СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 1 классе на тему"Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 1 классе на тему "Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос "

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1 классе на тему"Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос"»


Дата 06.02.24

Учитель Белоненко Т.Б.

Класс-1

Тема: Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос

Цели урока: посредством наблюдения подвести учащихся к выводу о том, что если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета, внимание, наблюдательность учащихся.

Личностные УУД.

Мотивировать успешность учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

- В сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;

-использовать речь для регуляции своего действия, уметь предвидеть возможности получения конкретного результата.

Познавательные УУД.

-строить логическое рассуждение,

-контролировать и оценивать процесс и результат;

- проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

- учитывать мнения одноклассников и стремиться к сотрудничеству;

- формулировать собственные выводы и позицию, высказывать своё мнение;

- уметь договариваться с одноклассниками и приходить к единому решению в совместной деятельности, оценивать своё поведение.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: учебник математики, тетрадь по математике, компьютер, инт.доска, презентация.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

6     6      6

8     8      8

III. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

На  д о с к е  записано несколько примеров на нахождение суммы:

5 + 2 =                  6 + 1 =

3 + 7 =                  9 + 0 =

– Как по-разному можно прочитать данные примеры? Прочитайте.

– Найдите их значение.

– Как называются числа при сложении?

– Попробуйте, используя числа первого примера, получить пример на вычитание.

– У кого получился другой пример?

– Запишите их.

Аналогичная работа проводится с остальными примерами, в результате чего на доске и в тетрадях учащихся появляется  з а п и с ь:

5 + 2 = 7        3 + 7 = 10        6 + 1 = 7        9 + 0 = 9

7 – 5 = 2        10 – 3 = 7        7 – 6 = 1        9 – 9 = 0

7 – 2 = 5        10 – 7 = 3        7 – 1 = 6        9 – 0 = 9

IV. Изучение нового материала.

1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала. Вывод.

Учитель просит детей рассмотреть полученные столбики примеров.

– Что заметили? (Следует не торопить детей, а подвести их к самостоятельному выводу о том, что если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.)

Затем учащиеся рассматривают рисунки в задании 1 (с. 24 учебника, часть 2) и выражения, соответствующие им, и читают данные выражения хором. (Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2, значение суммы 5.

Из значения суммы 5 вычтем первое слагаемое 3, получим второе слагаемое 2. Если из значения суммы 5 вычесть второе слагаемое 2, получится первое слагаемое 3.)

2. Закрепление знания учащимися вывода.

Для закрепления вывода, сделанного учащимися, устно выполняется задание 2 (с. 24 учебника, часть 2).

При выполнении учащимися задания учителю следует спрашивать детей о том, каким еще примером на вычитание можно продолжить каждый столбик.

После этого дети работают в тетради – выполняют задание 2 (с. 10 в тетради № 2).

Часть   задания   ученики   выполняют   с   комментированием,   часть  с а м о с т о я т е л ь н о  с последующей  ф р о н т а л ь н о й  проверкой.

V. Решение выражений.

Учащиеся выполняют задание 5 (с. 24 учебника, часть 2).

Первый и второй столбики ученики решают  с а м о с т о я т е л ь н о  с последующей  в з а и м о п р о в е р к о й, третий и четвертый столбики решают с подробным объяснением.

Например:

– Из девяти вычесть три, вычесть один. Из девяти вычесть три, получится шесть. Из шести вычесть один, будет пять. Значение выражения равно пяти.

К пяти прибавить три, прибавить один. Сумма чисел пять и три равна восьми. К восьми прибавить один, получится девять. Значение суммы равно девяти.

VI. Работа над задачами.

Разбираются задачи из задания 4 (с. 24 учебника, часть 2). В каждой из задач дети выделяют основные части: условие, вопрос (так как условие записано не полностью, ученики завершают его, ориентируясь на рисунок:

1-я задача.

Всего в коробке было 10 ложек.

Взяли 4 ложки.

2-я задача.

Всего на блюде было 8 чашек.

Взяли 2 чашки. Аргументируют выбор знака действия, записывают решение и дают ответ на поставленный вопрос.

VII. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся.

В заключение урока с целью развития внимания и наблюдательности учащихся учитель может предложить выполнить задание  на полях учебника (с. 24, часть 2).

VIII. Итог урока.– Какие открытия сделали?

– Чем запомнился урок?

– Какие еще задания вам хотелось бы выполнить?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!