходимо составить задачу по её решению.

- О чем задача?

- Исходя из ответа, какой главный вопрос задачи?

(Карлосн купил 8 тетрадей в клеточку, а в линию на 6 тетрадей меньше. Сколько всего он купил тетрадей?)

Физкультминутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным

движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)


4.3. Решение примеров по цепочке

- Последним заданием осталась цепочка на стр. 63. Мы начнем решать, затем вы самостоятельно продолжите, в тетраде запишите только ответы через запятую.

(10, 17, 7, 10)


  1. Итоги урока

- Вы справились со всеми заданиями и Карлосн уже дома. Итак, какие задания мы с вами выполняли?

- Какие задачи мы решали и составляли сегодня на уроке?

- Что вам понравилось?

- В чем у вас возникли трудности?

Словесное оценивание


  1. Сообщение домашнего задания

Откройте дневники, запишите домашнее задание. Дома вы выполните задачу номер 2 и примеры номер 3 на стр. 62.

Обратите внимание на задачу. (Учитель читает задачу). О чём идёт речь в задаче? (о яблоках). Какие опорные слова в задаче? Какое краткое условие можем составить к задаче? Какое будет первое действие в задаче? (8+2=10) Какое второе? (10+8=18).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!