СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 1 классе на тему "Временные представления. Раньше, позже, сначала, потом."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

К данной разработке урока по математике в 1 классе на тему "Временные представления. Раньше, позже, сначала, потом." есть презентация, которая очень органично вписывается в течение урока по разделу "Подготовка к изучению чисел". Презентация есть на этом сайте.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1 классе на тему "Временные представления. Раньше, позже, сначала, потом."»

Урок № 5

Тема: «Временные представления. Раньше. Позже. Сначала. Потом.»



Тип урока: изучение нового материала.

Цель: выявить умения ориентироваться во времени и соотносить понятия «раньше», «позже», «сначала», «потом»; формировать умение составлять рассказ по картинкам, приучать к правильному режиму дня.

Задача:

- актуализировать и систематизировать первоначальные представления о временных отношениях и ориентировке во времени.

Ресурсы:

- презентация «Урок № 5. Временные представления. Сначала. Потом. Раньше. Позже.»

- учебник М.И. Моро «Математика.1 класс». I часть.

- «Рабочая тетрадь» М.И. Моро «Математика. 1 класс». I часть.



Планируемые результаты

Предметные

Метапердметные

Личностные

- располагать события в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее, позже, ещё позднее, сначала, потом, наконец;

- оперировать понятиями «раньше», «позже», «сначала», «потом».

- удерживать учебную задачу, применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения;

- осуществлять рефлексию способов и условий действий;

- составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.


- проявлять интерес к математике;

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке;

- ориентироваться в пространстве.



ХОД УРОКА

I.  Организационный момент.

- С добрым утром 
Начат день. 
Первым делом
Гоним лень. 
На уроке не зевать, 
А работать и считать!

«Пропиши в тетради» .(Слайд № 2)

- Откройте ваши тетрадки и возьмите ручки. Посмотрите, какое задание придумал для вас сегодня Старательный Карандаш

- Рассмотрите внимательно фигуру, которую вам нужно прописать в тетради. Что она вам напоминает?(Ёлочку).

- Посчитайте, на сколько клеточек растянулся «ствол» ёлочки? (На три ).

- Рассмотрите, по сколько «веточек» отходит от ствола в левую и правую стороны? (Две).

- Откуда берут начало, как образуется наклон, и какой длины «веточки»?

(Прочертить на доске, отмечая последовательность и направления линий. Затем дети выполняют самостоятельно).



II.  Актуализация раннее изученного. (Слайд № 3)

Устный счёт.

«Посчитаем! Сколько?»

(Щёлк)

- Сосчитайте, сколько выползло улиток? (Шесть).

(Щёлк)

- Сосчитайте, сколько прискакало лягушек? (Четыре).

- Кого больше – лягушек или улиток? (Улиток).

- На сколько, меньше лягушек, чем улиток? (На две).

- А на сколько улиток больше, чем лягушек? (На две).

- Что нужно сделать, чтобы и лягушек и улиток стало поровну? (Добавить две лягушки, или убрать две улитки).

- Каким по счёту улиткам, не хватает пары? (Четвёртой и пятой).

(Щёлк)

- Теперь каждой улитке, составляет пару лягушка? (Да).



«Который, по счёту?»

- Сколько животных появилось на экране?(Пять).

- Кто появился первым? вторым? третьим? четвёртым? пятым?(Собака, медведь, петух, заяц, кот).

- Кто первый? (Собака).

- Кто последний?(Кот).

- Каким по счёту стоит петух?(Третьим)

- Каким по счету стоит медведь? (Вторым).

- Кто находиться между котом и петухом?(Заяц)



Повторим направления: «Куда летят звездолёты?»(Слайд № 4)

(Щёлк)

- Назовите направление, появившихся звездолетов? (Звездолёты летят вверх).

(Щёлк)

- Куда полетят эти звездолёты?(Зелёный и красный летят вправо, а синий – влево). (Щёлк)

- Куда полетят эти ракеты? (Вниз).

- Давайте в воздухе покажем, как мы рисуем горизонтальные линии – слева направо, вертикальные – сверху вниз.



Самостоятельная работа в ученической тетради.

- Нарисуйте в тетради стрелочки, которые я назову: вверх, вправо, вверх, вниз, влево, вниз, вправо, влево.

Взаимопроверка.

