СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Умножение числа 9. Таблица умножения числа 9."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект разработан для учителей школ для детей с ОВЗ (дети с умственной отсталостью)

Цели:

Образовательные: познакомить с таблицей умножения числа 9, формировать навыки устных вычислений умножения числа 8, умений использовать изученные случаи умножения на 8 при решении примеров и задач;

Коррекционно-развивающие:

коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнения «Вставь недостающее число»; коррекция на основе упражнений на сравнение, развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики, аккуратность; пропаганда здорового образа жизни.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Умножение числа 9. Таблица умножения числа 9."»

Тема: «Умножение числа 9. Таблица умножения числа 9.»

Цели:

Образовательные: познакомить с таблицей умножения числа 9, формировать навыки устных вычислений умножения числа 8, умений использовать изученные случаи умножения на 8 при решении примеров и задач;

Коррекционно-развивающие:

коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнения «Вставь недостающее число»; коррекция на основе упражнений на сравнение, развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики, аккуратность; пропаганда здорового образа жизни.


Ход урока.

  1. Оргмомент.

Цель: подготовка учащихся к работе.

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Сегодня у нас гости. Поздоровайтесь с ними. И больше не будем отвлекаться.

С каким настроение пришли на урок?

  1. Проверка домашнего задания.

Цель: установить правильность и осознанность выполнения задания. У кого домашнее задание вызвало затруднение.

Ребята откройте, пожалуйста, свои тетради с домашним заданием. Прохожу, смотрю выполнение д/з. Дежурный собирает и раздает тетради.

  1. Подготовка к усвоению нового материала

Цель: организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему и цели урока.

Какое сегодня число? Какое было вчера? Какое будет завтра?

Какой сегодня день недели? Какой был вчера?

Какой сейчас урок? Какой по счету?

Что мы делаем вначале урока математике?

1)Устный счет

Пришло время вычислять,

На вопросы отвечать!


  • Считаем десятками до ста. Один, хором, Данил повтори. Злата до пятидесяти.

  • Считаем обратно от ста десятками.

  • Увеличить в несколько раз. Что это значит? Какое математическое действие будем выполнять.

  • Назовите компоненты умножение.

  • Назовите компоненты деления.

  • Упражнение «Вставь пропущенное число», называя компоненты действий.

Х2=14 5х =40 показ на карточке А 4

  • - Какое действие можно заменить умножением?

- Какое условие должно выполняться при замене сложения умножением? (одинаковые слагаемые).

  • Я в математике сильна!

Задачки приготовила.

А ну-ка их решите,

Смекалку покажите!


Дидактическая игра «Математический магазин» на слайд.

Цена

Количество

Стоимость

4 р.

6 р.

5 шт

5 шт.

? р.

? р.


2)Офтальмотренинг,

пальчиковая гимнастика. Веселая мышка.

Открываем тетради, но перед тем как записать дату. Мы подготовим ваши пальчики к

Записываем число, день недели, классная работа.

Не забываем о правилах посадки за партой при письме.


Минутка чистописания.

Какое сегодня число? Из каких цифр состоит число 13. Кто догадался, какие цифры прописываем сегодня на уроке?

Прописываем я на доске, в воздухе, 1-2 у доски, затем в тетрадях.

  1. Сообщение нового материала.

Цель: дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе.

/Самостоятельное знакомство с новым материалом, используя уже имеющиеся знания и умения./

Посмотрите внимательно на экран. Здесь записаны примеры в два столбика. Давайте решим эти примеры.

2х9, 3х9, 4х9, 5х9, 6х9, 7х9, 1 столбик

Сначала решаем первый столбик и проверяем.

9х2, 9х3, 9х4, 9х5, 9х6, 9х7. 2 столбик, а этот столбик мы можем решить? Да, используя ранее изученные знания, мы его решим.

Сравните эти два столбика примеров.

Одинаковые ли примеры? Чем отличаются?

А какая цифра встречается чаще всего?

Верно 8. Таблицу умножения чисел 2,3,4,5,6,7,8 мы уже знаем. Сегодня мы с вами познакомимся с таблицей умножения числа 8.

Работа в тетрадях. Стр

  1. Физминутка

VI. Закрепление изученного материала.

1)Коллективный анализ задачи на карточках с последующим записыванием в тетрадях.

Сейчас предлагаю решить задачу. На карточках и на слайде.


Чтение условия задачи учителем. Чтение условия задачи учащимися, ответы на вопросы по содержанию условия.


Ученики посадили в первый день 9 саженцев яблонь, а во второй день в 2 раза больше. Сколько саженцев яблонь посадили ученики во второй день?


- О чем говориться в нашей задаче?

А растут ли они у нас? Ребята у нас в школе есть еще пришкольный участок. И на нем в прошлом году мы посадили саженцы яблонь.

(Словарная работа - саженцы. Слайд.)

Какие плоды мы получаем от яблони?

Какую пользу приносят яблоки?

Давайте вернемся к нашей задаче.


Динар прочитай условие задачи.

Что мы должны составить по условию задачи?


Что ученики делали с саженцами?

Сколько дней садила саженцы яблонь? Слайд

Записываю на доска

Известно ли сколько собрали в первый день? – да

А во второй день? Нет, но что сказано про второй день. Записываю на доске.




Все ли данные мы записали из условия задачи?

Во сколько действий будет наша задача?

Каково решение задачи? Молодцы.



Максим как будет звучать ответ.

Запишите задачу себе в тетрадь. Ответ записываете по вопросу задачи самостоятельно.

Сильные записывают самостоятельно, слабые с помощью учителя.

Геометрический материал.

Начертите отрезок 5 см.

  1. Домашнее задание. Инструктаж по выполнению. Выведено на слайд.

  2. Стр Страница 131 №10 (Данил 1 столбик.)

VIII.Подведение итогов урока. Оценивание.

- Над какой темой работали?

Оценки, комментарии.


IX.Рефлексия.

Вам понравилось на уроке.

Покажите при помощи смайлика какое сейчас настроение?

Резерв.

Дидактическая игра «Живая математика»

У всех учащихся есть карточка с числами. Читаю примеры. Поднимает руку тот ученик, у кого соответствующая карточка. 2х8 поднять должен ученик тот у которого число 16.

3х2, 9х4, 8х2, 8х6, 8х9, 9х1

«Делится – не делится»

Называю различные числа, а ученики хлопают в ладоши, если число делится, например, на ( 4, 5).












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!