III. Постановка учебной задачи (Слайд № 5)

- Вы, конечно, помните, ребята, сказочного героя, который пел хвастливую песенку:

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

А от тебя…

И подавно уйду.

- Кто этот герой?

(Щёлк)

- Кого встретил Колобок на своём пути? (Зайчика, волка, медведя, лису.)

- Кого встретил Колобок раньше всех?

- Кого Колобок встретил позже: медведя или волка?

– Кого Колобок встретил сначала: лису или медведя?

- Назовите сказочных персонажей в том порядке, в каком они встретились Колобку. Посчитайте их по порядку.



«Сначала. Потом» (Слайд №6)

- Расскажите, что вы видите на картинке?(Девочка ест снег).

- Предположите, что может случиться потом?(Девочка заболеет)

(Щёлк).

- Составьте маленький рассказ о том, что было сначала и что случилось потом? (Сначала девочка ела снег, а потом она заболела).

(Щёлк).

- Что изображено на другой картинке? (Два мальчика дерутся).

- Предположите, что может случиться потом? (Мальчики помирятся).

- Составьте маленький рассказ о том, что было сначала и что случилось потом? (Сначала мальчики поссорились и даже подрались, а потом помирились).



IV. Работа по теме урока

Счёт в пределах 10

- Назовите числа по порядку от 1 до 5.

- Кто сможет посчитать до 10? Давайте, посчитаем хором от 1 до 10.

- Какое число вы назвали раньше: 2 или 3?

- Какое число вы назвали позже: 1 или 4?

- Какое число вы назвали раньше: 10 или 9? Какое число вы назвали позже: 5 или 8?

- Назовите по порядку числа от 2 до 7.





IV. Продолжение работы по теме (Слайд № 7)

- Составьте рассказ по картинке, употребляя слова «сначала», «потом», «раньше», «позже».

- Сначала малыш был совсем маленький, он даже не мог сам двигаться и переворачиваться. Потом он научился ползать. Позже он начал сидеть. И наконец научился ходить.

- Что малыш научился делать раньше, чем сидеть? (Ползать).

- Что малыш научился делать позже, чем ползать? (Ходить)

- Составьте рассказ по картинке, употребляя слова «сначала», «потом», «раньше», «позже».

- Сначала было целое яйцо, потом на нём появилась трещина, позже яйцо разделилось на две части и оттуда появился цыплёнок, наконец, цыплёнок сбросил верхнюю скорлупу и выпрыгнул из нижней части яйца.

- Что было раньше, чем яйцо треснуло? (Яйцо было целым).

- Что случилось позже того, как из яйца показалась головка цыплёнка? (Цыплёнок полностью освободился от скорлупы).



Работа по учебнику (стр. 10).

- Посмотрите рисунки с зайчиком. Правильно ли их расположили?

- Что было сначала? Что произошло потом?

- Что зайка делал раньше: завтракал или шёл в школу?

- Что было позже: сон или зарядка?

- Внимательно рассмотрите картинки на полях учебника (стр. 8) и сравните их.

- Что у этих картинок одинаково?

- Чем они отличаются?

- Как по-другому можно было бы расположить этих же зверушек?



Самостоятельная работа

- Изобразите в рабочих тетрадях предметы следующим образом:

- нарисовать сначала квадрат, затем круг;

- нарисовать зелёный круг раньше красного;

- нарисовать сначала два красных треугольника, а затем три жёлтых круга.

Взаимопроверка.



Работа по учебнику (стр. 11).

- Посмотрите на верхний рисунок. Придумайте вопросы, начинающиеся словами «сколько», «какой, по счёту».

- Скажите, кто зайдёт в дом первым? Кто зайдёт потом?

- Кто стоит перед лисой? За волком? Между зайцем и лисой?



Работа в тетради на печатной основе (стр. 5)

Выполняем поочередно три задания.



V. Рефлексия

- Составьте рассказ по картинкам используя слова «раньше», «позже», «сначала», «потом».

- Опишите сегодняшний урок с помощью слов "раньше", "позже", "сначала", "потом".

- Чему мы сегодня учились? (Составлять рассказы, с использованием слов "раньше", "позже", "сначала", "потом".)

IV. Итог урока.

- Чему учились на уроке?

- Какие открытия сделали?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!